
Первые сваи здесь начали забивать в начале этого года. Строители обещают, что новый мост простоит не менее ста лет (прежнему было 35 лет)
Фото: Артём Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Ликвидация «узкого горлышка» на Северном шоссе в этом году стала самым дорогим объектом у красноярских дорожников. Расширение обошлось в 477 миллионов рублей, сам мост — в 260. Средства пришли в край по программе «Безопасные и качественные дороги».
Изначально мост хотели открыть не ранее середины 2021 года, но в итоге с тотальным перекрытием этого участка летом управились до конца октября.
Как рассказали NGS24.RU в центре мониторинга дорожного движения, узкий мост через Качу уже несколько лет становится причиной заторов на выезде из города. Особенно много пробок перед выходными и в дачный сезон. Стоит от этого не только Северное шоссе, но и улицы Брянская, Авиаторов.
Насколько реконструкция этого участка решит транспортную проблему объезда Красноярска, нам рассказал завкафедрой автомобильных дорог СФУ Вадим Серватинский.
— Здесь еще с советских времен была двухполосная дорога и узкий мост. Потом потребовали расширить, и стало на подъем две полосы, но на спуск всё равно осталась одна, и были серьезные проблемы. Особенно в последние года, когда возросло количество разного грузового транспорта, ну, и развитие получили прилегающие к дороге территории, — говорит Серватинский.

Подъезд к мосту через Качу теперь свободен — дорогу расширили до 4 полос, для этого пришлось тяжелой техникой разбивать гору справа
Фото: Артём Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Мост получился в два раза шире прежней конструкции и больше не вызывает пробок
Фото: Артём Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Подрядчик построил систему ливневой канализации. На фото фильтры для сточных вод, которые будут очищать весь объем воды (особенно много ее будет во время паводка), и только после этого всё будет впадать в Качу
Фото: Артём Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Дорога, как и мост, рассчитана на огромный поток большегрузов
Фото: Артём Ленц / NGS24.RU
Поделиться

Строители укрепляют склоны вдоль Северного шоссе сетками с камнями (габионами). В остальном все работы на объекте завершены
Фото: Артём Ленц / NGS24.RU
Поделиться
По словам Вадима Серватинского, эффекта от расширения дороги здесь хватит на ближайшие 10 лет. Однако на Северном шоссе есть еще несколько проблемных мест, которые скоро дадут о себе знать.
— В первую очередь это небольшое кольцо, которое расположено на горе до спуска к мосту. Оно очень маленькое и аварийное. Есть определенные требования на въезде в город. Дороги здесь уже не загородные, но и не внутригородские. Водителям нужно дать возможность перестроиться на новый стиль вождения. Это кольцо нужно либо увеличить, либо превратить в перекресток. Еще одно проблемное место — съезд на Московский тракт. Сейчас там развязка в одном уровне с узкими заездами. Со временем потребуется два уровня для улучшения пропускной способности, — говорит Серватинский.

По мнению эксперта, следующий шаг на Севером шоссе — расширение кольца недалеко от расширенного участка
Фото: Артём Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Посмотрите наш репортаж с реконструкции проспекта Котельникова — в прошлом году там сделали подземные переходы с башенками и остановками для автобусов и расширили дорогу.