Дороги и транспорт Приключения иностранца в маршрутке

Приключения иностранца в маршрутке

Эксперт из Германии проехался на всех видах общественного транспорта Красноярска и сравнил с зарубежными аналогами: почему городу не стоит развивать метро, чем наш трамвай лучше берлинского и что стоит перенять у Европы

Немецкие эксперты прокатились в красноярских трамваях и автобусах. Делегация из Германии прибыла в город по приглашению СФУ для обмена опытом по организации работы перевозок. Корреспондент НГС.НОВОСТИ проехал с одним из немецких гостей в общественном транспорте и попросил откровенно рассказать, что шокировало и понравилось. Эксперт призвал горожан отказаться от идеи метро, оценил, сколько времени добираются на работу в Германии, и нашел общее между Красноярском и Берлином.

Городская электричка

С заместителем председателя Союза пассажиров Берлина Йенсом Визике мы договорились встретиться на станции Злобино. Немец бодро выпрыгнул на платформу и через переводчика сразу дал понять, что критиковать в пух и прах транспорт города не собирается. Однако удивился, почему электричка на ж/д вокзале, где он садился, остановилась в 150 м от виадука и на нее пришлось чуть ли не бежать, а подъем по крутым ступенькам вагона очень сложный. Эксперт предложил создать отдельный вагон с низкой подножкой в середине поезда для пенсионеров, инвалидов и мам с детьми, чтобы им легче было заходить.

Не нравится ему и малое количество информационных табло для пассажиров. Во время подъема на виадук, запыхавшийся, он удивляется, почему электропоезда прибывают не на первую платформу, из-за чего приходится терять время, шагая по виадуку до остановки. «Состояние вагонов нормальное, там чисто, и это самое главное. Я считаю, что пассажирам не так важен комфорт в салоне, если транспорт едет быстро и по расписанию. В Берлине, например, ходят вагоны, которым более 70 лет, и никого это не расстраивает», — говорит немец.

Городская электричка идет в основном вокруг окраин Берлина. На ней с пересадкой на метро Йенс Визике часто ездит на работу: путь занимает примерно 40 минут. Для Берлина это нормально. «У нас существует понятие "берлинский час" — время, которое считается нормальным для пути на работу. Но наш город примерно в 4 раза больше Красноярска», — отмечает он.

В Берлине дневной абонемент на 2 часа 20 минут на все виды транспорта стоит 2,7 евро (около 200 руб.) — это довольно дорого, говорит г-н Визике.

Трамвай

После поездки на электричке мы отправились на трамвайную остановку на ул. Павлова. Удивление гостя вызвало расстояние от станции Злобино до остановки: идти нужно минут 10–15. Грохоча на всю улицу, подъезжает старенький трамвай. Во время беседы в салоне немец несколько раз морщится от скрипа тормозов и удивляется состоянию рельсов. Нравится же ему наличие в салоне кондуктора — у него всегда можно спросить, на какой остановке выйти. В Германии с этим проблема — все автоматизировано, и пенсионеры иногда вынуждены блуждать в поисках помощи. Во время поездки по ул. Матросова он предлагает разрешить автобусам ездить прямо по рельсам — как по выделенной полосе.

В Берлине протяженность трамвайных линий составляет более 300 км. Недавно в городе шли ожесточенные дискуссии о том, что развивать, трамвай или метро, в итоге остановились на развитии первого. Дело в том, что в немецкой столице похожая ситуация с трамваями: до падения стены в восточной части города строили трамвай, как и в Красноярске на правом берегу. В западной — развивали метро.

Против идеи строительства метро в Красноярске немец выступил решительно. По его мнению, метро городам с населением менее 2 млн человек не нужно вообще. Строить его слишком дорого, и состоять оно будет только из пары веток, что не решит проблему пробок. Постройка метро выгодна автомобилистам, для которых улицы становятся чуть более свободными. Развитие же трамвая позволяет создать много рабочих мест в региональной промышленности.

«Считаю, что основной упор Красноярск должен делать на электротранспорт (трамваи и троллейбусы), так как он экологичен, а рядом с городом есть огромный источник энергии — ГЭС. Городу необходимо тянуть трамвайные пути через мост», — подводит итог г-н Визике. Путь троллейбусов можно продлить за счет «последнего километра» — расстояния, которое троллейбусы проходят за счет накопленной в аккумуляторе энергии, как в Германии.

Автобус

На Предмостной площади мы выходим из трамвая и пересаживаемся в автобус № 5, чтобы доехать в район «Торгового квартала». На пр. Свободный автобус встает в пробку. Г-н Визике скучнеет, начинает развязывать шарф из-за жары в салоне и утыкается в телефон. Однако все равно о своих мучениях высказывается крайне дипломатично.

Оказывается, за день до нашей поездки он на автобусе № 68 через такие же пробки добирался с пр. Свободный на «Взлетку». Тогда путь по вечерним заторам составил почти час. «Нет ничего страшного в плохом состоянии автобуса, но долгое стояние в пробке увеличивает вдвое недовольство и жарой в салоне», — восклицает он. Не понравилась ему и забитость выделенной полосы в центре, однако он честно признал: в Берлине существует точно такая же проблема. Удивили остановочные карманы, из которых автобусы долго выруливают и замедляют движение потока. Среди плюсов он увидел недолгое ожидание нужного транспорта: в том же Берлине предельным считается ожидание автобуса до 20 минут.

Назовите три главных плюса общественного транспорта Красноярска?

Первый: в Красноярске есть и троллейбусы, и трамваи. Второй: в Красноярске нет метрополитена. Третий плюс: начинает развиваться городская электричка. Хочу назвать четвертый: система тарифов и скидок на проезд по электронной карте.

А теперь три главных минуса.

Первый — автобусы вынуждены стоять в тех же пробках, что и автомобили. Второй: плохо организованная система пересадок между разными видами транспорта. Автобусы, трамваи и инфраструктура должны содержаться в лучшем техническом состоянии. Я не говорю об обновлении подвижного состава, но то, что есть, нужно же держать в порядке.

Викентий Чекушин

Фото depositphotos.com (1), Виталия Чеусова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства