Все новости
Все новости

Депутаты рассказали, зачем продавать часть красноярского аэропорта

Госдолю выставят на торги, чтобы построить «большую ремонтную зону»

Инфраструктура аэропорта останется в собственности края

Инфраструктура аэропорта останется в собственности края

Поделиться

На деньги от будущей продажи 15% акций компании «Эра Групп», управляющей красноярским аэропортом, планируют построить «большую ремонтную зону» для самолетов и техники, сообщил журналистам 7 июля краевой депутат Егор Васильев.

— Сейчас это важно, потому что мы понимаем, в какой ситуации находится наша авиация [из-за санкций], — пояснил Васильев. — Ремонтный комплекс будет строить инвестор (владелец 51% аэропорта — компания из структур Олега Дерипаски). Инвестор и вышел с предложением взамен увеличить свой пакет акций.

Сейчас доли в АО «Эра Групп» распределены так: 49% принадлежит краевому предприятию «Центр транспортной логистики», 51% — компании «КрасИнвест», подконтрольной Олегу Дерипаске. Как пояснил Егор Васильев, по сути, это доли в пассажирском терминале, который построил инвестор несколько лет назад.

Летом 2015 года 51% акций компании за 4,05 миллиарда рублей на торгах купила Красноярская ГЭС, подконтрольная владельцу «Русала» Олегу Дерипаске. В конце 2015 года ГЭС переуступила права на долю компании «КрасИнвесту».

Сейчас в самом аэропортовом комплексе край владеет инфраструктурой: рулежными дорожками, взлетно-посадочной полосой и другими объектами. Они останутся в собственности края после продажи акций, заверил Васильев. Более того, край, оставив себе 34% акций, сохранит блокирующий пакет (то есть более 25% + одну акцию). Это позволит накладывать вето на решения, которые не устроят край.

15% акций планируют выставить на торги по начальной цене 453,6 миллиона рублей, подтвердили NGS24.RU в пресс-службе Заксобрания. Депутаты на сессии 7 июля согласовали продажу. Дату торгов пока не объявляли.

Некоторые депутаты были против такого решения. Александр Глисков, например, посчитал, что выставленная цена — «ни о чем». По его подсчетам, если в 2015 году контрольный пакет продали за 4,05 миллиарда рублей, то сейчас 15% акций должны стоить 1,2 миллиарда. А «с учетом вложений, инфляции и подорожания стройматериалов, то и два-три миллиарда».

Спикер заксобрания Алексей Додатко ответил на это, что, покупая контрольный пакет, инвестор получал не только сам актив, но и право управлять им. Оттого, по этой логике, и цена была выше.

Недавно мы рассказывали о том, что стало с планами «Аэрофлота» реализовать грандиозный проект авиахаба в Красноярске.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter