Дороги и транспорт «За 18 лет был в одном ДТП»

«За 18 лет был в одном ДТП»

Новый глава ГИБДД Красноярска рассказал, почему ездит на «Ниве» и зачем надо ужесточать наказание за тонировку

Новый начальник ГИБДД Красноярска уверен, что многие проблемы на дороге из-за самих водителей

В начале мая на должность начальника ГИБДД Красноярска назначен 36-летний майор полиции Алексей Членов, до этого возглавлявший госавтоинспекцию в Минусинске. После майских праздников уже немного ознакомившийся с новыми условиями работы главный дорожный полицейский города рассказал в эксклюзивном интервью НГС.НОВОСТИ, как он планирует снижать количество аварий в Красноярске и как будет вести себя в конфликтах с участием инспекторов.

Справка: Членов Алексей Викторович родился в Рыбинском районе Красноярского края в 1976 году. Службу в органах внутренних дел начал в 1997 году в должности инспектора ДПС. В 2007 году назначен замначальника ГИБДД по Октябрьскому району г. Красноярска, в 2010-м — начальником ГИБДД г. Минусинска, с апреля 2012-го — начальник ГИБДД г. Красноярска. В 2008 году окончил Сибирский юридический институт МВД России по специальности «юриспруденция». Майор полиции. Женат, двое детей.

Алексей Викторович, расскажите, что на сегодня входит в структуру городской автоинспекции?

Структура ГИБДД Красноярска включает в себя отдел ГИБДД, полк ДПС и МРЭО ГИБДД, где производится регистрация мототранспортных средств и получение водительских удостоверений. Во всех подразделениях работает около 600 сотрудников. Некомплект сотрудников ДПС — 18 человек.

Как вы планируете поступать в ситуациях, когда ваши сотрудники будут в центре конфликтных ситуаций?

Сейчас мы решаем вопрос об оснащении всех патрульных автомобилей видеорегистраторами с двумя камерами. В настоящий момент в случае возникновения конфликтной ситуации инспекторы ДПС проинструктированы, что также могут вести видео- или аудиофиксацию конфликта. После этого будет даваться оценка действиям сотрудников.

В свое время поднимался вопрос об оснащении всех патрульных автомобилей терминалами по оплате штрафов. Эта идея будет воплощаться или уже нет?

В прошлое время, действительно, Красноярский край был одним из инициаторов этой идеи. Сейчас она уже рассматривается на федеральном уровне. Если депутатами вопрос будет рассмотрен положительно, то все патрульные автомобили будут оснащены такими терминалами.

Моя точка зрения — такие терминалы нужны. Это разом решит проблему, что водители не платят штрафы из-за отсутствия времени и желания искать способы оплатить штраф.

Еще об одной идее — приучить пешеходов поднимать руку на переходе. Как вы ее оцениваете и будет ли эта идея продвигаться?

Это острая проблема. И хотя сама по себе идея верная, но широкого распространения эта практика не получила. В первую очередь из-за того, что люди сами не хотят этого.

Например, мы проводили обучающие акции среди детей и потом наблюдали ситуацию, когда взрослые начинают смеяться, если дети поднимали руки на переходах. Те обижались. В итоге ничего путного не вышло. Сейчас понятно, что только одними силами ГИБДД эту практику повсеместно не привить, необходима активная помощь населения, общественных организаций.

Появится ли в этом году знак ограничения скорости 90 км/ч на Октябрьском мосту?

Если мы посмотрим анализ аварийности на Октябрьском мосту, то увидим, что в этом году идет увеличение — это при существующем ограничении в 60 км/ч. Поэтому на данный момент вопрос решается, мы не видим особого смысла в его появлении.

В красноярской госавтоинспекции под началом Алексея Членова служат около 600 сотрудников

Знак появлялся в 2000-х годах, когда движение было не такое напряженное, как сейчас, и тогда в нем был смысл — он позволял увеличить пропускную способность моста. Сейчас с этой функцией он уже не справится. Тогда в чем его смысл?

Что планируете сделать, чтобы сократить скорость оформления ДТП без пострадавших? Водители жалуются, что приходится по 12 часов в очереди стоять…

Считаю, что проблему создают сами граждане. Дело в том, что согласно ПДД водители имеют право в случае обоюдного согласия в признании виновного в ДТП и суммы причиненного вреда до 25 тыс. руб. самостоятельно составить схему ДТП и поехать с ней в страховую компанию. Не надо ждать инспектора ДПС. Более того, сейчас на федеральном уровне планируется увеличить сумму вреда с 25 тыс. до 50 тыс. руб.

Есть еще вариант — если участники ДТП согласились с тем, кто виноват в ДТП, они могут проехать в любой отдел ГИБДД и там оформить столкновение. Плюс еще существует служба аварийных комиссаров.

Если эти механизмы будут работать, то никаких очередей не будет и ГИБДД будет заниматься только оформлением ДТП с пострадавшими или погибшими.

Будет ли увеличиваться количество стационарных камер? Сколько их сейчас?

20 стационарных видеокамер и 17 передвижных. Количество камер будет увеличиваться — есть соответствующая федеральная программа. Они будут устанавливаться в аварийно-опасных местах.

Чем больше будет установлено видеокамер, тем меньше придется использовать сотрудников ДПС. Кроме того, мы тем самым уменьшаем количество прямого общения водителя и инспектора, уменьшим количество конфликтных ситуаций. Поэтому чем больше камер в городе — тем лучше.

Сколько должно быть видеокамер?

О количестве я не берусь говорить, но думаю, что камеры должны быть установлены на всех магистральных улицах Красноярска, а также на всех аварийно-опасных участках. Это не менее 100 камер.

На многих регулируемых перекрестках в Красноярске отсутствуют секции светофора для пешеходов. Будет ли меняться эта ситуация?

Есть определенный ГОСТ по использованию средств технического регулирования. И если есть недостатки — вроде отсутствия на регулируемом перекрестке секции для пешехода, то все они направляются в администрацию города для исправления. Недостатки есть.

Но надо учитывать, что госавтоинспекция является надзорным органом, у нас нет своего финансирования, мы не распределяем денежные средства на приобретение тех же светофоров. Мы следим только за законностью их установки, за тем, чтобы они соответствовали предъявляемым требованиям.

Отсутствие на светофорах секций для пешеходов на регулируемых перекрестках является решаемой проблемой, считает Алексей Членов

В конечном итоге все зависит от бюджета города, и в целом это вопрос времени.

Насколько активно вы готовы лоббировать тему появления надземных пешеходных переходов?

В идеале, конечно, было бы прекрасно, если бы транспортный поток не пересекался с пешеходным, чтобы для пешеходов были надземные и подземные переходы.

Переходы начинают появляться. В этом году, скорее всего, будет оборудован надземный пешеходный переход на улице Партизана Железняка в районе магазина «Командор», где 6 полос для движения. Также принято решение, что нецелесообразно в дальнейшем использовать нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах, имеющих в одну сторону 2 и более полос. Поэтому я думаю, что существующие дороги будут постепенно снабжаться такими переходами, а строительство новых дорог будет вестись с обязательным возведением надземных или подземных переходов.

Тему надобности надземных переходов мы поднимаем регулярно.

Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество аварий в городе? Кроме того что снизить количество машин и расширить улицы.

Расширение улиц и сокращение машин не приведет к сокращению ДТП. Сократить аварийность поможет только повышение дисциплины водителей, строгое соблюдение правила дорожного движения. Именно из-за пренебрежения ПДД происходит основная часть ДТП.

Возьмите для сравнения европейские страны — количество автомобилей у них не меньше нашего, но аварийность гораздо ниже. Уровень взаимоуважения водителей и дисциплина у них выше.

Ваше отношение к тонировке, ксенону и ревущим глушителям?

Весь мир не тонирует передние стекла, это чисто российское изобретение. Я полностью поддерживаю ужесточение ответственности за тонировку передних стекол — это действительно влияет на безопасность движения, так как ухудшает обзор. То же самое касается ксеноновых фар.

Я считаю, что все должно соответствовать ГОСТу. Заводской ксенон никому не мешает, а вот китайские ксеноновые фары действительно слепят. По ревущим глушителям мы рейды также будем проводить. Когда звук транспортного средства не соответствует предъявляемым требованиям — это всем неудобно.

Что бы вы сделали, если бы под вашими окнами ревел автомобиль?

Я бы вышел на улицу и провел профилактическую беседу с водителем. Если бы человек понял — то вопросов нет, если не понял, то, соответственно, необходимо было бы принимать меры административного воздействия.

Вы прошли путь от инспектора ДПС до начальника ГИБДД города-миллионника. Какая основная ваша черта помогла вам в вашей карьере?

Я привык качественно выполнять свою работу.

С какого года ваш водительский стаж?

Водительское удостоверение у меня с 18 лет. И до настоящего момента продолжаю активно ездить на автомобиле.

Читатели НГС.НОВОСТИ писали, что у вас долгое время были зеленые «Жигули»?

Да.

А сейчас?

«Нива-21213».

«Нива»? Почему не иномарка?

У меня были и импортные автомобили. Просто я люблю заниматься рыбалкой и охотой.

Были ли вы в ДТП как водитель?

Давно. Я управлял патрульным автомобилем. Ехал по улице Качинская, и вдруг с прилегающей территории выехал мотоцикл. И врезался в наш автомобиль. Водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Это было единственное ДТП.

Андрей Ткачук

Фото Ольги Ярцевой (1, 2), Андрея Ткачука (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства