Дороги и транспорт «Жалуются люди, у которых проблемы в семье»

«Жалуются люди, у которых проблемы в семье»

Чиновники подняли тариф в маршрутках на 3 рубля и не ждут от этого улучшения качества проезда — перевозчики в потоке претензий к своей работе винят самих горожан

Окончание новогодних каникул ознаменовалось для красноярцев повышением стоимости проезда в автобусах. Изначально маршрутчики требовали поднять проезд сразу до 24 руб., но правительство, проанализировав их затраты, подняло цену проезда на 3 руб. Последний раз тариф пересматривался в ноябре 2012-го. Перевозчики тогда обещали повышение комфорта, но за 2013 год количество жалоб на грубых кондукторов и проезд остановок почти не уменьшилось. Корреспондент НГС.НОВОСТИ разбиралась, поможет ли новый тариф избежать нарушений и сделать поездки комфортней.

С пятницы, 10 января, красноярцы вынуждены платить за проезд в маршрутных и муниципальных автобусах на 3 руб. больше — 19 вместо 16 руб. По транспортной карте проезд в маршрутке по-прежнему будет на рубль дешевле, а в троллейбусах и трамваях цена пока осталась прежней: 14 руб. при расчете наличными и 12 — по транспортной карте.

Как рассказала НГС.НОВОСТИ пресс-секретарь министерства транспорта края Алена Лунева, решение о поднятии цен краевое правительство приняло, пойдя навстречу перевозчикам. За день до конца прошлого года соответствующий документ был размещен на сайте краевого правительства и вступил в силу ровно через 10 дней. Однако, по наблюдениям автора, объявления, настраивающие пассажиров на новые цены за проезд, были развешаны в большинстве автобусов еще в новогодние каникулы.

Последнее повышение цен на проезд в маршрутках произошло в Красноярске в ноябре 2012 года, как и в этот раз, тариф поднялся на 3 руб. Согласно решениям краевых властей, пересматривать тарифы можно не ранее чем через год, однако уже через 8 месяцев поездок за 16 руб. перевозчики потребовали от правительства поднять проезд сразу до 24 руб.

В итоге краевая тарифная комиссия, рассмотрев предоставленные документы 10 % перевозчиков, признала правомерность требований о новой цене, но несколько поубавила аппетит перевозчиков. Было решено, что увеличение тарифа возможно лишь опять на 3 руб.

При этом, по расчетам чиновников, извлекаемая перевозчиками прибыль позволит им систематически обновляться. «Часть прибыли должна идти на обновление автопарка. Если парк предприятия составляет 15 автобусов на 100 человек, то инвестиционная часть прибыли составит 8 млн руб. в год. При стоимости одного такого автобуса в 3 млн руб. тариф позволяет покупать в год 2 автобуса», — отмечает г-жа Лунева. Если учесть, что в Красноярске работает около 700 коммерческих маршруток, то за год обновиться может каждый десятый автобус.

Несмотря на ежегодный рост цен на проезд и идущие с ним рука об руку разговоры о новом качестве перевозок, красноярцы никаких изменений в лучшую сторону от поездок не наблюдают. По данным департамента транспорта администрации Красноярска, за 11 месяцев 2013 года в ведомство поступило 4122 жалобы на работу маршруток. Это всего лишь на 6 % меньше числа жалоб в прошлом году, когда проезд стоил 13 руб.

Львиная доля претензий приходится на проезд остановок и грубость экипажей автобусов. Помимо этого, с принятием «антитабачного» закона увеличилось число обращений на курение водителей, пассажиры стали чаще обращать внимание на чистоту в салоне.

За нарушения за 11 месяцев 2013 года своей работы лишились 73 кондуктора и 29 водителей. Еще 1489 лишились премий, а 26 отстранены от работы, сообщила пресс-секретарь департамента транспорта мэрии Светлана Арсентьева.

Однако назвать самых злостных нарушителей среди перевозчиков в департаменте отказались, сославшись на то, что периодически жалобы поступают на большинство из них.

В том, что качество перевозок с удорожанием проезда не изменится, по всей видимости, уверены и сами чиновники. «Тариф на проезд определяется, исходя из экономических условий, сложившихся в отрасли . Таким образом, повышение тарифа не связано напрямую с улучшением качества обслуживания пассажиров», — такой ответ получили красноярцы, выразившие свое недовольство на сайте мэрии.

Из беседы с перевозчиками автор выяснила, что улучшений комфорта при поездке за 19 руб. они не обеспечат. По словам руководителя ООО «Стрелец» Ивана Привалихина, осуществляющего перевозки по маршруту № 51, на данный момент все возможное уже сделано: «Мы обновили парк на 8 автобусов, все комфортабельные, в каждом стоят видеорегистраторы, спутниковое объявление остановок — все для пассажиров». Согласившись с коллегой, Игорь Перфилов, руководитель ООО «Ветеран» (маршрут № 53), обвинил во всем самих недовольных:

«Жалуются, мне кажется, люди, у которых проблемы в семье, держащие много негатива в себе. С кондукторами мы всегда работали: что при цене в 6 руб., что в 12 руб., что сегодня. Через одного кондуктора проходят 600–700 человек в день, просто нужно уважительно относиться друг к другу, и все наладится».

Человеческим фактором предприниматель объяснил и поведение водителей на дорогах. По его словам, перевозчики давно заявляли о необходимости выделенных полос и приоритета автобусов. «Человеку в своей машине по барабану, что там 100 человек также едут домой, он никогда не пропустит», — сетует г-н Перфилов.

Мнения перевозчиков относительно нового тарифа в 19 руб. разошлись. Игорь Перфилов посчитал, что «заложена даже небольшая рентабельность. Основной параграф расходов — солярка. Думаю, будет нормально работать, но сильно обновлять подвижной состав не получится. Оптимальная цена — 20 руб.». Г-н Привалихин остался при мнении, что новый тариф не оправдает даже повышения цены топлива. Сейчас стоимость солярки варьирует от 32,50 до 37 руб., заверяют перевозчики.

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства