Дороги и транспорт Дорога губернатора

Дорога губернатора

«Секретный» объездной путь в центре открыли для всех желающих за 3000 рублей в месяц

В Красноярске появилась первая платная дорога. Плату за возможность сквозного въезда и выезда через территорию завода «Краслесмаш» начал брать новый собственник, до этого объезжать пробку на Копыловском мосту могли только владельцы спецпропусков. Ежемесячный абонемент стоит 3 тыс. руб., годовой — 30 тыс. Разовый билет не предусмотрен. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывал на доселе закрытой для широких масс автодороге и подсчитал, сколько времени можно сэкономить на проезде по ней.

В Красноярске решено сделать платную дорогу в объезд ул. Копылова, которая в часы пик постоянно забита пробками. Информация о первой платной дороге в городе появилась в начале минувшей недели на интернет-форумах, вчера НГС.НОВОСТИ ее официально подтвердил представитель собственника территории. Напомним, речь идет об участке дороги через территорию ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» (Краслесмаш), который соединяет ул. Ладо Кецховели и Дубровинского.

Годовой абонемент стоит 30 тыс. руб., на полгода — 16 тыс., на один месяц — 3 тыс. руб. Возможность оплатить разовый проезд не предусмотрена. Договор оказания услуг на право сквозного проезда через 2 контрольно-пропускных пункта заключается с ООО «Развитие-С». Фирма аффилирована со строительной компанией «Сибиряк».

В настоящий момент проезд по заводской территории официально закрыт и разрешен только водителям со спецпропусками. Судя по тому, что рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ сотрудники регпалаты, мимо окон которых как раз и проезжают машины по Дубровинского со стороны «Краслесмаша», спецпропуска на руках чуть ли не у всей городской и краевой администрации. «В основном с Николаевки едут дорогие машины, но есть и обычные. Почти у всех «блатные» госномера с буквами ООО, ААА, КРК и подобными, — перечисляет сотрудник регпалаты Владимир. — Каждый день утром и вечером в сопровождении ГИБДД с «Краслесмаша» и обратно едет губернаторский «Лексус» с мигалкой и госномером К001РК».

Раньше ВИП-проездом через Николаевку пользовались только 5000 водителей, теперь тут может проехать любой житель Красноярска

Не стал скрывать свою любовь к VIP-проезду для избранных и Эдхам Акбулатов. Как сообщало в мае этого года «Авторитетное радио», тогда еще и.о. мэра на встрече с избирателями Железнодорожного района рассказал, что «объезжает красноярские пробки по «секретной» дороге, но пока не готов открыть ее для всех, потому что там уклон большой в Николаевке, и нужно там как-то выравнивать дорогу».

Корреспондент НГС.НОВОСТИ прошелся вчера по «секретной» дороге со стороны ул. Копылова вниз к ул. Дубровинская (проехать не получилось, так как «разовый билет» не продается). Это действительно территория завода — слева и справа стоят цеха. Проезжая часть всего метров 300, не больше. Часть дороги со стороны проходной от улицы Копылова идет под значительным уклоном.

Как рассказали автору охранники на проходной, по этой вип-дороге действительно ездит чуть ли не весь красноярский бомонд — бизнесмены, чиновники, депутаты и «главный поп» (видимо, речь о митрополите Красноярском и Ачинском Пантелеимоне. — А.Т.). Всего же через проходную имеют право проезжать около 5000 автомобилей. В утренний час пик около шлагбаума порой скапливается вереница до 5–6 автомобилей, но пробок нет.

Баннеры о начале продаж проездных абонементов установлены перед каждым из двух КПП завода

По подсчетам автора, в часы пик движение по объездной дороге, а не по Копыловскому мосту позволит сэкономить не менее 30 минут.

Идея первой городской платной дороги принадлежит гендиректору УСК «Сибиряк» Владимиру Егорову, рассказал автору советник исполнительного директора «Краслесмаша» Евгений Дударев. «Платить будут все, — рассказал Евгений Дударев. — Деньги пойдут на содержание и ремонт въездов и выездов, самой автодороги. Ранее проезд был только по спецпропускам, но новый собственник — компания «Сибиряк» — решила открыть проезд для всех, но за деньги». В приемной самого Егорова объяснили, что оперативно прокомментировать вопрос директор не сможет.

По мнению члена комиссии по городскому хозяйству горсовета, депутата Сергея Жарбинского, не стоит называть проезд по территории «Краслесмаша» «платной дорогой»: «О платной дороге речи не идет — деньги взимаются только за проезд через шлагбаум, это разные вещи. Что касается территории частного предприятия, то никто не может диктовать ему в данном вопросе, захотят — вообще дорогу для всех закроют». По словам депутата, проблема пробок на Копылова решится сама собой через два года, с вводом 4-го моста и строительством развязок в его районе.

Более категоричным в своем мнении оказался представитель красноярской автомобильной общественности, руководитель краевого отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Павел Стабров: «У нас привыкли с автомобилистов «драть бабло». Вот недавно обсуждали возможность брать деньги за парковку в городе, теперь за проезд по дорогам берут… На бензин регулярно цены повышают. Мне это непонятно.

Считаю, у мэрии есть отличная возможность разгрузить улицу Копылова — достаточно договориться с заводом о бесплатном проезде для красноярцев, но и этого не делается».

Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, Красноярск стал первым «миллионником» в Сибири, в котором появилась платная дорога. До этого платные дороги в Сибири появлялись только за городской чертой. Например, в Алтайском крае несколько лет назад были запущены две платные дороги: участок в 137 км автомагистрали «Алтай – Кузбасс» и мостовой переход через реку Обь в Барнауле. Цены (на начало 2008 года) за проезд по трассе «Алтай – Кузбасс» варьировались от 20 до 60 руб.; за въезд в Барнаул по новому мосту через реку Обь водитель должен был заплатить 10 руб., с 2011 года платный проезд был отменен.

Андрей Ткачук

Фото thinkstockphotos.com (1), схема 2ГИС (2), Prokuror с 24auto.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства