Дороги и транспорт Общий, Коркинский, Мичуринский и Четвертый (фоторепортаж)

Общий, Коркинский, Мичуринский и Четвертый (фоторепортаж)

2ГИС дал название новому мосту через Енисей — НГС выяснил, как могли называться уже построенные мосты города, и узнал у горожан, как они называют этот объект

«Волочаевский» — таким названием с октября наделил справочник 2ГИС новенький красноярский мост. Как объяснили в компании, объект временно назвали именно так из-за одноименной улицы, на которую он впоследствии будет выводить, а также после того, как получили ряд сообщений от пользователей, предлагавших такое название.

Не успев открыться, очередной красноярский мост уже получил название — правда, пока неофициальное. Октябрьская версия справочника 2ГИС при клике на новый мост обозначает его как «Волочаевский». Однако среди красноярцев укоренилось более простое название — «Четвертый». Корреспондент НГС.НОВОСТИ погрузился в историю появления трех остальных городских мостов и поспрашивал красноярцев, как бы они назвали новый.

Однако за годы строительства моста — а началось оно, по словам представителя «КрУДора» Александра Маркова, еще в июне 2012 года, — среди красноярцев прижилось название «Четвертый». 15 июня этого года в голосовании на День города, проводимом мэрией, наибольшее количество голосов получило название «Николаевский». Также активно голосовали жители за варианты названий «Долгожданный» и «Студенческий».
«Официальное название уже после открытия моста выберет специальная комиссия, мнения горожан будут учтены», — отметили в пресс-службе «КрУДор». А заработает мост уже через полмесяца — его официальный запуск, по словам г-на Маркова, намечен ориентировочно на 27–28 октября. «Основные монтажные работы уже выполнены и мост практически готов к эксплуатации, — добавил он. — Сейчас заканчивается установка перильного и осветительного оборудования».
С ноября Красноярск сможет похвастаться уже 4 автомобильными мостами через Енисей. Самым первым стал мост Коммунальный: по словам завотделом истории Красноярского краеведческого музея Татьяны Никандровой, строили его с 1956 по 1961 годы — буквально всей страной. «До этого 19 лет стоял неудобный и опасный понтонный мост — по ночам его убирали, чтобы не мешать кораблям, а днем резиновые понтоны сильно шатались под тяжестью грузовиков», — рассказывает она.
Принимавший участие в строительстве моста Дмитрий Миндиашвили, тренер по борьбе высшей категории, почетный гражданин Красноярска, вспоминает: «В 1955-м, после армии, я приехал сюда по комсомольской путевке — на ЗиЛ-585 гравий возил для отсыпки опор. Зимой, пока опоры устанавливали, ездили прямо по льду, но первая же весна выдалась ранней, солнце грело и лед стал тонким. Рулили стоя в кабине и с открытой дверцей, чтобы, если что, не уйти под воду вместе с машиной».
«Над названием в те времена особо не думали, — говорит г-жа Никандрова. — Мост действительно очень ждали — пока строился, его так и называли коммунальным, т.е. общим. Теперь Коммунальный — это имя собственное, с большой буквы — можно сказать, название пришло из народа». Уже в постсоветские времена мост получил всероссийскую известность — в 1997 году его изобразили на 10-рублевой купюре.
«Что касается моста "777", — говорит профессор СФУ, доктор архитектуры Валерий Крушлинский, — он задумывался как обводная транспортная магистраль, это был стратегический и одно время даже секретный объект. Как в документах он был обозначен "объект 777", так и прилипло. Но у него еще одно название — Коркинский мост, по названию близлежащей деревни». Строили мост с 1979 по 1984 год и сразу делали комбинированным — для автомобилей и для поездов.
Почти одновременно с «777» мостоотряд № 7, строивший все мосты города, возводил еще одну переправу. По словам г-жи Никандровой, первый камень в строительство Октябрьского моста торжественно был заложен 7 ноября 1977 года, в день 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции — отсюда и его название.
«Запустили его в 1986 году, — вспоминает профессор СФУ, доктор архитектуры Валерий Крушлинский, — однако первое время он был просто Мичуринским — по названию улицы, на которую выводил».
Живущий на правобережной ул. Саянской, в полукилометре от нового моста, 65-летний Владимир недолго думая предложил ему название «Енисейский» — по реке, через которую он перекинут. «А мне что ожидать от этого моста? Здоровье он мне не поправит. (Смеется.) Но раз решили именно здесь его сделать — должен он разгрузить Свердловскую, люди же с головами там сидят», — добавил пенсионер.
50-летняя Светлана, жительница соседней Ключевской, оказалась патриотом своей улицы — рассмеявшись, она предложила назвать мост «Ключевским». Женщина очень радуется новой переправе, так как возлагает на мост большие надежды: «Хорошо, что его делают — думаю, проезд будет лучше, не будет пробок на дорогах. Особенно Матросова, район Предмостной площади разгрузит».
«Почему бы его Базайским не назвать? — заявил еще один местный житель, 39-летний Федор. — По-моему, самое приемлемое название. А вообще, без разницы, как он будет называться — главное, буду быстрее попадать в центр, минуя все эти заторы и злосчастное кольцо на Предмостной. С развязками, правда, не очень вышло — здесь более-менее сделали, а на левом-то нету ничего, мост переедем и там встанем».
20-летний Леонид, проживающий на ул. Дачной, 35 в Студгородке, единственно приемлемым считает название «Николаевский», потому что на Николаевку придется основная развязка: «Хоть она и не готова еще. (Смеется.) Вообще мост — дело хорошее, я часто в Дивногорск и в Бобровый Лог езжу».
Солидарен с предыдущим собеседником и житель соседнего дома 40-летний Павел: «Только Николаевский, всё остальное не то. Пока сложно судить, что принесет этот мост нам, жителям Студгородка, но вот Копылова точно встанет, и центр тоже — мост-то не готов, и долго еще ждать, пока все окончательно сделают. Вся надежда на волочаевскую ветку».
55-летний Игорь, владелец офиса в Студгородке: «Даже не задумывался над названием моста, если честно. В честь "Столбов" бы, наверное, назвал — Заповедный, например. Мост же к заповеднику выходит. Ничего я от моста не жду хорошего — пробок больше будет, представьте: с Дивногорска и с правого все сюда ломанутся, забьют всю Николаевку. Посмотрим по ходу пьесы, как говорится». (Смеется.)
Согласно опросу, проведенному НГС.НОВОСТИ, больше всего красноярцам полюбилось название «Четвертый мост» — за него проголосовали 42 % опрошенных. Следующим, с небольшим отрывом, идет «Николаевский» (38 %). Другие предложенные названия — «Долгожданный», «Ключевской» и «Волочаевский» — не набрали и 10 %. Среди предложенных читателями НГС вариантов: «Южный», «Очередной», «Свердловский» и «Бронзовый».
Максим Косов

Фото Артема Ленца, фото 4 — из личного архива архитектора Александра Слабухи, фото 5 — my.krskstate.ru (автор Л.Г. Сизов, источник: Государственный архив Красноярского края)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства