Дороги и транспорт интервью

«Обещают миллиард. Увидим метро к 2023 году»: прямые ответы главного по подземке о шансах стройки

Игорь Иванов — директор управления по строительству метрополитена

Мэрия выкупает землю под метро. Означает ли это, что на подземку пришли федеральные деньги?

Мэрия Красноярска выкупает землю на нескольких участках под строительство метро. По оценкам губернатора Александра Усса, на строительство нужно 65 миллиардов рублей. Глава региона просил президента вернуться к теме строительства подземки, которую заморозили в середине 90-х.

Мы спросили у руководителя управления по строительству Красноярского метрополитена Игоря Иванова, зачем резервировать землю, дала ли Москва добро на строительство и не поздно ли строить ветку от Копылова до центра.

Администрация Красноярска готовится выкупать землю под метро. Получается, уже выделены деньги?

Мы ожидаем решение правительства, которое будет отражено в бюджете. Рассматривают и обещают выделить миллиард. В 2019 году мы сможем начать проектные работы.

Миллиард — на проектирование?

Вышли новые нормы, правила. Произошло много изменений к требованиям, связанных с малоподвижными гражданами. Если вы были на новых станциях, например, в Казани, то могли увидеть — для малоподвижных предусмотрены отдельные лифты. Кроме того, уменьшены выработки для подземного оборудования.

Сама схема метро от Копылова до проспекта Мира меняться не будет?

Нет. Мы прошли уже порядка 4 километров. Это раз. Все площадки строительства, станции сохранились. Это два. И самое главное — мы не ошиблись в расчетах. Полностью подтвердились расчеты начала 90-х годов.

Метро проектировалось более 20 лет назад. Звучали слова, что Красноярск с тех пор сильно изменился. Самый густонаселенный район — Советский. И метро от Копылова до центра не затронет огромной части горожан.

Проект метро предполагает перевозить в год 55 миллионов пассажиров. Эти цифры полностью подтверждаются сегодняшними расчётами. При этом Красноярск развивается в западном направлении — строится микрорайон «Бугач», развивается район Плодово-ягодной станции. Предполагается, что после первой очереди начнется строительство второй — со станциями на Каче, у Мединститута и затем в «Северный».

Многие говорят, что метро в современной России мало где строится. Его заменяют комбинированные формы — легкое метро: где-то в городе идут тоннели, где-то линии скоростного трамвая. В Красноярске по-прежнему планируется строительство классической подземки?

Скоростной трамвай в классическом виде существует только в Волгограде. Мы рассматриваем варианты мини-метро, легкого метро, скоростного трамвая, мы увязываем с метро глубокого заложения. Скоростной трамвай невозможно построить в центре города. Ни в одном городе мира нет скоростного трамвая в центре мегаполиса, кроме Волгограда. Там город вытянут, и они сразу спроектировали. Узость Ленина, Мира, Маркса не позволяет прокладывать там трамвайные рельсы.

Сколько времени потребуется для строительства метро в Красноярске?

Если будет выделен миллиард, вопросы об остальных необходимых для строительства 65 миллиардах будут решаться. Тогда, думаю, мы увидим метрополитен к 2023 году.

Как сейчас выглядит красноярская подземка? Что уже построено? Три года назад мы спустились в недостроенное метро и посмотрели на мечту многих красноярцев своими глазами.

НГС.НОВОСТИ
Фото trk7.ru

Прямые эфиры с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства