Дороги и транспорт «Четверть идет мне в карман»

«Четверть идет мне в карман»

Дорогой внедорожник изуродовали при доставке на штрафстоянку — работник службы эвакуации раскрыл, как на самом деле работает система, которую общественники критикуют за неэффективность

В миллионном Красноярске, где зарегистрировано более 400 тыс. авто, эвакуацией занимается 12 спецмашин

Эвакуатор исцарапал внедорожник Range Rover — инцидент произошел 22 апреля на ул. Каратанова возле «Метрополя». При подъеме автомобиля на платформу у эвакуатора оторвался трос, и кран упал — в итоге элитный внедорожник получил несколько вмятин и царапин на крыше и капоте. Ежедневно на штрафстоянки со всего города увозят до 60 машин — мы разбирались, кто этим занимается, с каких районов чаще всего забирают автомобили и на чем зарабатывают эвакуаторщики.

В миллионном Красноярске, где зарегистрировано более 400 тыс. авто, эвакуацией занимается 12 спецмашин, рассказывают в пресс-службе полка ДПС. Они принадлежат 3 частным фирмам, заключившим договор с дорожной полицией: «Транс-ЭВ», «Буксир» и «Атмосфера». Ежедневно на штрафстоянках оказываются в среднем по 60 автомобилей, а всего с января по апрель 2016 года с городских улиц эвакуировано 7173 машины. Точные данные за прошлый год в ведомстве назвать затруднились, но заверили, что «увозили примерно столько же».

Автомобили везут на две штрафстоянки: в переулок Тихий, 1«а» (правобережье) и на ул. Промысловая, 45 (левобережье). Из центра города до каждой— примерно по 6 км. Стоимость услуг — как автоэвакуаторов, так и стоянки — не менялась уже несколько лет. Транспортировка автомобиля стоит 95 руб. за 1 км эвакуации, пребывание легковушки на штрафстоянке обойдется в 35 руб. за час.

Чаще всего машины увозят из Центрального района — через него проходят основные транспортные потоки, отмечают в ГИБДД. Нарушителями в основном становятся работники и клиенты офисных зданий и посетители магазинов, бросающие машины неподалеку. Со дворов машины эвакуируют крайне редко — лишь при наличии знака «Парковка запрещена».

Координатор красноярского отделения ФАР Егор Фролов рассказал, что

В компании «Транс-ЭВ» к списку добавили ул. Диктатуры Пролетариата, Перенсона, Парижской Коммуны, Можайского и пр. Свободный.

Упавший кран эвакуатора оставил на элитном внедорожнике вмятины и царапины

У каждой фирмы по эвакуации своя зона, рассказывает директор компании «Буксир» Андрей Прищепов: «Мы чаще всего обслуживаем Мира, Маркса и Ленина — от Стрелки до Декабристов». Подавляющее количество машин, по его словам, эвакуируется за парковку в неположенном месте.

Юрист Роман Крастелев считает, что существующая система эвакуации несовершенна: эвакуаторы работают лишь в удобных для себя местах, вместо того чтобы разгружать ключевые улицы от неправильно припаркованных машин.

«Заявленная цель, т.е. освобождение дороги, не достигается — они лишь выполняют некий план по сбору автомобилей с улиц. Много машин припарковано на Ленина, на Мира, очень часто напротив Дома быта — там они действительно мешают движению, но на задний двор мэрии, видимо, заезжать удобнее», — сетует он.

Представители фирм по эвакуации такое мнение опровергают: говорят, что едут туда, куда их направит ГИБДД. «Любой может позвонить в дежурную часть и сказать, мол, здесь стоит автомобиль и он мне мешает, — в полиции обязаны отреагировать. Тут же идет команда нам — эвакуаторщик вместе с инспектором едет на место, либо выезжает наряд и принимает решение на месте. Без сотрудника мы даже подходить к автомобилю не имеем права», — утверждает Андрей Прищепов. В беседе с автором поддержал коллегу и представитель «Транс-ЭВ»: «Просто даже пешеходу понятно, что больше всего проблем именно с центром».

Прошлой осенью Егор Фролов заподозрил, что эвакуаторщики, таксисты и ГИБДД работают в сговоре. Поводом послужил ролик ситуации на Перенсона: эвакуатор увозит припаркованную машину, при этом инспекторы игнорируют такси, стоящее на парковке для инвалидов. После того как эвакуатор увез авто, к появившемуся владельцу тут же подошел таксист. Фролов утверждал, что схема в центре давно отработана: эвакуатор увозит авто, таксист сообщает об этом подошедшему владельцу и предлагает отвезти его до штрафстоянки по ценнику, завышенному в 2–3 раза.

Эвакуаторщики говорят, что таксисты вокруг них крутятся постоянно, но обвинения в сговоре опровергают.

Сговор с ГИБДД, по словам г-на Прищепова, невозможен даже в теории: «У них все строго — они своей работой дорожат». Егор Фролов уверяет, что схема продолжает работать, но все осуществляется «более скрытно».

У юриста Крастелева есть иные претензии к эвакуации: «Если по стоянке расходы более-менее прозрачны, то расходы эвакуатора зависят от километража. Зачастую машину с центра везут не на ближайшую стоянку, а на правый берег или везут кругами, чтобы километраж намотать и больше денег получить».

Отработавший 2 года эвакуаторщиком красноярец Сергей признается: каждый работник фирм по эвакуации заинтересован в наибольшем количестве перевезенных авто, процент идет за каждую. «Сколько зарабатывал в месяц — говорить не буду, но с каждой эвакуации получал 25 %. К примеру, от центра до Промысловой ехать около 6 км — в целом получается 570 руб., четверть идет мне в карман. Машин 8–10 в день привозил, работал по всему городу», — вспоминает цифры Сергей.

Сегодня, как нам рассказали в департаменте горхозяйства, сеть платных парковок в центре располагает 1422 машино-местами — еще 1327 бесплатных мест дают перехватывающие парковки. В этом году власти планируют создать еще около 90 мест на плоскостных парковках и около 600 — в парковочных карманах. «В основном автомобилисты переместились на перехватывающие парковки — на набережную Енисея, парковку около ТРЦ "КомсоМОЛЛ". Но единичные случаи стихийных парковок все же отмечаются, и в случае возникновения принимаются необходимые меры», — подчеркнула представитель департамента Ольга Дегтярева.

Максим Косов

Фото Артема Ленца (1), «ЧП Красноярск» с vk.com (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства