«АвтоВАЗ» выпустил машину, которая выглядит и едет как джип, но стоит как иномарка
Новую модель «АвтоВАЗа» — универсал LADA Vesta — долго ждали. В итоге вокруг машины сложился серьёзный информационный шум, покупатели хотят, наконец, увидеть, что это за чудо такое на переднем приводе. В Красноярске машина появилась в начале ноября и уже вызвала споры среди автолюбителей.
Наши коллеги из НГС.АВТО в Новосибирске протестировали машину в полях.

Поделиться
Главную скрипку в партии новизны в LADA Vesta SW Cross играет увеличенный до 203 мм клиренс. Из-за него автомобиль кажется и выше и крупнее, и «внедорожнее». Кузов универсал тоже придал «Весте» солидности, пухлости. Ну а колёса 17-го размера довершают новый облик своей мощью.

Поделиться
При оформлении новой кормы инженерам удалось органично вписать в экстерьер фонари седана, неплохо оформить багажную дверь спойлером.

Поделиться
А эта чёрная перемычка на задней стойке в стиле «парящей крыши» и вовсе отсылает нас к Nissan Murano или Lexus RX. Немаловажную роль во внешнем виде играют и функциональные вещи — рейлинги на крыше, пластиковая защита порогов и арок.

Поделиться
В общем, к условному бездорожью готов! А ведь именно поведение машины на плохих дорогах прежде всего интересует потенциальных покупателей, которые гадают — что, мол, там за проходимый универсал сделали без полного привода.

Поделиться
Итак, на грунтовке, на просёлках, на дорогах с серьёзными выбоинами автомобиль довольно жёсток, но упруг и не склонен к раскачке. Вкупе с 20,3-сантиметровым клиренсом на Vesta Cross можно «дубасить» по бездорожью на довольно высокой скорости, не боясь поймать край ямы губой или задним свесом. Почти как на «Дастере».

Поделиться
В небольшом снегу Vesta Cross не вязнет, но если её всё-таки посадить, то можно легко раскачать автомобиль передним/задним ходом и выбраться из западни, благо «механика» это позволяет.

Поделиться
Кстати о «механике». Здесь французская коробка Renault с довольно мягкой педалью сцепления, с плавным схватыванием. Ещё бы ходы рукоятки МКП были покороче.
Да, с клиренсом производитель не промахнулся. Если вам хочется, например, поехать в поля, проверить, как там озимые, — машина почти не будет задевать днищем и свесами ни холмики, ни края глубокой колеи, ни перегибы на дороге. Но стоит помнить о самом главном минусе Vesta Cross и не забираться на территорию внедорожников.

Поделиться
Так вот, главная проблема — это отсутствие полного привода. С ним автомобиль мог бы схлестнуться в рыночной битве со многими городскими паркетникам. Но производитель посчитал, что на текущий момент увеличение цены машины из-за внедрения полного привода не даст лучшего результата в прибыли.

Поделиться
На этой машине стоит отечественный 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Он в меру шумный, в меру вибронагружен, ну и тянет он, скажем так, «в меру». Разгон до сотни здесь 11,2 секунды, но драйверское перебирание передач рукояткой МКП и размахиваение педалью сцепления делают этот процесс увлекательным — кажется, что разгон стремителен.

Поделиться
Универсал не утратил хорошей рулёжки «Весты», баранка лёгкая, но чётко передает положение передних колёс и вектор движения автомобиля. Заходы в поворот не вызывают дискомфорта, крены умеренные.

Поделиться
Салон здесь не такого уровня, как управляемость. Ну то есть пластик приличного качества, но он жёсткий и не слишком нарядный. Что-то неуловимое выдаёт в этом пластике отечественного производителя.

Поделиться
Зато отечественный производитель ставит на «Весту» с «механикой» круиз-контроль, который исправно работает и управляется нормальными кнопками на руле, а не где-то в подполе. Пищит правда, не очень. На руле же есть и кнопки листания радиостанций, и кнопки громкости. Возможна обшивка кожей.

Поделиться
А вот кнопки стеклоподьёмников имеют крошечный ход и слишком жёсткие.

Поделиться
Сиденья получили поясничный подпор и частичное оформление искусственной кожей в критичных местах.

Поделиться
Мультимедиа оснащена навигацией, которая хоть и мала на таком дисплее, но вполне жизнеспособная.

Поделиться
На задних сиденья места достаточно, «Веста», напомним, сзади выигрывает в пространстве у Rio и Solaris.

Поделиться
А что же багажник — ещё одна вещь, которая должна стимулировать потребителей к покупке? Он тут 480-литровый, с двумя органайзерами, накрытыми двумя основательными мягкими крышками.

Поделиться
Если органайзеры и крышки выбросить, уровень пола опустится сантиметров на 10, вещей влезет больше. В подполе есть запаска, по бокам багажника — крючки и сетки.

Поделиться
Если разложить задние сиденья, можно поместить стиралку, холодильник, комплект досок для дачи.

Поделиться
Ну а что же с ценой? В «минималке» Vesta Cross стоит
В максимуме же «Веста» тянет на