Дороги и транспорт Бунт таксистов

Бунт таксистов

Группа таксистов Maxim требует на 30 % поднять цену за проезд — тогда пассажиров нельзя будет трясти по ухабам, жалуются их коллеги

Водители одной из самых дешевых и популярных в Красноярске такси требуют увеличения цен на проезд. Таксисты компании Maxim недовольны тарифом в 11 руб. за километр и требуют добавить к нему 4 руб., а заодно поднять и минимальную цену поездки. При прежних тарифах доходы таксистов упали до 2 тыс. в день. Сама компания считает подобные просьбы происками конкурентов и цены повышать не планирует. Участники рынка мечтают о едином тарифе по городу в 150 руб. и предлагают развивать автопарк: сейчас клиентов развозят и древние ВАЗы. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.

Красноярские водители такси Maxim требуют на треть увеличить плату за проезд. Недовольство заработками и идеи по их увеличению таксисты высказали на митинге в среду, 11 марта, на парковке у ТРЦ «Планета».

«Надоело чего-то ждать — терпение кончилось. Два года назад в сутки я зарабатывал «грязными» без расходов 3–4 тыс., сейчас — 2–2,5 и то в лучшем случае. А ведь еще есть траты на бензин, до 20 л в день», — эмоционально пояснил автору причины митинга его инициатор таксист Сергей Суворов. Другой водитель такси Maxim, Роман Работинский, уточнил, что приведенные коллегой цифры можно заработать лишь в лучшие дни. В целом же доход водителей за месяц при графике с 19:00 до 8:00 сейчас не дотягивает и до 30 тыс. руб. По их мнению,

Выполнение этих требований грозит приблизить услуги Maxim к уровню среднегородских. Согласно справочнику 2ГИС, услуги легковых пассажирских перевозок в Красноярске предоставляет 108 компаний. По данным справочника vsetaxi24, средняя минимальная плата за городскую поездку составляет 140 руб. Дешевизну услуг этого перевозчика подтвердил и небольшой мониторинг корреспондента НГС.НОВОСТИ. В среду днем за проезд от здания по адресу ул. К.Маркса, 155а до автовокзала на «Взлетке» в Maxim запросили 140 руб., в «Авроре» — 155 руб., а в «Рикше» проезд оценили примерно в 180.

Из-за низких тарифов митингующие водители Maxim в беседе с автором презрительно именовали свою компанию «бич-такси», «возим всех подряд». Низкие цены установлены за счет массового привлечения водителей на собственных авто, полагает организатор митинга таксистов компании Сергей Суворов. По его оценкам, если два года назад в среднем в рейс выходило 200–300 «максимовцев», то сейчас — 600–700, а в новогодние праздники в рейс и вовсе вышло 1500 человек.

«Большая часть водителей — подработчики, те, кто принимает заявку по пути на работу или возвращаясь с нее. Раньше, чтобы стать таксистом, платили взнос, ставили кассовые аппараты, а теперь все просто», — сокрушается мужчина. По его словам,

для того чтобы стать водителем Maxim, необходимо подать заявку. Затем таксист ставит специальную программу и начинает принимать по ней заявки, компания получает 10 % от каждого заказа.

Известно, что на сегодняшний день офисы такси Maxim действуют в 70 городах страны, а ее головной офис находится в Кургане. На сайте компании подчеркивается: «мы не являемся таксомоторной организацией, заявки передаются исполнителям». Именно таксисты обязаны соблюдать чистоту в салоне, а в случае ДТП возмещать ущерб пассажиру. Работать могут водители с 3-летним опытом вождения, и машинами «классом не ниже ВАЗ-2104.

Официальный представитель компании «Служба заказа такси Maxim» Павел Стенников все претензии красноярских водителей в адрес компании отметает. «Мы следим за уровнем цен, чтобы они были максимально комфортны клиентам, но никакого специального понижения не было. Цены на услуги меняются даже в течение суток, в зависимости от дорожных, климатических или других условий. Например, утром и вечеров минимальная цена — 110, в остальное время — 90 руб.», — заявляет г-н Стенников.

Собеседник не исключает, что за митингом с требованием поднять цены стоят конкуренты.

На вопрос «Планируется ли пересмотр тарифов?» Павел Стенников ответил так: «Увеличение тарифов требует незначительная группа водителей, большинство все устраивает. Работать или не работать — выбор каждого водителя». Число водителей в городе он назвал «коммерческой тайной».

Участники и организаторы митинга, в частности Сергей Суворов и Роман Работинский, утверждают, что их активность закончилась увольнением — их якобы отключили от программы по приему заявок. В красноярском офисе компании на вопрос об увольнении ответили кратко: «Мы не можем никого уволить, поскольку своих водителей у нас нет».

Не исключено, что, подняв цены, Maxim может лишиться своего главного преимущества. Самый популярный комментарий в ленте НГС.НОВОСТИ гласит, что именно цена заставляет терпеть «экстремальных водил, если цену поднимут — не обращусь». Впрочем, поднять тарифы стремятся далеко не все таксисты Maxim. В сообществе сотрудников в Красноярске ряд участников главным плюсом низких цен сочли возможность выкинуть невежливого клиента из машины и не слишком трепетное отношение к сервису.

«Иди в хорошее такси, поймешь, что такое быдло с деньгами: если коврик перед посадкой не протрешь, музыку не вырубишь, тряханешь где по ухабам», —

убеждал коллег не требовать повышения цен красноярец Семен Семенов.

Опрошенные участники рынка полагают, что средняя минимальная стоимость проезда на такси в Красноярске не может быть меньше 130 руб. «Мы получали лицензии, ставили кассовые аппараты и т.д. А кто-то просто передает заказы водителям и избегает этих затрат — вызываешь такси, а к тебе приезжает ВАЗ-2101 какой-нибудь», — сокрушается директор такси «Шеф» Алексей Баймуратов. По его мысли, в городе необходимо установить единый минимальный тариф для всех на уровне 150 руб., а конкуренцию перевести в сферу качества.

Бывший таксист Maxim Сергей Суворов не исключает, что его коллеги по компании проведут новые акции.

Антон Понарин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства