Дороги и транспорт Не роскошь, а японский «уазик»

Не роскошь, а японский «уазик»

Составлен список машин для налога на роскошь — владельцы моделей за три миллиона не понимают, что роскошного в их авто и готовятся выложить лишние 17 тыс. рублей

Правительственные чиновники определились с понятием «роскошный автомобиль», составив список из почти двух сотен моделей машин ценой от 3 млн руб. Теперь их владельцев ждет выплата транспортного налога с повышающими коэффициентами. В итоге сумма налоговых выплат на некоторые новые модели подскочит на 17 тыс. руб. Обладатели двухсотых «крузеров» искренне не понимают, как «японский «уазик» стал роскошной машиной», а эксперты предрекают падение объемов продаж на машины дороже 3 млн руб.

На минувшей неделе Министерство промышленности и торговли России опубликовало список моделей машин, которые подпадают под «налог на роскошь». Список состоит из 191 модели, чья средняя цена начинается от 3 млн руб. В перечне нет ни одного отечественного автомобиля, однако в изобилии представлены BMW (31 модель), Mercedes (27 моделей) и Audi (20 моделей). Можно отыскать в документе и такие знаковые бренды, как Ferrari, Bugatti и Lamborghini. Из «Тойот» в список угодил лишь Land Cruiser200, а из корейского автопрома — Hyundai Equus.

Сама средняя цена, которая послужила основанием для включения в список, высчитывалась по ценам дилеров и производителей, уверяют в Минпромторге.

Теперь на все машины из списка распространяется так называемый «закон на роскошь». Впервые идею о таком законопроекте еще в 2012 году высказал президент Путин в своем послании к парламенту страны.

Облагать же предметы автомобильной роскоши депутаты решили с помощью транспортного налога.

До принятия «закона о роскоши» транспортный налог рассчитывался как произведение лошадиных сил двигателя авто и ставки на одну лошадиную силу двигателя определенного класса мощности.

Теперь ставка на одну лошадиную силу «роскошного» автомобиля будет умножаться на специальный коэффициент. Для легковых машин от 3 млн до 5 млн руб. возрастом до года значение коэффициента — 1,5. При этом чем выше возраст, тем ниже коэффициент — для «двухлеток» того же диапазона он будет равен 1,3, а для машин от 2 до 3 лет — 1,1. Для машин ценой от 5 млн до 10 млн руб. возрастом не более 5 лет налог планируется взиматься с коэффициентом 2, а машин средней стоимостью 10–15 млн руб. возрастом не более 10 лет — 3.

На некоторые автомобили из списка налоговые платежи по итогу подскочат на 17 тыс. руб. Так, для нового Land Cruiser200 (цена базовой комплектации у дилера — 3,2 млн руб. — А.П.) ежегодный платеж по транспортному налогу составлял 31 518 руб., подсчитали автору в компании «Тойота Центр Красноярск». С учетом «коэффициента роскоши» годовой платеж по налогу возрастет до 47 277 руб.

Сами владельцы двухсотых «крузеров» не понимают, почему их машину причислили к категории роскошных авто.

«Я понимаю — Land Rover. И по проходимости, и по комфорту, и по надежности машины всегда была «премиумом». «Тойоты» такими не были никогда, «крузер» — да это японский «уазик», — возмущается не пожелавший представиться продавец Land Cruiser 200 с сервиса НГС.АВТО. Налог на роскошь мужчина называет «неприятным моментом», однако готовится к покупке из списка машины от 3 млн и выше — Land Rover.

Некоторое удивление списком корреспонденту НГС.НОВОСТИ высказал и руководитель проекта 24auto.ru Артем Потехин: «Само понятие роскоши — относительное. Поэтому поступили просто — определили минимальную ценовую планку, и все, что выше, автоматом стал «роскошным». Странно видеть среди них Land Cruiser 200 — все-таки больше утилитарный автомобиль. Или, например, часть «Туарегов» нормальные, а часть — роскошные».

Эксперт не исключает, что появление налога на дорогие машины ударит как раз по моделям именно на уровне 3 млн руб. По данным мониторинга цен, в число таких машин попадают, например, упомянутые «крузеры» и модели Infiniti.

«Люди могут подумать, что этот налог им не нужен, и купить более дешевое авто, например за 2 млн 800 тыс. Те же, кто покупает машину за 5 млн, о таких мелочах, как транспортный налог, не думают», — полагает г-н Потехин.

В настоящий момент все сборы по транспортному налогу зачисляются в региональные бюджеты.

На какие платежи может рассчитывать краевая казна от дополнительного обложения самых дорогих машин, пока неизвестно — в ГИБДД Красноярского края сообщают, что специально ведомство их подсчет не вело. Известно, что на лето 2013 года алтайские налоговики на весь свой регион насчитали 30 таких машин. Сам президент Путин еще при разработке законопроекта высказывался в том духе, что налог на роскошные машины должен служить, скорее, «моральным целям», а не фискальным, связанным с пополнением казны.

Судя по отзывам пользователей форума 24auto.ru, часть автомобилистов согласилась с мнением первого лица страны, заявляя, что «машина — атрибут сытой жизни», за которую надо платить. Особенную радость посетителей вызвало предвкушение грустных лиц «важных дяденек на джипах».

Впрочем, некоторые водители машин, которые угодили в список Минпромторга, признались автору, что покупку совершали в кредит. По словам 46-летнего красноярца Андрея Ш., он взял кредит на покупку Mercedes CLS 500, чтобы устроиться возить руководителя филиала одной из крупнейших страховых компаний страны. «В этот бизнес я пришел из сферы перевозок, продал фуру, добрал в кредит и взял «Мерс». Был налог 40 [тыс. руб.], а сейчас вообще к 60 пойдет. Кроме продажи, вариантов нет», — сетует мужчина.

Министерство промышленности и торговли планирует перечень машин для повышенного налогообложения пересматривать каждый год и публиковать список не позже марта.

Антон Понарин

Фото toyota.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства