Дороги и транспорт Летучий асфальт

Летучий асфальт

Дорожники начали масштабный ямочный ремонт в мороз и обещают качество из-за использования «литого асфальта» — эксперт разнес эту технологию в пух и прах, а простой рабочий честно объяснил, почему покрытие уходит со снегом

Капитальный ремонт Коммунального моста отложен на неопределенный срок — вместо этого власти латают многочисленные ямы и планируют потратить 15 млн руб. на одну лишь оценку состояния моста. Что заставило чиновников среди зимы ремонтировать десятки улиц и «доживет» ли этот ремонт хотя бы до весны — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Вопреки обещаниям чиновников, капитальный ремонт Коммунального моста в Красноярске на текущий год не запланирован — вместо этого в 2016 году власти потратят из бюджета города 15 млн руб. лишь на проектно-изыскательские работы. Об этом в четверг, 18 февраля, сообщили общественники краевого отделения ФАР.

Последний раз Коммунальный «капиталили» в 2004 году. Об очередном капремонте власти заявили в 2013-м — с тех пор сроки не раз переносились. В начале 2015-го замруководителя департамента горхозяйства мэрии Владислав Логинов заявил, что его ремонт станет возможен лишь после запуска четвертого моста через Енисей. Однако четвертый мост давно запущен, обещания продолжаются, а мэрия только приступает к проектно-изыскательским работам — и никаких гарантий того, что обещанный капитальный ремонт Коммунального моста в этом году все-таки случится, не дают. «По-хорошему нужно ждать развязки на Волочаевскую — без нее мост работает не в полную силу и потоки с Коммунального не сможет принять. Как бы мы ни моделировали дорожное движение, затруднений не избежать», — говорит пресс-секретарь департамента горхозяйства Ольга Дегтярева.

Коммунальный давно стал сущим проклятием для красноярских автовладельцев — ямы и выбоины на нем появляются с завидной регулярностью.

Ямочный ремонт проводили и в августе, но позже за то, что ремонт быстро пришел в негодность, подрядчика оштрафовали почти на полмиллиона рублей.

В начале декабря на сайте регионального отделения ФАР появилась информация, что с приходом оттепели на мосту поплыл «асфальт» и снова появились многочисленные ямы. 9 февраля общественники проинспектировали состояние моста — с осени на нем образовалось еще больше мелких ям и дефектов асфальта, а тротуары превратились в непролазное месиво из грязи и снега. Фотоотчет по результатам рейда общественники опубликовали на своем сайте. На снимках отчетливо видно, что на полотне в районе съезда на левый берег образовалось множество небольших ям, заполненных грязной водой, — особенно много их по краям проезжей части по обеим сторонам.

Реакция мэрии не заставила себя ждать — 10 февраля власти анонсировали масштабный ямочный ремонт по всему городу. Спустя 2 дня глава департамента горхозяйства Игорь Титенков признал удручающее состояние полотна на мосту, однако списал все на капризы погоды. «Долго стояли крепкие морозы до –30, давно таких не было. После таких морозов резкое потепление нарушает технологические свойства асфальта», — заявил чиновник в эфире канала «Енисей». При этом он подчеркнул — ямы на мосту свежие и появились лишь там, где «в последние 2 года ремонта не было».

Начиная с 12 февраля дорожные рабочие заполонили все крупные магистрали города, включая Коммунальный мост. «Если не обращать на такие большие и глубокие ямы внимание — они будут разрушаться дальше, и к весне мы получим полную разруху», — объяснила необходимость зимнего ремонта Ольга Дегтярева. Ремонтировать дороги в минусовые температуры, по ее словам, позволила новая технология «литой асфальт» — она не требует привлечения громоздкой техники и перекрытия улиц. К 17 февраля, отчитались в мэрии, отремонтировано 2330 кв. м полотна на мосту, на ул. Ленина, Маркса, Годенко, Партизана Железняка, Игарская, Сурикова, Авиаторов, Высотная и др.

При этом г-жа Дегтярева подчеркнула, что заделаны лишь самые проблемные ямы: «Чтобы дальше не расползались. Наверняка этих выбоин по городу гораздо больше». Это, по ее словам, позволит продержаться до сезона ремонтных работ, который официально стартует 15 апреля. После первых оттепелей городские дороги ожидает массовая ревизия — лишь тогда будет сформирован окончательный список проблемных улиц и начнется ремонт: где-то ямочный, где-то капитальный.

Директор Сибирского филиала Российского дорожного научно-исследовательского института (РосДорНИИ) Алексей Барт усомнился, что залатанные среди зимы ямы продержатся хотя бы до весны. По его словам,

хотя технология «литого асфальта» и позволяет работать в 20-градусные морозы, но риски здесь намного выше, чем при стандартной укладке до –5 градусов.

«Она не обеспечивает достаточного сцепления свежего материала с поверхностью полотна», — уверен эксперт.

Срок службы любого ямочного ремонта, по его словам, составляет 3–5 лет — но лишь при строжайшем соблюдении технологии укладки. Сначала участок выпиливается фрезой, после чего делается проливка битумом строго определенной температуры и сверху кладется асфальт. Выглядит отремонтированная дорога безукоризненно, но чаще всего нарушается соотношение температур смеси и поверхности. «Мы никогда не поймем, были ли технологии соблюдены безукоризненно. В большинстве случаев этого не делается и зачастую асфальт сходит вместе со снегом. Может, чиновники действительно хотят дороги без ям, но насколько можно доверять подрядчикам — большой вопрос», — сетует Алексей Барт.

Повсеместные нарушения технологий при ямочном ремонте нам подтвердил бывший дорожник с 7-летним опытом 36-летний Андрей: «Мы и при –10 работали, и в снегопады, причем не с "литым асфальтом". Смысла от такой работы нет,

паровая подушка образуется под слоем свежего асфальта — его по весне просто вышибает обратно. Поэтому и проваливаются наши дороги».

Усугубляют проблему, по его словам, и крайне сжатые сроки — подрядчики постоянно торопятся. «Чтобы заасфальтировать всю Партизана Железняка, нам давали всего 3 месяца: а это надо вырезаться, вычистить все, поставить новый бордюр, залить битумом и положить новый асфальт. С ямочным ремонтом работодатель тоже тянет до последнего, когда остается 1–2 недели», — вспоминает Андрей.

Подрядчикам и властям, по убеждению рабочего, попросту невыгодно делать хорошие и долговечные дороги: «Каждый год государство дает деньги на дорожный ремонт — зачем им класть асфальт, который будет лежать 5 лет, если на этом можно регулярно деньги делать. Допустим, оценен объект в 50 млн — на дорогу уйдет в лучшем случае треть этой суммы, остальное расплывется по откатам да по карманам».

Максим Косов

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства