Сегодня между регионами России распределяли 500 миллиардов рублей. Их выдадут в качестве инфраструктурных кредитов по заявкам. Среди территорий, что получат средства от «большого пирога» оказался и Красноярский край, его назвал на совещании заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Сумму поделят для почти 80 регионов — именно столько подали заявки. Деньги пойдут на строительство дорожной инфраструктуры и развитие жилищного сектора и коммуникаций. При этом для вступления в программу было условие, что регионы на каждый федеральный рубль должны найти аналогичную сумму.
Красноярский край звучал в речи зампредседателя правительства, когда он уточнял детали и рассказывал, какие территории на что претендуют:
— Часть регионов вложилась в старые проекты, много лет (по 10–15 лет) не реализуемые. Это достройка метро в крупнейших городах, о чем мы неоднократно докладывали президенту страны и вам на совещаниях. Это сегодня и Нижний Новгород, и Челябинск, и Красноярск, — прокомментировал вице-премьер Хуснуллин.
Как пояснил корреспонденту NGS24.RU помощник председателя правительства края Александр Дьяков, регион подавал в начале этой осени сразу несколько заявок на разные проекты, в том числе на метро. Уточнять остальные он считает преждевременным. Но все они касаются «развития транспортной инфраструктуры красноярской агломерации». Предполагалось, что край может рассчитывать на 10 миллиардов рублей. Пока власти Красноярского края не защищали свои проекты и ждут приглашения от правительства страны. Там они должны дать обоснование для сумм, которые просят у Федерации.
Огласить конкретные цифры нам пообещали в ближайшее время, точных данных — сколько и на какие идеи получит регион — пока нет.
Добавим, что строительство метро обойдется в гораздо большую сумму. В минувшем октябре говорилось, что власти снизили стоимость строительства первой очереди — с 112 миллиардов (на 20,5%) до 89 миллиардов рублей. В Министерстве транспорта NGS24.RU рассказали, что существует лишь план затрат при строительстве.
— Существует план и на него ориентируются. Нет какой-то утвержденной суммы, не дошли в экспертизе еще. Нет лимита, который был бы прописан, просто речь идет о снижении. 112 миллиардов — примерная стоимость на данный момент, и вот ее должны понизить. Думаю, что к концу года будут новости, на сколько она снизится и за счет чего, — объясняли в Министерстве транспорта.