
Водители одной из самых дешевых и популярных в Красноярске такси требуют увеличения цен на проезд. Таксисты компании Maxim недовольны тарифом в 11 руб. за километр и требуют добавить к нему 4 руб., а заодно поднять и минимальную цену поездки. При прежних тарифах доходы таксистов упали до 2 тыс. в день. Сама компания считает подобные просьбы происками конкурентов и цены повышать не планирует. Участники рынка мечтают о едином тарифе по городу в 150 руб. и предлагают развивать автопарк: сейчас клиентов развозят и древние ВАЗы. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Красноярские водители такси Maxim требуют на треть увеличить плату за проезд. Недовольство заработками и идеи по их увеличению таксисты высказали на митинге в среду, 11 марта, на парковке у ТРЦ «Планета».
«Надоело чего-то ждать — терпение кончилось. Два года назад в сутки я зарабатывал «грязными» без расходов 3–4 тыс., сейчас — 2–2,5 и то в лучшем случае. А ведь еще есть траты на бензин, до 20 л в день», — эмоционально пояснил автору причины митинга его инициатор таксист Сергей Суворов. Другой водитель такси Maxim, Роман Работинский, уточнил, что приведенные коллегой цифры можно заработать лишь в лучшие дни. В целом же доход водителей за месяц при графике с 19:00 до 8:00 сейчас не дотягивает и до 30 тыс. руб. По их мнению,
Выполнение этих требований грозит приблизить услуги Maxim к уровню среднегородских. Согласно справочнику 2ГИС, услуги легковых пассажирских перевозок в Красноярске предоставляет 108 компаний. По данным справочника vsetaxi24, средняя минимальная плата за городскую поездку составляет 140 руб. Дешевизну услуг этого перевозчика подтвердил и небольшой мониторинг корреспондента НГС.НОВОСТИ. В среду днем за проезд от здания по адресу ул. К.Маркса, 155а до автовокзала на «Взлетке» в Maxim запросили 140 руб., в «Авроре» — 155 руб., а в «Рикше» проезд оценили примерно в 180.
Из-за низких тарифов митингующие водители Maxim в беседе с автором презрительно именовали свою компанию «бич-такси», «возим всех подряд». Низкие цены установлены за счет массового привлечения водителей на собственных авто, полагает организатор митинга таксистов компании Сергей Суворов. По его оценкам, если два года назад в среднем в рейс выходило 200–300 «максимовцев», то сейчас — 600–700, а в новогодние праздники в рейс и вовсе вышло 1500 человек.
«Большая часть водителей — подработчики, те, кто принимает заявку по пути на работу или возвращаясь с нее. Раньше, чтобы стать таксистом, платили взнос, ставили кассовые аппараты, а теперь все просто», — сокрушается мужчина. По его словам,
для того чтобы стать водителем Maxim, необходимо подать заявку. Затем таксист ставит специальную программу и начинает принимать по ней заявки, компания получает 10 % от каждого заказа.
Известно, что на сегодняшний день офисы такси Maxim действуют в 70 городах страны, а ее головной офис находится в Кургане. На сайте компании подчеркивается: «мы не являемся таксомоторной организацией, заявки передаются исполнителям». Именно таксисты обязаны соблюдать чистоту в салоне, а в случае ДТП возмещать ущерб пассажиру. Работать могут водители с 3-летним опытом вождения, и машинами «классом не ниже ВАЗ-2104.
Официальный представитель компании «Служба заказа такси Maxim» Павел Стенников все претензии красноярских водителей в адрес компании отметает. «Мы следим за уровнем цен, чтобы они были максимально комфортны клиентам, но никакого специального понижения не было. Цены на услуги меняются даже в течение суток, в зависимости от дорожных, климатических или других условий. Например, утром и вечеров минимальная цена — 110, в остальное время — 90 руб.», — заявляет г-н Стенников.
Собеседник не исключает, что за митингом с требованием поднять цены стоят конкуренты.
На вопрос «Планируется ли пересмотр тарифов?» Павел Стенников ответил так: «Увеличение тарифов требует незначительная группа водителей, большинство все устраивает. Работать или не работать — выбор каждого водителя». Число водителей в городе он назвал «коммерческой тайной».
Участники и организаторы митинга, в частности Сергей Суворов и Роман Работинский, утверждают, что их активность закончилась увольнением — их якобы отключили от программы по приему заявок. В красноярском офисе компании на вопрос об увольнении ответили кратко: «Мы не можем никого уволить, поскольку своих водителей у нас нет».
Не исключено, что, подняв цены, Maxim может лишиться своего главного преимущества. Самый популярный комментарий в ленте НГС.НОВОСТИ гласит, что именно цена заставляет терпеть «экстремальных водил, если цену поднимут — не обращусь». Впрочем, поднять тарифы стремятся далеко не все таксисты Maxim. В сообществе сотрудников в Красноярске ряд участников главным плюсом низких цен сочли возможность выкинуть невежливого клиента из машины и не слишком трепетное отношение к сервису.
«Иди в хорошее такси, поймешь, что такое быдло с деньгами: если коврик перед посадкой не протрешь, музыку не вырубишь, тряханешь где по ухабам», —
убеждал коллег не требовать повышения цен красноярец Семен Семенов.
Опрошенные участники рынка полагают, что средняя минимальная стоимость проезда на такси в Красноярске не может быть меньше 130 руб. «Мы получали лицензии, ставили кассовые аппараты и т.д. А кто-то просто передает заказы водителям и избегает этих затрат — вызываешь такси, а к тебе приезжает ВАЗ-2101 какой-нибудь», — сокрушается директор такси «Шеф» Алексей Баймуратов. По его мысли, в городе необходимо установить единый минимальный тариф для всех на уровне 150 руб., а конкуренцию перевести в сферу качества.
Бывший таксист Maxim Сергей Суворов не исключает, что его коллеги по компании проведут новые акции.
Антон Понарин
Фото thinkstockphotos.com