Дороги и транспорт Групповая переобувка

Групповая переобувка

Город захлестнули кражи колес с дорогих авто — их владельцы знакомы между собой, но полиция не видит в работе преступников общего почерка

Волна странных автомобильных краж прокатилась по городу на прошлой неделе. Всего за пару дней в разных частях города сразу несколько роскошных машин напрочь лишились всех четырех колес. Старт необычному марафону был положен в «Зеленой Роще» во дворе дома по адресу Тельмана, 31. Минимум два владельца роскошных авто знакомы между собой, но полиция никаких признаков того, что в городе орудует банда, не видит.

Утром 12 февраля спешащие на остановку горожане поразились необычной картине: в ряду неприметных «японцев» возле серой «панельки» выделялся черный бесколесный Range Rover. Покоилась машина на аккуратно выструганных деревянных чурочках. Читатели НГС.НОВОСТИ поначалу происшествие восприняли с юмором: шутили о криминальной славе микрорайона и советовали водителю авто, цена которого даже на вторичном рынке выше 2 млн, не жалеть 80 руб. на стоянку.

Шутки исчезли на следующий день, когда колес лишились еще две иномарки. По данным сыщиков, Audi оказалась «разутой» в центре города во дворе дома по ул. Дубровинского, BMW Х6 лишилась колес в новостройке по ул. Шахтеров, 44. Группы «ВКонтакте» мгновенно заполнил ворох фото бесколесных машин из разных уголков города. В комментариях автолюбители принялись досконально изучать изуродованные машины и выдвигать свои версии: машины «разуваются» под заказ бандой грабителей-гастролеров, кризис заставляет скручивать запчасти дорогих иномарок для банальной перепродажи на автопорталах. Кто-то советовал проверить и самих водителей: не снимаются ли колеса ради выплат по каско.

Кроме того, по крайней мере два пострадавших автовладельца — BMW и Rover — неравнодушны к красивым номерам: судя по фотографиям очевидцев, у первой госномер — три девятки, у второй — 002.

В полиции же никаких признаков действий банды в кражах колес не видят, уверяя, что общего почерка в снятии колес не прослеживается. Подробности в полиции не раскрывают. В пользу этой версии может говорить то, как обошлись с разграбленными авто: Audi оставили на кирпичных подпорках, BMW положили на покрышки, а под Rover и вовсе положили аккуратные чурбачки.

Как удалось выяснить автору, владелец последнего — собственник одного из продуктовых ларьков на ул. Тельмана, кавказского происхождения. Страница молодого человека в соцсетях заставляет сомневаться в версии полиции: молодой человек активно фотографируется на фоне собственного Rover и BMW c теми же номерами, что и разутые иномарки.

С автором молодой человек общался нехотя, просил не упоминать своего имени, однако признался — хозяин разутой BMW действительно его знакомый. Собственные потери от кражи 4 колес вместе с дисками хозяин «Ровера» оценил в 300 тыс.

В полиции к сказанному добавили: как минимум один авто, например, тот же Rover, был застрахован по каско и оснащен только заводской сигнализацией.

Данных о том, сколько городских водителей в прошлом году пожаловались на кражу колес, в ведомстве оперативно предоставить не смогли, сколько таких дел раскрыто — тоже. Последний громкий случай произошел в декабре прошлого года. Экипаж ДПС в одном из дворов Свердловского района обратил внимание на странного парня, присевшего с домкратом в руках у внедорожника. При виде полиции парень пустился бежать, но был задержан. В настоящий момент уголовное дело по статье «Кража» передано в суд.

Уже лишившиеся колес водители действия полиции на этом поприще оценивают скептически. В 2010 году жительницу дома № 5 по ул. 9 Мая под утро разбудил рев «сигналки» собственной Toyota Duet. На снятие двух колес неизвестным понадобилось примерно 15 минут. Выскочив во двор, девушка обнаружила машину на чурках. «Ввиду небольшой стоимости и понимания, как работает наша полиция, проще было забить и купить новые», — признается автовладелица.

Нередко ради резины и дисков горожане сами пускаются по следу грабителей. Друг красноярского инкассатора Андрея П. лишился колес на своем BMW несколько лет назад. Действия трех злоумышленников засняли черно-белые камеры наблюдения — один сидел в ВАЗе, двое таскали.

«В органы обращались, и видео принесли, и фото. Без результата. Обзвонили товарищей, связанных с авто, те сказали, что появились в продаже. Нашли нового хозяина. Он предложил продать их за ту же сумму, что и купил, но машину друг уже без колес продал», — вспоминает Андрей П.

Быстрое снятие колес с запаркованных машин как минимум требует специального инструмента, например электроключа и домкрата, и сопровождается наклоном машины, когда ее ставят на землю или на чурки,

полагают опрошенные автором эксперты. Молчание сигнализации в момент наклона кузова авто директор компании «Автоэлектрикцентр» Сергей Штрейх списывает на целый ворох причин. «Многие владельцы дорогих машин не ставят на них сигналки. Range Rover вообще запрещает это делать — это ведет к снятию гарантии. Говорят, у них своя система защиты».

По словам эксперта, проблему могут решить сигнализации с датчиками наклона салона, однако большой популярностью эти модели не пользуются. Их средняя цена 11–13 тыс. руб., что на 3–4 тыс. дороже обычных «сигналок». Впрочем, и модели с датчиками не спасают машины от колесных воров на 100 %, сетует г-н Штрейх. С одной стороны, нередко сами водители снижают чувствительность устройств, чтоб они не выли от ветра, с другой стороны, все «сигналки» отключаются от автопрогрева.

На автомобильных порталах города три «разутые» машины вызвали жаркие споры о том, спасли бы их «секретки» — болты и гайки под индивидуальный ключ, которыми крепятся диски. Часть водителей считает, что недорогие устройства надежно страхуют от таких казусов, часть делилась историями, как ловкачи спиливают эти штуки.

Специалист компании «Академия шиномонтажа» Андрей уверяет: в спиливании колес на «секретках» виноваты сами водители. Не зная размеров диска, они устанавливают крепеж большего размера, а надо, «чтобы секретка была буквально втоплена».

«Есть и «хитрушки», с центробежной гайкой. Гайка прикручивается ключом, только ключ отрываешь — она крутится, как кольцо на пальце», — говорит специалист по шиномонтажу. Устанавливающим такие спецсредства собеседник посоветовал не забрасывать ключи далеко, иначе банальная переобувка в сервисе может растянуться надолго.

В настоящий момент по факту таинственного исчезновения колес ведется проверка. В отделе выплат страховой компании «Макс» поясняют: предоставив справку из полиции о возбуждении уголовного дела, держатели полиса каско могут рассчитывать на получение выплат от своих страховщиков. Их размер будет рассчитан по оценочной стоимости колес на момент заключения договора за вычетом износа. Случаи, когда автомобилисты сами бы скручивали колеса и требовали выплат, в компании неизвестны.

Антон Понарин

Фото — «ЧП Красноярск» с vk.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства