перейти к новости

В Красноярске появилась первая платная дорога

12 декабря 2012, 14:45
Поделитесь своим мнением
Комментарии
155
12 декабря 2012, 15:32
Никто за такие деньги не поедет по ней
Гость
12 декабря 2012, 16:01
Максимальный, Во,во, а они наверно грезят уже о ммиллионах.
Гость
12 декабря 2012, 16:06
Максимальный, Уже ездят, как года два наверно. Просто сейчас это делают легальным и для простых смертных.
12 декабря 2012, 23:59
Максимальный, Ну если туда все ломануться будет такая же пробка..
Гость
12 декабря 2012, 18:25
Я лично совсем из другого района города и даже не знаю про эти объезды-съезды. Люди, которые ездят по бесплатной объездной. Ну, возьмите и соберитесь человек 50. Скиньтесь по 100-200руб. и наймите грейдер; в чем проблема? Вам же самим проще будет. Так нет, ведь каждый подумает, что за его 100-200руб. потом будут ездить халявщики, а он лучше будет бесплатно царапать свою машину, но копейки не выложит. Я несколько раз за зиму нанимаю за свои деньги трактор с лопатой, чтобы к загородному дому прочистить чуть меньше 100 метров проезда от основной улицы и этим потом пользуются другие. Мне лично не жалко, т.к., в первую очередь, я это делаю для своей семьи. Кстати, есть адекватные люди, которые затем подходят и сами спрашивают, сколько я отдал денег и отдают по 100-200руб. А если бы сложились все вместе, то за один раз выходило бы всего рублей 30-35.
Гость
12 декабря 2012, 19:14
Region 24, А зачем мы тогда налоги платим, чтобы потом еще и самим ремонтировать!?
Гость
12 декабря 2012, 22:28
Region 24, там нет никакой возможности пустить грейдер, всех неверующих прошу сначала съездить посмотреть, потом давать советы
Гость
12 декабря 2012, 23:34
Region 24 - Самые светлые слова. но только такие вот люди, что никому ничего не надо, а начинаешь заниматься САМ, все ещё попой повернуться как будто ты не человек. конечно в твоём случае тебе наверняка спасибо сказали, а я когда собирал подписи на установку шлагбаума себе во двор, так галочку "НЕ СОГЛАСЕН" поставили даже те бабули, которые сами всегда жалуются на вечные тарахтящие машины офисных работников, паркующихся у нас во дворе. люди у нас такие, и ничего тут не поделаешь, им самим всё надо, а как что-то сделать, даже мелочь, так все сразу заняты, не могут, нету денег, или всё равно...
Гость
12 декабря 2012, 15:35
не очень удачная идея: Сначала по выбоинам между частными домами трястись, потом через это предприятие, потом в упор к школе через жд пути, и жд больницу, правда потом "газонёшь" до жд вокзала, и опять встал в пробку на бограда, или абалаковых - так что, какой смысл то ? было бы рублей 20-30. а 100 за один раз, ито, на месяц покупать абонемент.... ерунда какая-то. Учитывая то, что можно по частным домам итак выйти на набережную и по ней пролететь минуя жд пути и даже бограда, можно сделать вывод что вообще затея не удачная.
Гость
12 декабря 2012, 18:32
Maxwell, если дорог не знаешь то и не надо писать, от туда ты не попадаешь к ЖД больнице и тем более к ЖД вокзалу, дорога проходит в низ на берег Енисея...
Гость
12 декабря 2012, 23:24
Серж, кстати да, ошибся чуток. ну всё равно на дубровицкого снова в пробку встать придётся. Просто не многие с этого выиграют - я вот, например, на работе задержусь и ещё чуть денег заработаю, и потом без пробок домой поеду, а так, время которое мог работать, всё равно в пробке простою. а если через данную "услугу", то экономии по сути минут 30-40 + ещё потратится придётся как на такси с работы домой.
Гость
13 декабря 2012, 00:14
Maxwell, Жд переезд закрыли в 1996 году.
Гость
12 декабря 2012, 15:51
Городу отобрать надо это дорогу. Нечего придумывать что попало. Так и до платного воздуха не далеко.
12 декабря 2012, 17:06
Иван Д., ну и вашу квартиру тоже отобрать, это ведь частная собственность. Кто не хочет - пусть не пользуется.
Гость
12 декабря 2012, 17:16
Иван Д., все по мультфильму чиполлино!!!! и за воздух и за дождь платить скоро будем...
12 декабря 2012, 15:36
Еще как поедут. И платить будут.
12 декабря 2012, 16:04
чёто цены, как московские...
Гость
12 декабря 2012, 15:38
Уйдет часть пробки с моста, и перенесется на территорию платной дороги из-за тех, кто будет пытаться внаглую проехать за кем-нибудь через шлагбаум и последующим разворотом и уездом обратно восвояси :)
12 декабря 2012, 15:47
А разовый проезд сколько стоить будет? Рублей сто?
Гость
12 декабря 2012, 16:37
Там есть бесплатный проезд, но только для 4WD машин. Моно приводам там тяжко заезжать на горку в гололед. А летом всем норм.
Гость
13 декабря 2012, 08:32
12345, там летом такая пробень уже какой год.... и 2 легковые машины не разъезжаются, узко. К тому же дородный просвет должен быть приличным, на половине легковушек легко остаться без бамперов и обвесов. Это всё летом. Зимой совсем другая история, джипы буксуют, катятся назад, долбят друг друга, с горки камазы катятся сигналя всем чтоб отскакивали в разные стороны, а там никуда не деться.
Гость
13 декабря 2012, 13:23
мишаня, да не надо. Нормально там все поднимаются, скатывается пара в неделю, так от глупости своей. КАМАЗы там вообще почти не ездят. Легковушки спокойно ездят независимо от просвета. И сейчас тоже. И разъезжаются нормально, потому что очередность соблюдают. Блин, проедут раз - и выводы такие глубокие, прям ужас. А тут каждый день езжу - и норм!
Гость
12 декабря 2012, 15:28
Пфф... И не намного срезает объезд через Николаевку. 3т.р в месяц при 5-ти дневке это 150 р в день.
Гость
12 декабря 2012, 15:49
Ага, ведь кроме офисных работников (на работу и обратно домой) в Крск больше никого на дорогах нету...
Гость
12 декабря 2012, 15:52
Ездил там, я не знаю как вы считаете и читаете но 3 т.р. в МЕСЯЦ. Альтернатива разбита в хлам, найдутся люди, а они всё равно не теряют, территория в любом случае простаивать будет.
12 декабря 2012, 16:46
Виктор, всё правильно считают, 3000/20раб дней около 150 в день получится.
Гость
13 декабря 2012, 11:42
Встаёт вопрос об использовании по назначению территории завода. Налоговая спит?
Гость
13 декабря 2012, 15:49
Павел, нет там уже завода.
Гость
13 декабря 2012, 17:43
николаевский, http://klm.tplants.com/ru/company/ новости на сайте обновляются. значит завод есть?
Гость
14 декабря 2012, 10:34
Павел, верите красивым картинкам? Все оборудование перевезено на завод комбайнов, примерно года три назад и там собирают трактора. Да и этот завод со дня на день закроют. Ну если считать один дохлый цех, который реставрирует запчасти- то да, механка жива и по праву может называться гордо "Красноярский Завод Лесного Машиностроения". А по сути мне жаль, что развалили завод, первая запись в трудовой с этого предприятия.
Гость
13 декабря 2012, 19:51
что то бред какой то , по тем дорогам и машину то жалко не то что такую сумму на месяц за столь короткий участок дороги
Гость
12 декабря 2012, 15:45
Молодцы ребята, поедут поедут, и машин там будет думаю не мало, как минимум таксистам, экспедиторам и торгпредам удобство на руку.
Гость
12 декабря 2012, 18:04
А ты подумай какой смысл мне ехать по этой дороге когда средний заказ в Красноярске 200р бензин Аи 92 около 33 р за литр и еще расходы на подвеску и расх материал ( масла фильтра и .д) ты будешь отдавать 68р за один проезд?
Гость
12 декабря 2012, 20:11
Ну ты наивный про торгов,таксистов и экспедиторов. Пойди поработай на их месте, тогда пиши, как это выгодно им.
Гость
12 декабря 2012, 21:46
таксист, это где 92 стоит 33 рубля?)
Гость
12 декабря 2012, 15:47
судя по карте можно проехать на дубровинского и без заезда на территорию "Краслесмаш", но по факту возможно она перегорожена или просто о ней мало кто знал, а теперь начнут объезжать копылова)
Гость
12 декабря 2012, 21:05
рустик, по той дороге (бесплатной) проехоть только на УАЗике...
Гость
12 декабря 2012, 22:25
рустик, не начнут, там очень узко и весьма крутой уклон
Гость
13 декабря 2012, 13:20
николаевский, не николаевский ты ))) Или дорог не знаешь. Или машины нет. На обычных машинах каждое утро и вечер вереница - и совпром, и европейки, и японцы, и корейцы на любой вкус. Все как-то нормально едут, ничего не убивают.
Гость
12 декабря 2012, 22:44
ага, бесплатная, то бесплатная через николаевку, но там можно максимум только спуститься со студгородка, и то можно без порогов остаться((( а подняться не реально даже на самом афигенном полном приводе(((
Гость
13 декабря 2012, 09:36
Роман, от прокладки между сиденьем и рулём зависит. Постоянно на своём карибе полноприводном там поднимаюсь и ниразу ещё ничего не зацепил, хотя были инцеденты, когда года три назад там крузаки засаживали.
13 декабря 2012, 09:55
Роман, Вы прсто не по той дороге едите, там после школы надо направо поворачивать, а не налево. Вполне сностный подъём, который осилит любой монопривод. Основная проблема - там очень узко и очень плохая дорога, если есть обвесы и пороги, можно побить.
Гость
13 декабря 2012, 13:29
Роман, либо шушлайку меняй на нормальную машину, либо меняй прокладку между рулем и сиденьем. Сколько езжу - ничего не зацепил, ничего не побил, ничего не потерял.
Гость
12 декабря 2012, 15:44
Никто там ездить не будет. Все равно можно же бесплатно проехать через деревню :)
Гость
12 декабря 2012, 21:11
Albertt, можно и через "деревню" проехать бесплатно, есть такие улицы Огородная, Крутая, Мелькомбинатская- пробуйте, если подвеску не жалко...
Гость
13 декабря 2012, 13:18
николаевский, не первый год ездим там каждый день на работу и с работы - цела подвесочка-то ))) Другое дело, что там не все проехать могут - подняться тяжело, тоже пробочки иногда устраивают.
Гость
13 декабря 2012, 16:40
николаевский, так как я учусь в иките, я там каждый день езжу на королле, и ничего, там дорога вполне вменяемая :)
12 декабря 2012, 16:50
а разве через частный сектор нельзя проехать? расстояние тоже самое
Гость
12 декабря 2012, 21:16
altsval, можно , только на вездеходе
Гость
13 декабря 2012, 13:24
николаевский, боишься, что конкурентов много будет? ты выйди да глянь, как там спокойно на легковых гоняют. На шушлайке ездишь, небось, потому и не можешь проехать
Гость
13 декабря 2012, 17:24
670, сам себе противоречишь, как я могу боятся конкурентов если не смогу проехать? Вышел и глянул, поднимаются только 4*4. И что ты понимаешь под словом "шушлайка"- нашу классику, наш переднепривод, импортный переднепривод? Гоняют! Ну добро пожаловать, погоняй, для тебя будет спец подсыпка - без гвоздей. За клавиатурой все Кабировы...
Гость
12 декабря 2012, 16:53
пфф... там рядом чуть выше есть объезд и бесплатно!!!!!
Гость
13 декабря 2012, 08:33
guest, там летом такая пробень уже какой год.... и 2 легковые машины не разъезжаются, узко. К тому же дородный просвет должен быть приличным, на половине легковушек легко остаться без бамперов и обвесов. Это всё летом. Зимой совсем другая история, джипы буксуют, катятся назад, долбят друг друга, с горки камазы катятся сигналя всем чтоб отскакивали в разные стороны, а там никуда не деться.
Гость
13 декабря 2012, 10:17
guest, так и перекопать можно,чтобы не проезжали там.
Гость
13 декабря 2012, 10:21
guest, пффф... не пройдет и два месяца, как эту дорогу либо закопают, либо засыпят мусором... такие у нас предприниматели
12 декабря 2012, 20:02
Эх, люди... Столько комментов не лень писать, и не одного- от тех, кто этой дорогой пользовался хоть раз. Они-то знают, что это очень удобный (и красивый) маршрут, и система платных пропусков на Лесмаше существует давным-давно, вся администрация там гоняет. У кого есть возможность- рекомендую)))
Гость
13 декабря 2012, 19:13
Ваша тётя, а за чей счет там гоняет и будет гонять администрация, за счет налогоплательщиков?!
Гость
19 декабря 2012, 21:11
Я пользуюсь, каждый день и всего за 500 в месяц, и не жалко этих денег. Реальная экономия времени и нервов. Но, увы, только до 31 декабря. А 3000 уже не потяну. Опять здрасьте пробки. К хорошему быстро привыкаешь (((
20 декабря 2012, 10:46
Dz, администрация ВСЁ делает за счёт налогоплательщиков))) А то, что в управленцы зачастую метят не столько народа для, сколько корысти ради, так это иллюстрирует современное общество. Мы все сейчас такие, зависть- та же корысть.
Гость
12 декабря 2012, 15:46
Вот-вот, еще никто не додумался сделать проход через дворы платным. Например, кр.пр-т,159,161,163 - все перегородили лабиринтами , гдето-то еще можно пройти ,а где-то -"Бац" и уже закрыли калиточку ...
Гость
12 декабря 2012, 18:26
Надежда, заграждения во дворах незаконно. Любой гражданин имеет право обратиться в прокуратуру с заявлением устранения блокировки для транспорта. Ибо скорая, полиция, мчс из-за отсутствия подъезда к дому теряет драгоценное время.
Гость
12 декабря 2012, 23:42
Дима, законно. Ибо это является частной территорией собственников квартир близлежащих домов.
Гость
12 декабря 2012, 21:34
По поводу бесплатной дороги по улице Мелькомбинатской (живу в нескольких десятков метров от неё) . Есть участок метров 30 длиной и шириной метра 4-5, с двух сторон стены (две машины летом-то не разъезжаются) и на этом участке два поворота под 90 градусов (змейкой) плюс серьезные ухабы, плюс не хилый уклон протяженностью метров 800 от Ж/Д моста до более-менее ровной ул. Локомотивной.
Гость
13 декабря 2012, 13:28
николаевский, в 10 метрах жить - и не видеть, что машины по очереди поднимаются и спускаются, чтобы не разъезжаться ))))"Серьезные" ухабы - не серьезней Петросяна.
Гость
13 декабря 2012, 15:32
тррррррр, я никого не агитировал ездить через механку, и никого не отговаривал ехать по Мелькомбинатской, я просто обрисовал картину. Да, дорогой это много народу пользуется, но только у кого полный привод, за пять минут спустились Прадо и полноприводная ГАЗель , поднялись Ратрол и Шнива. Подсыпку дороги осуществляют жители длизлежащих домов золой- внимание- с гвоздями. Кстати, тррррррр, не я Вас вчера на улице Юбилейной из сугроба вызволял? http://s020.radikal.ru/i703/1212/e8/fdf17eeed1ac.jpg , http://i065.radikal.ru/1212/40/cb0df00de4bb.jpg , http://s003.radikal.ru/i202/1212/4a/9a5e1bb67ee6.jpg
Гость
13 декабря 2012, 00:21
есть ( один инжинер спроектировал ) по набережке где ТРЦ огни дорого от зеленой рощи до центра которая бы разгрузила все и вся!!!! цена проекта копейки для такого города, отнють не кто не хочет строить!!! там бы ни каких светофоров ничего( автобусов тем более)... едь и едь.... но увы и а.... видимо не выгодно нефтебаронам это поддерживать а следовательно и правительству крска...... а реально бы это все разгрузило... а ещё бы не помешал один мост между копылова и октябрским!
Гость
13 декабря 2012, 12:00
Леха, карту проекта в студию, а то голыми словами бросаться
Гость
13 декабря 2012, 12:42
Леха, где же это интересно должен быть мост между копылова и октябрьским? над качей чтоли? )) тяжело читать, перечитывайте прежде чем постить
Гость
13 декабря 2012, 09:32
А почему бы городской власти не Обратить на это внимание. И так ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» («Краслесмаш») имеет возможность разгрузить пробки , которые у нас постоянно в городе. я считаю что это достаточно дорого для проезда. А город может повлиять на завод, либо выделить какую нить скидку на налоги :) Зато мы разгузим Копылова.
Гость
13 декабря 2012, 10:30
антидеп, а чиновнику что с этого? А так проезд разрешил платным сделать - глядишь и ему перепадет на хлебушка.
Гость
13 декабря 2012, 12:02
антидеп, согласна полностью.Власти могли бы решить этот вопрос,если захотели,но....
Гость
12 декабря 2012, 15:59
Предполагалось что так и будет, там и так въезд был по пропускам. А что касается "не намного срезает" то не согласен, очень хорошо спасает от копыловской пробки
Гость
12 декабря 2012, 21:13
Часто ездил там, а ещё спасает от пробки на Красной площади.
Гость
12 декабря 2012, 17:29
Со Студика через Николаевку можно и бесплатно спуститься к жд мосту. Дорога убитая правда., не для пузотёрок
Гость
12 декабря 2012, 21:41
Котэ Путина, более того на дорогу со студика до дубровинского уходит 10 минут, при очень аккуратном спуске/подъеме. Машину только жалко. Снега еще не было срезал, когда опаздывал в инст)
Гость
12 декабря 2012, 17:46
ЛУчше бы город выделил один грейдер на день чтобы бесплатную дорогу подравнять через Николаевку! Но видимо специально эту дорогу никто не делает...
Гость
13 декабря 2012, 10:39
Александр, А ты думаешь почему такие дороги в частном секторе? что бы машины не ездили и людям там живущим не мешали.
Гость
12 декабря 2012, 18:28
Сделали бы дорогу из рощи в центр, были бы уже миллиардерами...бесплатная Металлургов-Партизана уже совсем стоит в часы пик, как собственно и многие другие дороги в городе, обстановка не лучше чем в столице.
Гость
13 декабря 2012, 08:42
Александр, с пробками можно бороться только плохими дорогами (чтобы люди не ездили, жалко было машину) и подниманием всевозможных налогов и сборов для автомобилистов в том числе бездействие властей в подорожании бензина! Всё делается только для того чтобы средний "ездок" с доходом в 20 тыщ уже не смог себе позволить обслуживать и содержать машину. Всё идёт к этому как ни печально....
12 декабря 2012, 19:59
Я так понимаю, что проект 4-го моста предполагает выезды на Копылова и Дубровинского. Поздновато Сибиряк решил подзаработать, скоро неактуально будет :)
Гость
13 декабря 2012, 13:20
ИзРощи, 4 мост платным будет, так то!
Гость
12 декабря 2012, 20:37
Жлобы будут стоять в пробке, а нормальный человек отдаст 3000р за такое. это копейки , по сравнению с тем что можно потерять стоя в пробке. кто едет на работу со стороны академа и работает в районе ЖД это оценит. Куплю годовой абонемент обязательно
Гость
13 декабря 2012, 15:57
Быкан, у нормального человека столько лишних денег не найдется
Гость
13 декабря 2012, 03:28
Ребята тупо денег захотели сделать из воздуха...может у себя во дворе тоже поставить шлаг баум и брать деньги?вобще нормальный бизнес=))
Гость
14 декабря 2012, 12:24
Жеконя, ну если весь ваш двор только в вашей собственности - кто ж запрещает.
Гость
13 декабря 2012, 09:52
легко посчитать: если в рабочие сутки экономить 1.5 часа, а в месяце 22 рабочих дня, получается около 30 часов в месяц!! а в год 360 часов или 15 суток!!! за 5 лет = 2.5 месяца! сколько можно успеть, и заработать, и отдохнуть слетать за такое время, а не тупо стоять в пробке...
Гость
14 декабря 2012, 10:32
Александр, да не полтора часа там экономия. минут 40 в день, не больше.
Гость
13 декабря 2012, 10:49
Как бы выкупить 1 п.м Красраба, хотя бы в одном направлении?
13 декабря 2012, 12:00
Виктор, а нафига? Ты же шлагбаум там поставить не сможешь - закон не позволит.
Гость
13 декабря 2012, 11:57
Вся мэрия, заксобрание, горсовет и краевое правительство через эту дорогу ездит в Академ и Сосны
Гость
14 декабря 2012, 10:41
13, они просто по корочкам ездят
Гость
13 декабря 2012, 11:57
Летом все возмущались по поводу частной "скорой", стоимость вызова 2700рублей. Живу рядом и вижу как она востребована. Так же и дорога, ещё очередь за абонементами будет.
Гость
14 декабря 2012, 00:19
Галина, уже есть..очередь..
Гость
13 декабря 2012, 17:32
Сейчас все ка-ак рванут через завод, а через ворота проходной две машины не разъедутся, опять пробка...
Гость
13 декабря 2012, 22:17
николаевский, и тут начнется проблема, кто кого круче. На самом деле все просто, кто хочет быстро проехать куда ему нужно, тот знает как это сделать и в этом нет большой проблемы. Я думаю что люди сами создают эти большие пробки сами. Не нужно вставать в пять утра и мчаться на работу думая что я типа выехал в пять и простоял в пробке до десяти, тем самым создавая самою количественное присутствие на дороге! не стоит так рано выезжать коль рабочий день с десяти. На самом деле в любую точку города можно доехать за 30 минут если все правильно сделать, проведено на себе! Если вы конечно не иногородний и нет форс мажора, от которого ни кто не застрахован)))
12 декабря 2012, 15:41
Если пользоваться этой дорогой для поездки на работу (22 дня в неделю) туда/обратно, получается, что 1 проезд обходится в 68 руб. Супер дорого!!! Эти "предприниматели" хотя бы отремонтировали эту дорогу? Или тупо за плату поднимают шлагбаум для проезда по промплощадке?
Гость
12 декабря 2012, 15:54
А не слишком ли ценник завышен!!!!!!!!!
12 декабря 2012, 16:22
Это атас. Из серии - приватизировать кусок гос границы. Тут не дорога платная, а возможность сократить путь. Смешно 300м дороги и 150р за проезд ...
Гость
12 декабря 2012, 16:53
у кого денег много поедет
Гость
12 декабря 2012, 17:01
Вольф Андрей Карлович. Бывший министр инвестиций и инноваций Красноярского края, в его собственности КЛМ был последнее время.
Гость
12 декабря 2012, 17:14
Конечно, это же проще,да ещё и прибыль.. Вместо того,чтобы тем же владельцам территории отремонтировать дорогц через Николаевку,по которой люди бесплатно будут ездить,они на асфальтовый свой "клочок" поставили два шлакбаума и деньги с этих же людей качать собрались! Ну и смех и грех!
Гость
12 декабря 2012, 19:09
Вот вот Region 24 правильно говорит и Сергей Мавроди вам говорит люди обедняйтесь вам проще жить будет!
Гость
12 декабря 2012, 19:46
Наверняка Вольф или Вульф сделает платным 400м гравийки в пос.Родниковый Сухобузимского района от трассы,по которой осуществляется подъезд к его загородному жилому комплексу площадью около 2,5 квадратных километров!
Гость
12 декабря 2012, 20:18
Концерн "Тракторные заводы" продал эту территорию "Сибиряку " (Комбайновый то-же ) вот они свои порядки и наводят с 1 декабря.
Гость
12 декабря 2012, 20:39
ЗСД в Питере от Благодатной до Пулковского шоссе (КАД) примерно 7км. стоит 30руб. Если ездить два раза в день 22*60=1320руб. в месяц. Значительно дешевле чем в Красноярске. Качество ЗСД отличное. Народ всего лишь хочет сорвать немного денег.
Гость
12 декабря 2012, 21:28
Предлагаю красноярцам бесплатную идею - обратиться с иском об установлении публичного сервитута. Второй вариант - заключайте договоры, а потом взыскивайте деньги - так как фактически никаких действий или деятельности в рамках оказания услуг (как их определяет ст. 779 ГК РФ) не производится, налицо неосновательное обогащение. Надо применять к таким "бизнесменам" любые предусмотренные законом санкции. Купить кусок дороги и ничего не делать - "достойная" мечта, но такая деятельность неправомерна!!!
Гость
12 декабря 2012, 21:37
Вообще бизнес неудачный придумали! ))))) Не видать им денег как своих ушей!!! ))) Развеселили да! Ухахахахаааа ))))
12 декабря 2012, 21:36
Первые лица, проявляют заботу о жителях Красноярского края.
Гость
12 декабря 2012, 21:43
Ездил я там пару раз (бесплатно) очень много машин из администрации пользуются этим проездам!
Гость
12 декабря 2012, 22:29
А что, никто не мешает перекрыть сквозной дворовой проезд шлагбаумом и взимать с желающих срезать вполне себе плату :)