Известный блогер и урбанист Илья Варламов раскритиковал появившийся в Красноярске на прошлой неделе проекционный пешеходный переход. «Киберпереход» появился на Вавилова, 54. В октябре этого года автомобилистка там сбила мальчика, которого просто не заметила на темной дороге. Чуть раньше проекционный переход сделали на краевой трассе в районе Минино.
Дорожники утверждают, что нестандартная световая разметка привлекает внимание водителей и хорошо видна даже в плохую погоду. Дополнительный плюс в зимний период — даже на почищенной дороге переход отлично виден поверх снега и наледи. Последний аргумент Илью Варламова взбесил больше всего:
— Отличная находка для недалеких или вороватых мэров, которые хотят показать федеральному центру, как лихо они осваивают бюджет нацпроекта БКАД. В мире давно придумали, что надо делать, если пешехода плохо видно на переходе. Вы удивитесь, но достаточно просто подсветить пешехода обычным фонарем! Не надо ни кислотно-желтых рамок, ни желто-белых «зебр», ни тем более каких-то проекторов. Но Россия, как всегда, выбирает особый путь. Делать безопасные переходы и вовремя убирать с них снег мы, конечно, не будем! Зато мы купим много бесполезных проекторов за неадекватные деньги. Потому что пешеходы пешеходами, а коррупция — по расписанию, — говорит урбанист.
Координатор федерации автовладельцев Егор Фролов считает, что делать выводы об эффективности проекционного перехода в Красноярске по фотографии некомпетентно.
— Варламов противник всего, но не говорит, как сделать лучше. Я из интереса сам съездил на Вавилова и посмотрел, как там сделано. В некоторых регионах проекцию делают так, что на асфальте свет рассеянный и непонятно, что там вообще такое, пешеходы сливаются с ним и так далее. У нас же всё качественно: и пешеход хорошо виден, и проекция четкая. Таких переходов не хватает на 9 Мая и на дороге с Северного в Солнечный. На последней дороге сделали подсветку перехода, а до этого людей там сбивали по несколько в неделю, — говорит Фролов.
По подсчетам Ильи Варламова, стоимость такого комплекса - около 200 тысяч рублей, в департаменте горсхозяйства подтверждают цифры урбаниста. В мэрии говорят, что не будут устанавливать проекционные переходы массово, а будут смотреть, как будет меняться аварийность на конкретном месте.