Дороги и транспорт Пешком над пробкой

Пешком над пробкой

В Красноярске построили новый надземный переход — эксперты назвали топ-5 мест, где виадуки минимум на 20 % снизят число пробок

В Красноярске у ТРЦ «Июнь» открылся надземный пешеходный переход за 106 млн руб., призванный устранить пробки с ул. Партизана Железняка. Пешеходы жалуются на удаленность от остановок, скользкие лестницы и неработающие лифты. Однако специалисты подсчитали: появление виадука на 20 % снизит заторы. Совместно с экспертами автор составил список самых загруженных магистралей города, где могли бы расположиться новые надземные переходы, и выяснил, почему их цена переваливает за 100 млн.

В минувшую пятницу, 22 ноября, на ул. Партизана Железняка начал работу новый надземный пешеходный переход. Виадук длиной 49 м возвышается в районе остановки «Авиагородок», примерно в 500 м от ТРЦ «Июнь». Строительство сооружения обошлось в 106 млн руб. и продолжалось более года — первые работы на участке стартовали в августе прошлого года.

В сентябре глава города Эдам Акбулатов заявлял, что виадук призван решить проблему с многочисленными пробками в районе поворота на ул. Краснодарскую. По мысли мэра, отличительной особенностью сооружения должен был стать козырек, «защищающий от ветра и осадков». Тогда же руководитель управления капитального строительства мэрии Артур Горбунов докладывал мэру о лифтах «в теплом исполнении», которые будут поднимать пешеходов с улицы на переход.

У корреспондента НГС.НОВОСТИ знакомство с новым виадуком началось с табличек, информирующих о том, что лифты временно не работают. Взбираться же на переход приходится по довольно скользким ступеням: за пару минут на глазах корреспондента поскользнулись несколько человек и растянулся ребенок. Сам переход за счет синей крыши даже при дневном освещении выглядит довольно сумрачно, спины впереди идущих пешеходов выглядят словно тени.

Люди растерянно смотрят на выключенные светофоры, идти до виадука с остановки почти 100 м, до «Июня» тоже далеко. Подниматься на этот переход больше, чем на переходе у «Медакадемии», а лифты не работают. Кому мешал светофор на остановке?».

Большинство же автомобилистов города в построенном виадуке возмутила только его цена. «Лучше бы попроще делали и почаще натыкали. И, соответственно, светофоры пешие убрали», — посоветовал мэрии пользователь форума drom.ru Usarussia.

С идеей массового строительства в городе надземных переходов согласился профессор кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев: «По логике, внеуличные переходы должны быть сооружены на всех магистральных улицах города, там, где есть несколько полос и очень плотный пассажиропоток. Такие переходы разгружают движение минимум на 20 %».

В беседах с экспертами автор составил топ-5 мест загруженных мест города, где необходимо появление внеуличных переходов.

Ул. 9 Мая. На сегодняшний день — основная магистраль, соединяющая микрорайоны «Северный» и «Солнечный» с центром. По словам профессора СФУ Александра Фадеева, появление виадуков здесь позволило бы повысить скорость движения и устранить многочисленные пробки, которые в вечерние часы пик тянутся от ТРЦ «Планета» до пр. Комсомольский.

Предмостная площадь. Светофор при выезде с правого берега на Коммунальный мост регулярно создает затор, в котором каждое утро с 8 до 9 часов утра простаивают жители правого берега. По мысли владельца автобусов маршрута № 90 Константина Кнапнугеля, ситуацию здесь исправили бы виадук и изменение светофорного режима.

Пр. Красноярский рабочий в районе торгового центра «Красноярье». Главный специалист по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Владимир Неня полагает, что в этом районе самый плотный пешеходный трафик на всем правом берегу: с одной стороны «Красраба» — торговый центр, с другой — корпуса института цветных металлов СФУ.

«В свое время здесь прорабатывалось строительство или надземного, или подземного перехода, но из-за вопросов финансирования проект не был реализован», — сетует г-н Неня.

Ул. Калинина. В сегодняшнем Красноярске по ул. Калинина проходит объездной маршрут из Советского района в Октябрьский. По словам автовладельца Кнапнугеля, появление здесь хотя бы одного перехода позволило бы разгрузить движение по магистрали.

Район ТРЦ «Планета». В настоящий момент у торгового центра находятся 4 остановки и действует несколько светофоров. Как объясняет Владимир Неня, нынешнее положение вещей временное: основная магистраль будет проходить между двумя полосами ул. Авиаторов и пересекать ее будут сразу несколько виадуков — один в районе пересечения ул. Молокова, второй в районе самой «Планеты».

Несмотря на настойчивые советы специалистов, администрация Красноярска не спешит со строительством новых надземных переходов. Согласно планам департамента градостроительства, озвученным представителем ведомства муниципальному изданию «Городские новости», в ближайшее время мэрия планирует приступить к строительству только одного виадука. Переход длиной в 37 м должен появиться в районе рынка КрасТЭЦ, на перекрестке ул. 26 Бакинских Комиссаров – пр. Красноярский рабочий.

Возможно, одной из причин подобной медлительности может стать дороговизна подобных объектов.

«Цена — главный минус подобных переходов. По новейшим требованиям законодательства такие объекты должны быть доступны для малоподвижных групп населения — пенсионеров и инвалидов. На практике это означает оснащение объектов лифтами, что, конечно, удорожает цену строительства», — поясняет профессор кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев.

Владимир Неня полагает, что даже масштабное строительство виадуков не избавит город от пробок. «Если на участке идет 1000 машин, то они будут идти и при виадуке, и без него. В городе мало многополосных магистральных улиц и они работают на пределе возможностей. Ситуацию могут изменить многоуровневые развязки, переходы же лишь понизят аварийность», — резюмирует эксперт.

Антон Понарин

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства