Дороги и транспорт «Папа просто обгонял грузовик»

«Папа просто обгонял грузовик»

Пять человек погибли в дождь в лобовом под Козулькой — очевидцы винят во всем колею, в которой водитель пошел на обгон

Две семьи разбились в лобовом столкновении двух «Тойот» на трассе М53. Иномарка Allion везла с семейных торжеств супругов с сыном и неожиданно вылетела на «встречку». Удар пришелся в Camry, в которой находились 3 человека. Сила удара была такова, что 4 человека буквально вылетели из своих машин и уже через несколько минут Camry объяло огнем. Спасать в ней было некого: оставшийся в салоне водитель был уже мертв. Единственная выжившая в аварии девушка сейчас борется за жизнь в Козульской больнице, очевидцы винят во всем страшные колеи, а родственники рассказывают об опасном маневре одного из водителей.

О смерти всех близких родственников красноярцу Сергею Королеву сообщили с мобильника отца 19 апреля примерно в 17:30. Нажав клавишу соединения, парень вместо родного голоса услышал незнакомца: «Произошла авария, ваш отец погиб, с ним еще 2 пассажира Toyota Allion» (это оказались мать и брат молодого человека).

Две «Тойоты» сошлись на участке трассы М53 между Козулькой и Кемчугом за пару минут до этого. По данным ГУВД, на 4-полосном участке трассы Allion с тремя пассажирами внезапно выскочила на «встречку» и ударила в лоб Camry. От удара последняя мгновенно превратилась в груду дымящегося метала, а Allion ушла в кювет, говорят очевидцы.

«Я был на месте через минуту — Allion шел буквально передо мной. Camry уже поливали огнетушителями, газировкой, неважно чем. Ничего не смогли — капот не открывался, машина загорелась. Уже из горящей с парнем выдернули мертвого водителя — его зажало у руля, он был горячий», — вспоминает Михаил Кожемякин.

За Camry, по словам очевидца, лежало два женских тела — при ударе их просто вышвырнуло из салона. Подбежав к Allion, Михаил увидел лужи бензина, машина не горела, но помогать внутри было некому:

Через пару минут на место прибыли 3 пожарных машины, однако еще спустя пару часов после аварии проезжающие могли наблюдать обугленный скелет Camry посередине дороги. «Мы просто поверить не могли, что на таком широком участке дороги может быть такая жуткая авария», — говорит жительница Красноярска Анастасия Тоцкая, проезжавшая место аварии в 18:30.

Скорость движения обоих автомобилей, а также были ли пристегнуты их пассажиры, в настоящий момент выясняет полиция. Очевидец Михаил, вытаскивающий жертв массового ДТП из покореженных авто, деталей не помнит: «Не заметил, чтобы водитель Camry был пристегнут, когда его тащили. В Allion был пристегнут водитель, остальные вылетели».

Как удалось выяснить автору, жертвами лобового удара под Козулькой оказались 2 семьи. В Camry погибли водитель и его мать, а его супруга в тяжелом состоянии находится сейчас в Козульской районной больнице. По словам медиков, девушка получила закрытые травмы брюшной полости и разрыв тонкой кишки.

Семья Сергея Королева, разбившаяся в Allion, возвращалась с дня рождения родственницы. По словам Сергея, за рулем машины находился его отец, прекрасно знавший эту дорогу. Во всем случившемся парень винит неконтролируемый занос на мокром асфальте. «Говорят, был град.

Моя семья вылетела на "встречку". Папа просто обгонял грузовик или другую какую-то машину по левой крайней своей полосе. Всё по правилам. Машину занесло», — говорит Сергей, побывавший на месте аварии в вечер трагедии.

Опрошенные автором очевидцы в инциденте винят колеи, избороздившие дороги на этом участке трассы. Скопившаяся в них дождевая вода затрудняла проезд и выталкивала на встречную полосу. «В одной из полос, где ехал Allion, образовалась колея. Меня самого перед Козулькой чуть не развернуло в ней на воде, машину занесло, но сумел удержать. Как раз объяснял жене, как это опасно, и увидели аварию», — вспоминает Михаил Кожемякин. Проезжавшая мимо дымящихся последствий тарана на М53 Анастасия Тоцкая уверяет, что после Козульки «дорога в ужасном состоянии — колея на колее, в которых машину постоянно болтает». Однако ответственный за содержание дорог на этом участке никаких особых изъянов на месте ДТП не видит.

«Нет, нет, нет, — трижды опроверг вопрос о колеях на месте аварии главный инженер Ачинского ДРСУ Юрий Симановский. — Определенная колейность по нормативным документам допускается. Именно на том участке колейности нет, хотя он давно введен в эксплуатацию. Глубоких колей нет однозначно». По словам чиновника, как правило, дорожники замеряют глубины для решения вопроса о ремонте, но на том участке до произошедшей аварии никаких жалоб на выбоины не поступало.

При скорости в 90 км/ч на сухом асфальте колею можно проскочить относительно безболезненно — все коварство колеи раскрывается именно на мокрой трассе, уверяет руководитель школы контраварийного вождения Дмитрий Осин.

«В лужах в колее возникает эффект аквапланирования. Если шины не очень свежие и глубина протектора маленькая, то он просто не может отвести воду. При этом даже на новых шинах в глубокой луже колесо всплывает и трения еще меньше, чем на льду. Поэтому при колейности нужно соблюдать скоростной режим», — объясняет специалист.

Собеседник не исключил, что роковой ошибкой водителя Allion стала именно попытка перестроиться на мокром и ухабистом покрытии. Тем, кто оказался в луже на высокой скорости, Дмитрий Осин настоятельно советует ни в коем случае не тормозить, не разгоняться, не пытаться как-то выбраться из ухаба: двигаться прямолинейно, «идти, как будто идешь по льду».

«Все это прописано в правилах дорожного движения, но у нас водители включают режим бога и забывают о здравом смысле», — резюмирует руководитель школы контраварийного вождения.

Антон Понарин

Фото и видео — «ЧП Красноярск» с vk.com

Последствия аварии на трассе М53
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства