Дороги и транспорт мнение Подойдет ли нам финский опыт? Красноярские дорожники объяснили, почему не применяют его в зимней уборке улиц

Подойдет ли нам финский опыт? Красноярские дорожники объяснили, почему не применяют его в зимней уборке улиц

Российское законодательство обязывает очищать дороги от снега полностью

Механизм для разбрасывания реагента по дороге

Источник:

С началом зимы возобновился вечный спор: как лучше чистить дороги от снега? Ни один способ не идеален: химические реагенты портят обувь и машины, песок создает кучи грязи и пыли, механическое соскабливание требует много рабочих рук и техники и разрушает асфальт. Сегодня на злободневную тему высказались в официальном телеграм-канале Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Красноярска, приводим их текст полностью.

— Тема противогололедных материалов на дороге стоит особняком. Одни выступают за использование реагентов, отмечая их эффективность и ссылаясь на то, что после их использования дороги весной достаточно просто помыть водой, другие — против. По их утверждениям есть более экологичный материал для борьбы с наледью — это обычный песок. Сторонники традиционного песка объясняют свой выбор его дешевизной и отсутствием химической составляющей. Правда, по весне его уборка является довольно трудоемкой работой, а при сильном ветре он начинает кружить в воздухе, и им приходится дышать. Поэтому песок используется только при очень низких температурах, когда реагент уже не работает, и необходимо минимизировать скользкость.

Сегодня, 10 декабря, на уборку города вышло 124 единицы техники и 254 рабочих

Источник:

Казалось бы, одним из решений данной проблемы является переход к скандинавской методике зимнего содержания. В частности, можно позаимствовать опыт Финляндии. По скандинавским нормам на дорогах разрешено оставлять небольшой снежный накат, который, как и тротуары, посыпают гранитной крошкой. Она предотвращает скольжение, не наносит вред окружающей среде и не разъедает обувь. По весне ее собирают и складируют до следующей зимы. 

А поскольку автомобили ездят по снегу, а не по асфальту, то шипованная резина не разрушает покрытие и не делает колею. У нас же, в среднем, шипы «съедают» два сантиметра асфальта в год. 

Но наше законодательство обязывает очищать дороги от снега полностью, поэтому скандинавский опыт нам не подходит. И в Скандинавии нет таких больших мегаполисов с таким интенсивным движением. Возможно, в маленьких городах белая дорога вполне допустима, но в городах-миллионниках заснеженные дороги могут стать причиной увеличения числа аварий.

Как лучше убирать дороги зимой?

Сыпать реагент
Сыпать песок
Ничего не сыпать, механически скоблить
Делать как в Финляндии — оставлять слой снега и сыпать гранитную крошку

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Надо научиться признавать, что денег не хватает»: красноярский финансист рассказал, как не остаться без денег после праздников
Андрей Паранич
Экономика
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Обещали, что будет лучше, а ничего не изменилось»: как пережить неоправданные ожидания — советы психолога
Дарья Яушева
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Ну и зачем тогда эти длинные выходные»: красноярка — о желании выспаться и соседях, которые всю ночь орут
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления