Дороги и транспорт Ты туда не ходи, ты сюда ходи

Ты туда не ходи, ты сюда ходи

Интервью с чиновником, который изменил 20 % городских маршрутов, но не рискнул трогать № 85 и 91

Чиновники прислушались к мнению горожан и, вопреки советам московских специалистов, не стали изменять маршрут № 85

В середине апреля в Красноярске завершилась масштабная реорганизация маршрутной сети — были изменены 14 маршрутов из существующих 65. Причем впервые горожан спросили, согласны ли они с такими изменениями. И, в частности, чиновникам пришлось отказаться от планов менять маршруты № 85 и 91. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побеседовал с начальником департамента транспорта об изменениях и узнал, повлияют ли они на повышение цены за проезд.

Справка: Якубович Олег Петрович родился в 1954 году в селе Антропово Красноярского края. В 78-м году окончил филиал Красноярского политехнического института ФКПИ завода ВТУЗ. Прошел путь от токаря до заместителя генерального директора завода. С 2002 года начальник управления по энергетике и энергосбережению администрации Красноярска, с 2008-го — руководитель департамента транспорта. Кандидат технических наук. Женат, двое детей.

Олег Петрович, раньше департамент транспорта утверждал изменения маршрутов и горожане узнавали об этом по факту. Сейчас вы впервые обратились к общественному мнению до внесения изменений. Почему?

Потому что когда мы проводили изучение пассажиропотока в 2006 году и в последующем стали внедрять изменения без общественного обсуждения, то все это вызвало массу нареканий со стороны пассажиров. Чтобы избежать этого на сей раз, было принято решение обсудить изменения с горожанами.

Данный опыт показал, что общественное обсуждение действительно необходимо. Сейчас мы намерены использовать такой подход при каждом изменении маршрута.

Почему было решено изменять именно эти 16 маршрутов (№ 3, 6, 8, 20, 27, 30, 34, 49, 50, 60, 61, 85, 87, 88, 91 и 99)?

В соответствии с законодательством, раз в три года мы обязаны проводить сплошное обследование пассажиропотока: город развивается, рождаются новые микрорайоны и соответственно это влияет на изменение центров тяготения населения и изменение интенсивности пассажиропотоков на участках маршрутной сети. В связи с этим в 2011 году ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (г. Москва) проводило в Красноярске соответствующее исследование.

Выяснилось, что, во-первых, пассажиропоток у нас упал примерно на 14 % по сравнению с 2006 годом и составляет порядка 875 тыс. человек в сутки и, во-вторых, изменились те самые центры тяготения. Были построены новые микрорайоны — «Покровский», «Утиный плес», запущена северная объездная дорога, появился ледовый дворец спорта и так далее.

Таким образом, на основании данного исследования институт выдал рекомендации по частичному изменению 16 автобусных маршрутов из 65 существующих.

Конечно, всегда будут люди, которым изменение маршрута неудобно, но в данном случае мы ориентировались на массовый спрос, чтобы маршрут был социально значимым.

Насколько активно горожане высказывали свои мнения по изменениям?

Мы получили по этим 16 маршрутам 1859 предложений, большинство — по электронной почте. По шести маршрутам вообще не было нареканий, еще по восьми — менее 1 % от числа перевозимых пассажиров по маршруту в сутки, и только по изменениям маршрутов № 85 и 91 мы получили наибольшее количество откликов.

Руководитель департамента транспорта Олег Якубович: «Всегда будут люди, которым изменение маршрута неудобно, но мы ориентировались на массовый спрос»

Большое — это сколько?

При проведении общественных обсуждений более 50 % от общего количества поступивших обращений пассажиров было против изменения схем движения указанных маршрутов. Предлагаемые изменения, в частности по маршруту № 85, были продиктованы в первую очередь безопасностью движения, так как протяженность маршрута не должна превышать 30 км (по данным 2ГИС, длина маршрута № 85 около 34 км. — А.Т.), и с учетом городских пробок водитель не должен находиться за рулем более 2 часов при движении по маршруту в одну сторону.

Мы еще раз проанализировали ситуацию и, учитывая, что маршрут № 85 проходит не по самым оживленным улицам и водитель укладывается в 2 часа, решили, в соответствии с пожеланиями горожан, его оставить. Аналогично и с № 91.

Сократится ли время ожиданий автобуса по каждому из изменившихся маршрутов?

Существующий интервал движения 6–10 минут в пиковое время не должен меняться при изменениях маршрута. Другое дело, что когда в городе нет выделенной линии для общественного транспорта, то выдерживать этот интервал очень тяжело.

Мы будем добиваться, чтобы выделение полос для общественного транспорта произошло. А до тех пор, пока горожанин стоит в своем автомобиле в одной пробке с автобусом, он, разумеется, никогда не пересядет на автобус. Когда же общественный транспорт будет двигаться по выделенной полосе, независимо от потока автомобилей в пробке, вот тогда люди начнут пересаживаться в автобусы и ситуация с пробками начнет меняться. И интервалы движения будут те самые 6–10 минут.

Это будет взаимовыгодно — человек вовремя успеет на работу, а перевозчик получит дополнительные доходы, которые ему помогут обновлять подвижной состав.

Стоимость проезда в связи с изменениями сейчас возрастет?

Если повышение цен произойдет, то не в связи с прошедшими изменениями. Это разные составляющие. Цена на проезд зависит от многих составляющих, в том числе и от цены на дизтопливо, которая за год выросла почти на 20 %. Министерство транспорта регулярно мониторит ситуацию, и если сочтет, что изменения назрели, то готовит обращение в правительство края по рассмотрению экономически обоснованных тарифов.

Департамент транспорта в данном случае — исполнители. Мы не определяем цену проезда.

Действительно ли в Красноярске одни из самых низких цен на проезд в Сибири? Насколько мне известно, в Новосибирске за проезд платят 14 руб., в Кемерово — 16.

Да, это так. В Москве, например, 26 руб.

Появятся ли новые маршруты на «Покровке»?

Хочу подчеркнуть, что маршрутная сеть — это живой организм, который развивается вместе с городом. Поэтому если в каком-то районе города значительно увеличивается количество жителей, то логично ждать появления в этом месте новых маршрутов. За «Покровкой» мы следим, сейчас там еще два дома заселяется.

Стоит ли ожидать в ближайшее время новую волну изменений?

Ближайшее объемное изучения пассажиропотока будет через три года — в 2014 году. По его итогам возможны массовые изменения, до этого времени все изменения будут носить точечный характер, исходя из обращений граждан. Если есть жалобы, специальная комиссия разбирается, и в случае необходимости на маршруте может быть увеличено количество автобусов или приняты какие-либо другие меры.

Обновление транспортного парка на новых маршрутах когда ждать? И ждать ли его вообще?

Позиция департамента транспорта — транспортные средства должны быть комфортные, современные, экологические. Конкретных маршрутов, где планируется обновление транспортного состава, пока нет. До июля мы проведем конкурсный обор на маршруты и с перевозчиками обсудим конкретные сроки замены транспортных средств. Так как перевозчики будут получать контракт на 5 лет, то они смогут обратиться в банк, взять кредит и заменить транспортные средства.

Насколько перевозчики вам подконтрольны? Случай минувшей зимой, когда перевозчик запросто не выпустил маршруты на рейс из-за обиды на ГИБДД, многим показался вопиющим.

Да, есть у нас некоторые перевозчики, которые постоянно срывают, игнорируют требования. Отношение к ним самое жесткое. Например, в указанном инциденте дело завершилось тем, что если раньше данный перевозчик имел 18 выходов в расписании маршрута, то теперь — 7. То есть вдвое уменьшили количество транспортных единиц, которые он имеет право выставлять на рейс.

Беда только в том, что «скамейка запасных» у нас маленькая и пустая. Во многом потому, что при нынешних тарифах это не самый выгодный бизнес и желающих им заниматься мало. Но резерв у нас все равно есть. Например, когда в первом квартале обанкротился перевозчик, работавший на маршруте № 49, и снял с линии 20 автобусов, мы смогли за счет муниципальных предприятий найти замену и обеспечить транспортную доступность.

Департаментом транспорта принимаются меры для того, чтобы жители всех районов города были обеспечены общественным транспортом.

Андрей Ткачук

Фото Ольги Ярцевой (1), admkrsk.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства