Дороги и транспорт «Так я ж поворотник врубил»

«Так я ж поворотник врубил»

Названы причины пробок и ненависти на перекрестках: подрезающие, женщины, неместные

Самые оживленные перекрестки города регулярно встают в пробки из-за тотального нарушения правил движения — именно подрезающие друг друга автолюбители и являются основной причиной заторов на улицах Брянская, Аэровокзальная и у «Космоса». К такому выводу пришли дорожные полицейские Красноярска после 4 месяцев специального наблюдения за тем, как красноярцы на своих авто поворачивают на некоторые магистрали. В свою очередь автолюбители назвали свои причины таких маневров. Кто и почему заставляет стоять перекрестки Красноярска и как «вирус подрезания» заражает потом других водителей — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Специальное наблюдение за движением проблемных перекрестков города стартовало в феврале 2014 года. Как сообщила автору представитель полка ДПС Юлия Глушкова, проверки велись по жалобам водителей на организацию движения на перекрестках. По состоянию на июнь 2014 года объектами пристального внимания дорожной полиции стали перекрестки ул. Партизана Железняка – Аэровокзальная, ул. Молокова – Авиаторов, а также ул. Вавилова – Затонская и Матросова – Семафорная в районе выезда на «Пашенный».

Никаких нарушений схемы движения на указанных перекрестках, которые могли бы провоцировать пробки, сотрудники дорожной полиции не нашли, однако обратили внимание на тотальное нарушение ПДД водителями, в частности, игнорирование знака «движение по полосам». Например, по правилам,

Ранее тотальное нарушение рядности сотрудники полка ДПС наблюдали в районе Мединститута, утверждают в полку ДПС: «Поворот с ул. Аэровокзальной на ул. Партизана Железняка должен осуществляться с крайней левой полосы. Однако водители, поворачивая со второй, допускают большой радиус поворота, создавая заторы».

Другими самыми распространенными нарушениями, по данным полка ДПС, стали выезд на перекресток уже на запрещающий сигнал и остановка на нем, из-за чего движение полностью блокируется и поворот без бокового сигнала. Фактически, по словам представителей полка ДПС, именно нарушение рядности создает заторы.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ за подобные нарушения налагается штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Масса остановленных на перекрестках водителей даже не понимали претензий в свою сторону. «Так я же поворотник врубил, на зеленый же поворачивал», — передает реакцию водителей, остановленных инспекторами ДПС за совершение поворота не со своего ряда, представитель полка ДПС Юлия Глушкова. По ее словам, в районе ул. Аэровокзальной на таких правонарушениях чаще всего попадались неместные автолюбители, двигавшиеся в сторону автовокзала. Также во время мероприятий

на перекрестках в поле зрения полиции попало несколько девушек, «искренне считавших, что их должны пропустить на перекрестке даже на запрещающий сигнал светофора, ведь они же начали уже ехать».

Городские автолюбители в ленте комментариев НГС.НОВОСТИ усомнились в том, что пробки на перекрестках создают водители, не соблюдающие рядность, а сами такие маневры объяснили отсутствием разметки и слишком коротким временем работы светофора.

«На «Зените» с трех полос находятся желающие повернуть налево, на 9 Мая на перекрестках с Шумяцкого и далее Комсомольским — аналогично. Скорее нужно поднимать вопрос о разных режимах работы светофоров. «Стрелка» горит 10 секунд — пока еще перпендикулярные закончат маневр, вот и выходит, что 3 машины успевают повернуть», — высказывался один из посетителей сайта.

Сходное мнение высказал и таксист с 10-летним стажем Алексей Кащенко. По его мнению, спасти перекрестки от пробок может специальная зеленая стрелка. «Подъехал к светофору — горит красный и есть стрелка, позволяющая поворачивать направо. Это позволило бы разгрузить поворот с 9 Мая на Комсомольский», — мечтает таксист.

Для исправления ситуации достаточно как минимум нанести разметку и на всех основных перекрестках повесить знаки рядности, считает, в свою очередь, представитель Красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Николай Русецкий. Эксперт утверждает, что сейчас подобные знаки есть далеко не над всеми «трудными» перекрестками Красноярска:

«Выезжаем с 60 лет Октября на Матросова. Никаких знаков рядности нет. Два ряда направо идут по шлюзу и еще с двух рядов поворачивают. Бред! Вчера там самосвал с крайнего левого зажал машинешку. И все. Из-за аварии все встало».

Главную же опасность таких маневров на перекрестках он видит даже не в риске аварий: «Из-за товарищей, выворачивающих откуда хотят, снижается скорость движения у тех, кто идет по своей полосе. Встал в свой ряд, а потом пропускаешь того, кто с центра полосы перед поворотом тебя «режет». Многие смотрят и говорят: смысл соблюдать, если ездишь от этого медленнее. Все это нарастает, как снежный ком».

Согласно опросу на сайте НГС.НОВОСТИ, наибольшее раздражение у автолюбителей вызывают выезжающие на забитый перекресток (антипатии к ним признались 30 % респондентов), перестраивающиеся из ряда в ряд без включения сигналов поворота (23 %) и поворачивающие не со своего ряда (18 %).

Большинство «раздражителей» за баранкой вполне могут подпасть и под санкции Кодекса об административных правонарушениях. За выезд на забитый перекресток ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ грозит штрафом в 1 тыс. руб., а за подрезания и невключенные поворотники — 500 руб. по ст. 12.14.

Расслабляющий эффект отсутствия разметки для водителей признала и представитель полка ДПС Красноярска Юлия Глушкова: «Все понимают, что разметка дисциплинировала бы водителей, но раз уж разметки нет — смотрим на дорожные знаки».

Антон Понарин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства