Старт продаж в Красноярске нового седана LADA Vesta вызвал ажиотаж и шквал споров о качестве нового русского авто. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ решили поставить в них точку, пригласив на тест-драйв опытного гонщика, который откровенно поделился своим мнением после поездки. Может ли, по мнению эксперта, новинка российского автопрома конкурировать с иномарками, каковы ее главные плюсы и минусы и как автомобиль ведет себя на трассе для гонок на выживание — читайте в материале.
Справка: LADA Vesta — новая модель от концерна «АвтоВАЗ». Первый раз была представлена в августе 2014 года на московском автосалоне. Серийное производство авто началось примерно 5 лет спустя после первой разработки.
Продажи LADA Vesta стартовали в ночь с 24 на 25 ноября. Первая в истории российского автопрома ночная презентация вызвала ажиотаж: очереди скапливались уже у входа в автосалон. Некоторые желающие, увидев такое количество людей, разворачивались и уходили, рассказывает менеджер автосалона Евгений. В первую ночь была продано 10 из 14 авто.
Новость о старте продаж вызвала яростные споры в ленте комментариев НГС.НОВОСТИ: может ли новинка от «АвтоВАЗа» соперничать с основными конкурентами по классу — Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, — именно их называл президент концерна Бу Андерссон по приезде в Красноярск. Для объективности оценки мы пригласили на тест-драйв известного красноярского гонщика, мастера спорта Александра Пономарева.
«Нет зазоров толщиной в палец. Штамповка на дверях прикольно смотрится, хотя на картинках выглядела уныло. Правда, после аварии, когда придется выпрямлять вмятины, — это будет кошмар жестянщика. Серебряные вставки под фарами быстро покроются сколами», — с ходу заявляет эксперт. В целом внешний вид вызвал у него ассоциации с «Короллами» прошлых лет.
Ценник на новинку начинается от 514 тыс. руб. (для сравнения: цена на «Солярис» стартует от 535 тыс., на «Поло» — от 524 тыс.). Для тест-драйва была предоставлена одна из топ-модификаций стоимостью более 600 тыс. руб. Отличается она наличием мультимедийной системы, а также камерой заднего вида, которая включается при парковке задним ходом, и коробкой-роботом.
Под капотом во всех комплектациях установлен 106-сильный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л — почти идентичные устанавливают на «Калины». «Барабанные тормоза во всех комплектациях?! — морщится гонщик. — Это же прошлый век, как раньше делали деревянные колеса на телегах. На иномарки уже лет 20 дисковые ставят, гораздо выше эффективность торможения. Крепление колес на болтах, а не шпильках мне тоже не нравится — это решение бухгалтера, а не инженера. Шпильки удобней — например, легче менять колесо».
Эксперт отмечает: заводится машина нормально, педали мягко нажимаются, двери закрываются без «фирменного» автовазовского шума. Подвеска держит хорошо, даже с учетом того, что мы здесь вчетвером сидим. Едем по колеям, но машину по сторонам не бросает, да и клиренс у нее больше, чем у той же «КИА Рио». Главная претензия по движению — КПП «подтупливает» и с небольшим опозданием переключает скорость. Впрочем, так больше проживет коробка.
Отделка салона добротная, немаркая, пластик нормальный. Наконец-то руль регулируется по высоте, приятно удивило наличие подогрева переднего стекла. У зеркала заднего вида обзор хороший, в ту же BMW Х6 садишься — ничего не видно. Туго регулируется — это большой плюс, не будет съезжать от тряски, как у старых «европейцев». Нет ничего лишнего на панели, она понятная, рулем датчики не закрываются, все видно хорошо. Но тахометр слегка запаздывает, делится впечатлениями от езды эксперт…
…и сворачивает на трассу для гонок на выживание. Там Александр с десяток кругов гоняет «Весту» по неровностям. И после заносов на высокой скорости подмечает хорошую работу ABS: «Срабатывает не раньше, не позже, а именно где нужно. У некоторых как бывает — можешь еще тормозить, а она уже педаль откидывает». Гонщик хвалит систему курсовой устойчивости, не дающую водителю «потерять» автомобиль. Во время езды по ухабам не слышно дребезжания деталей и можно разговаривать.
Эксперт пересаживается назад: «Слушай, места здесь достаточно. У меня рост 1,86 м — сел спокойно, головой в потолок не упираюсь, ногам свободно. Задние сиденья складываются, можно положить лыжи, борд — по длине войдут. Про доски не говорю, кощунство возить их на такой машине, но кто-то, наверное, все-таки будет». Нравятся ему и небольшие мелочи вроде кармашка на задней части водительского сиденья. Автору же не хватило подлокотника сзади.
Много любопытных водителей прямо на дороге пытались заглянуть в салон, медленно обгоняя нашу «Весту». Водитель Volkswagen Touareg даже отъехал назад на светофоре, чтобы лучше ее разглядеть. В автосалоне любопытные мужчины ходят группами по 2-3 человека, но честно признаются — брать собираются не раньше чем через год. Хотят подождать, не начнет ли что-то сыпаться у нынешних владельцев. «Я сам езжу на "Приоре" 2013 года — по сравнению с ней, конечно, лучше, совсем другой класс. Про то, как себя на дороге ведет, пока сказать не могу, еще не ездил», — делится мнением один из посетителей Дмитрий.
Багажник у «Весты» — 480 л, в нем довольно внушительный рюкзак просто теряется. В авто есть опция вызова помощи при чрезвычайных ситуациях на трассе: можно нажать кнопку, и диспетчер, получив сигнал, сразу вышлет подмогу. Обратной связи с водителем нет, поэтому даже если всего лишь кончился бензин, диспетчер все равно отправит эвакуатор, что обойдется в копеечку.
«В целом машина нормальная, заклей шильдик с логотипом "Лады" — и не подумаешь, что российская. На предшественников она совсем непохожа. За исключением пары-тройки недостатков вроде барабанных тормозов, в целом авто выглядит достойно. Если бы она стоила тысяч на 100 меньше — стала бы суперхитом, но, видимо, подвел подскочивший курс (у машины 30 % иностранных деталей. — В.Ч.)», — резюмирует Александр Пономарев.
Викентий Чекушин
Фото Артема Ленца