Дороги и транспорт Сверху виднее: спасет ли Предмостную перенос остановок (видео и фото)

Сверху виднее: спасет ли Предмостную перенос остановок (видео и фото)

Власть убирает остановку на самой проблемной магистрали: эксперты винят в пробках не только узость дорог, но и грубые ошибки водителей и спорят об эффективности переноса

В час по Предмостной площади проезжает примерно 4 тыс. машин, но в утренние часы движение почти останавливается: сотни машин подрезают друг друга на подступах к Коммунальному, маршрутчики перегораживают несколько полос, над магистралью стоит гул сигналов. Власти решили убрать остановку от Коммунального, чтобы облегчить движение на 20 %. Эксперты винят в пробках узость дорог и массовое нарушение правил самими водителями. Чтобы узнать, так ли это, мы поднялись в небо над площадью.

«Утром заявки на левый даже не принимаю. На кольце или у моста можно спокойно час убить. Зимой, когда каток, стукнется кто, и всё. Стоит всё чуть ли не до цирка», — рассказывает 46-летний таксист Рамиль, уже несколько лет дежурящий по утрам на Красрабе. Лучший способ не попасть в пробку здесь, по мнению таксиста, — это или успеть до 8 часов, или ехать примерно после 9:30.

Наблюдения таксиста подтверждаются сервисом Яндекс.Пробки. Утром 5 мая, например, сервис отнес Матросова и Предмостную к самым загруженным магистралям с пробками в 5 баллов, 4 мая уровень заторов здесь достиг отметки 10 баллов.

В мае рабочая группа по мониторингу улично-дорожной сети города решила спасти ситуацию, убрав остановку у Коммунального моста. На сегодня это один из самых загруженных остановочных пунктов города — на 3-полосном участке пассажиров ждут автобусы 22 маршрутов.

«Расчеты показали: с переносом остановки ситуация на кольце улучшится на 20 %», — говорит член комиссии, координатор Красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов. По его словам, автобусы, выезжающие с Матросова, и те, что тормозят у остановок, полностью блокируют Красраб. Вопрос об изменении движения поднимался еще в 2006 году, но власти на перенос остановок тогда не решились. Теперь ФАР вновь подняла этот вопрос, собрав в соцсетях несколько десятков положительных откликов.

В итоге остановку у моста решено закрыть и огородить тротуар забором, чтобы не искушать таксистов-«бордюрщиков». Автобусы будут ждать пассажиров на Красрабе в районе торговых павильонов. Новая остановка появится при сохранении действующей: одна — для маршрутов правобережья, вторая — для левобережных. Чтобы поток автобусов не мешал движению по Красрабу, у остановок разобьют карман.

Читатели устроили в комментариях жаркий спор о том, станет ли Предмостная свободнее после этих новшеств.

Мы решили своими глазами посмотреть, что именно происходит на кольце.

Уже в 7:45 длинный затор растянулся от средины Коммунального моста до перекрестка Матросова с Семафорной, со стороны Красраба авто стояли от остановки «Правый берег».

С высоты птичьего полета хорошо видно: если по Красрабу машины еще как-то движутся, то у остановки возле моста движение останавливается напрочь. В прошлые годы дорожники рисовали на кольце 3 полосы, но сейчас упорядоченным движением по ним даже не пахнет.

У остановки собирается колонна машин. Автобусы, двигающиеся в сторону правого берега, объезжая затор у остановки, перекрывают путь и потоку с Матросова, и потоку с Красраба. Как перенос остановки решит проблему выворачивающих в сторону Матросова маршруток, остается не ясным.

Автомобилисты на кольце тоже «не теряются» и на узком плотном участке перестраиваются по нескольку раз. На отдельных участках машины идут в 6 рядов. Однако у въезда на мост поток вновь замирает: магистраль сужается здесь до 3 полос, превращаясь в узкое горлышко.

Опрошенные нами автомобилисты неоднократно указывали на еще одну причину пробок у кольца: остановку для 11 автобусных маршрутов за длинным рядом торговых рядов. Выезжая оттуда на пр. Красноярский рабочий, автобусы пересекают магистраль, заставляя остальной поток ждать. Однако пока решать проблему этих остановочных пунктов в мэрии не планируют.

Нередко развязку у Коммунального в километровые заторы ставят мелкие аварии. По итогам 2015 года Яндекс признал Матросова, Коммунальный мост и Предмостную лидером по числу ДТП. За год красноярцы оставили на картах сервиса несколько сотен отметок об авариях.

Специалист по контраварийному вождению, член общественного совета при краевом ГУ МВД Александр Пономарев обрисовал самые типовые виды аварий и назвал их главные причины: массовое нарушение ПДД и узость проездов.

Самая типичная авария при движении с Матросова на кольцо, по мнению эксперта, — боковой удар из потока с Красраба. «Машина, двигающаяся по кольцу, имеет приоритет. Другие пытаются вклиниться в плотный поток, на выходе — мелкие аварии, "притирашки"», — объясняет эксперт.

При съезде с кольца на Матросова аварии спровоцированы неправильными поворотами. «С кольца нужно съезжать с крайней правой полосы. Едут с внутренней части, средней и в итоге подрезают друг друга», — рассказывает Александр Пономарев. На наших глазах десятки машин уходят в сторону Матросова со второй полосы, кое-кто при этом подрезает автобусы.

Еще один эпицентр аварий здесь — как раз та остановка у выезда на мост, которую хотят перенести.

В узком горлышке неторопливые или, наоборот, шустрые водители пытаются объехать ряды маршруток. Как отмечает эксперт, правый поворот забит маршрутками. Машины стремятся его объехать и попадают под удар или спешащих к остановке автобусов, или других машин: кто-то не соблюдает дистанцию, кто-то движется с низкой скоростью.

«По большому счету, перенос остановок ничего не решит. Автобусы будут останавливаться на проезжей части на прилегающей к кольцу территории. Поток машин, который идет за ними, вынужден будет перестраиваться. Маршрутки не станут заезжать в карманы — оттуда их никто не выпускает. Поэтому водители и останавливаются так, чтобы легко выехать», — категоричен Пономарев.

Единственный шанс на спасение Предмостной от пробок он видит в многоуровневой развязке. Такого же мнения придерживается и инициатор перенос остановок Егор Фролов. По данным транспортников, в час через Предмостную проходит порядка 4 тыс. машин. Еще в 2013 году «Красноярскгражданпроект» разработал развязку в 3 уровнях.

По проекту, заезд на мост с Красраба должен идти по эстакаде, пешеходный переход проложен под землей на глубине около 10 м, еще ниже — выезд с проспекта на Матросова. Под эстакадой должна пройти дорога с моста на Матросова. Трамвайные пути планируется перенести ближе к нечетной стороне Красраба в районе остановки «Юбилейный» и территории завода ХМЗ. В ценах 2012 года городские власти оценили дорогу примерно в 1,5 млрд руб.

В 2014 году Предмостную стали готовить к реконструкции, убрали часть ларьков, часть работ за свой счет взялась выполнить компания «Сибиряк», которая планирует возвести здесь ТРЦ. Глава компании Владимир Егоров говорит, что в рамках соглашения с мэрией возведет эстакаду и подземный переход, а остальной объем работ выполняется мэрией. Однако пока признаков масштабных работ тут не видно. В бюджете на 2016 год средств на реконструкцию Предмостной не нашлось.

Облегчить ситуацию на Предмостной может запуск новой правобережной развязки у 4-го моста. Сейчас жители «Пашенного» добираются в центр по Ярыгинскому проезду и Коммунальному, так как дорогу на 4-й мост им преграждают ж/д пути. Новый объект стоимостью полмиллиарда планируется сдать к 2018 году.

Антон Понарин

Фото Артема Ленца (1–5, 7), иллюстрация предоставлена УСК «Сибиряк» (6)

Видео Василия Киселева c youtube.com (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства