Дороги и транспорт Город мостов и развязок

Город мостов и развязок

На обсуждение вынесен многомиллиардный проект развития транспортной схемы до 2033 года — в нем нет метро, но он призван полностью избавить город от пробок

На публичные слушания представлен проект развития улично-дорожной сети Красноярска до 2033 года, который предусматривает новые мосты, десятки многоуровневых развязок и создание скоростных магистралей. Корреспондент НГС разбирался в тонкостях проекта и выяснял, исчезнут ли в городе пробки и на что будут выделяться деньги в первую очередь.

Мэрия объявила о старте публичных слушаний по проекту планировки улично-дорожной сети до 2033 года. Как сообщили в пресс-службе ведомства, продлятся они до 3 декабря, а открытое обсуждение проекта состоится 19 ноября.

В проектном предложении, разработанном инженерами питерского института «РосНИПИ Урбанистики», в качестве ключевых отмечены следующие принципы: формирование магистралей общегородского значения, укрепление транспортных связей между левобережным и правобережным районами города, а также разделение транспортных и пешеходных потоков исторического центра.

Согласно проекту, опубликованному на сайте мэрии, до 2033 года планируется построить еще 1 мост через Енисей и 14 новых путепроводов, протяженность велодорожек вырастет с 5 км до 386 км, а площадь парков и скверов увеличится на тысячу гектаров. Кроме того, через 18 лет Красноярск обрастет новыми многоуровневыми транспортными развязками — 23 планируется построить на левом берегу и 8 на правобережье. В результате, по замыслу проектировщиков, протяженность улично-дорожной сети должна вырасти с 1,08 тыс. до 1,4 тыс. км, в частности протяженность пешеходных улиц — с 33 км до 45 км, а скоростных магистралей — с 8,5 км до 12,5 км.

Первую очередь всех запланированных изменений предусмотрено внедрить до 2019 года, к началу Универсиады. Главное, по словам главного архитектора проекта, специалиста «РосНИПИ Урбанистики» Вячеслава Боброва, — это увести транзитное движение из центра на обходные магистрали. В частности, пр. Мира от ул. Парижской Коммуны до Вантового моста планируется сделать пешеходным, а дальше — до ул. Робеспьера — проспект станет доступен лишь пешеходам и общественному транспорту. Также пешеходными должны стать и некоторые переулки в центре, а весь личный транспорт пойдет по Ленина и Маркса.

Кардинальные изменения ждут ул. Республики — ее планируют превратить в 6-полосную общегородскую магистраль с выходом на Копылова с одной стороны и (через Качинскую и Игарскую) на Белинского и Шахтеров с другой стороны. К уже существующей развязке у Копыловского моста к 2019 году должны прибавиться еще две двухуровневые развязки. К 2033 году запланирован 4-полосный путепровод над железной дорогой — от пер. Выборгский до Сопочной. «Новый путепровод возьмет на себя часть нагрузки Копыловского моста», — объясняет специалист по развитию транспортной инфраструктуры «РосНИПИ Урбанистики» Ирина Васильева.

В Октябрьском районе, по словам г-на Боброва, запланирована новая магистраль от Биатлонной в сторону «Ветлужанки» — она должна пройти по лесам и дачам, вдоль Николаевской сопки с новыми спортивными объектами, и в итоге выйти на ул. Стасовой. Оттуда новая дорога уйдет на Бугач. Запроектирована и короткая дорога от 4-го моста в Академгородок с выходом на ул. Киренского у «Гремячего лога». Еще одна автодорога пойдет от «Гремячего лога» в сторону Енисея, в район Академгородка. Свободный к 2019 году планируется соединить с Калинина посредством реконструкции и продления ул. Телевизорной — а к 2033 году там должен появиться путепровод через железную дорогу с развязкой в районе Цимлянской.

В первой очереди запланирована магистраль из Советского в Октябрьский район: 6-полосная дорога пойдет от Ястынской на Молокова — через территорию войсковой части и будущую развязку на Комсомольском. При пересечении магистрали с Шахтеров заложен комплекс путепроводов, который свяжет Мартынова, Молокова, Шахтеров, Мужества и Взлетную. С Мужества, по словам г-жи Васильевой, к 2033 году планируется прорубить подземный туннель под Покровкой, который выведет на Маерчака и Свободный. Еще одна развязка к 2019 году должна соединить 2-ю Брянскую, Брянскую, Калинина и Маерчака.

Еще одна скоростная магистраль — северный обход города — к 2033 году появится вдоль Транссибирской железной дороги: 6-полосная дорога пройдет от моста «777» через Северное шоссе в Солонцы. «Чтобы обеспечить скоростное движение, там не будет светофоров, а все пересечения с поперечными улицами будут выполнены в разных уровнях», — говорит Ирина Васильева.

Также принято решение протянуть к 2033 году мост через Енисей — от ул. Белинского он пойдет через Татышев и воткнется в ул. Затонскую. «Четвертый и Затонский мосты разгрузят Коммунальный, который сегодня крайне перегружен. Вилкой мостов мы обходим центр города и даем возможность уходить на периферийные магистрали», — добавляет г-н Бобров. С Белинского мост поведет на Брянскую и далее на обходные дороги. В совсем далекой перспективе, выходящей за 2033 год, в проекте заложен 6-й мост: с Комсомольского — через низину между «Зеленой Рощей» и «Иннокентьевским» — он выйдет на Фестивальную в районе КрасТЭЦ.

«Для связи 2 районов правобережья, разделенных железной дорогой, Матросова и Мичурина уже недостаточно», — отмечает г-жа Васильева. Поэтому на 2019 год планируется развязка на пересечении Затонской и Семафорной. На кольце Предмостной, по ее словам, полная развязка невозможна, но кое-какие изменения проектом предусмотрены. В частности, рассматривается возможность устройства подземных путепроводов, паркингов и переходов — преимущество здесь отдается общественному транспорту. «Трамвай с Красраба пойдет под землю в районе кольца с выходом на Матросова, а по кольцу пойдут автобусы — мы расширим пропускную способность проспекта», — добавляет г-н Бобров.

Многоуровневая развязка к 2019 году запланирована на пересечении Матросова и Семафорной и чуть дальше — на перекрестке Матросова с Лесопильщиков, где предполагается обходная магистраль, проходящая от 4-го моста через весь правый берег — с моста на Саянскую, затем по Лесопильщиков до пересечения с Затонской, и дальше в Ленинский район, с реконструкцией Грунтовой, Волжской и Говорова в объездные магистрали в 4–6 полос.

Все планируемые развязки, по словам г-на Боброва, разработаны с учетом интенсивности движения на этих участках и их пропускной способности: «Они полностью разгрузят транспортную систему и пробки должны уйти». По мнению специалиста по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Максима Силкина, нагрузка на улично-дорожную сеть в результате должна снизиться на 20 %.

Завкафедрой транспорта СФУ Александр Фадеев уверен — такой проект давно назрел, иначе город в определенный момент просто встанет.

«Оптимальный поток — это 800 автомобилей в час на 1 полосу, а максимальная пропускная способность на 2 полосах — примерно 1800. У нас же эти показатели давно зашкаливают: например, на Коммунальном мосту — за 4000», — сетует он.

Насколько все это осуществимо с финансовой точки зрения, в управлении архитектуры мэрии сказать затруднились — так как спрогнозировать изменение цен и инфляцию, которые произойдут за 18 лет, невозможно. Стоимость же объектов, строительство которых начнется в ближайшее время, просчитана в адресно-инвестиционной программе, которая составляется на 3 года. В частности, рассказали в ведомстве, в 2016 году на строительство и реконструкцию дорог планируется направить из вышестоящих бюджетов 1,2 млрд руб., что позволит завершить реконструкцию ул. 2-й Брянской и Свободного, строительство участка ул. Мужества (от Чернышевского до Л.Шевцовой), а также выполнить отнесенный левый поворот с ул. 9 Мая до Авиаторов и значительный объем работ по строительству на Волочаевской.

Кроме того, рассказали в мэрии, в 2016 году ожидается поступление 500 млн руб. из федерального бюджета на строительство многоуровневой развязки в жилом районе «Тихие зори» — на подходе к 4-му мосту.

По подсчетам питерских проектировщиков, средняя стоимость одной развязки колеблется от 500 млн руб. до нескольких миллиардов — чем больше уровней, тем дороже.

Таким образом, несложно подсчитать, что все планируемые развязки обойдутся бюджету не менее чем в 30 млрд руб. К слову, 5-летнее строительство только 4-го моста без учета развязок обошлось в 12 млрд руб.

В Красноярске, по словам г-жи Васильевой, запланированы именно многоуровневые развязки — не просто пересечение дорог, а минимум 2 уровня с путепроводами. «В проекте планировки мы старались найти баланс, чтобы и разгрузить узел, и дать развязку, наиболее реальную в экономическом плане», — говорит инженер.

«Главное — не дойти до такой ситуации, когда придется брать деньги с других статей бюджета и бросать их на этот проект, — опасается г-н Фадеев. — В принципе, не все так печально — во всех странах осуществляются такие проекты, да и у нас когда-нибудь кризис должен закончиться. Если мы будем рассчитывать лишь исходя из сегодняшней ситуации, то понятно, что ничего не построим».

Максим Косов

Фото Артема Ленца (1), схемы admkrsk.ru (2–6)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства