Авто Спорт «Атмосфера затягивает»: автогонщица рассказала о любви к дрифту и о том, во сколько обходится такой спорт

«Атмосфера затягивает»: автогонщица рассказала о любви к дрифту и о том, во сколько обходится такой спорт

Год назад Мария Абакумова решила перейти от кольцевых гонок к дрифту

Сибирские морозы — лучше условие для тренировок

В списках участников соревнований по дрифту в Красноярске (да и в целом по России) в основном мужчины. Тем удивительнее видеть женщин в десятке, а иногда на победном пьедестале. Мы познакомились с одной из них — Марией Абакумовой, которая выступает в гонках уже седьмой год подряд.

— Мария, с первого взгляда гонки, дрифт — это очень экстремальное и неженское занятие…Почему ты выбрала именно этот вид спорта?

— Сложно сказать, откуда у меня такая любовь к автомобилям. В семье брать пример было особо не с кого — у родителей не было машин, да и водительских прав тоже. Единственное, у меня бабушка была трактористом — может быть, это сыграло какую-то роль. (Улыбается.)

В семье Марии не было водителей, за исключением бабушки

Родные рассказывали, что еще в детстве я у соседей перетаскала все игрушечные машины, то есть уже тогда меня что-то зацепило в автомобилях…А в 18 лет мне дарят обучение на права, я получаю водительское удостоверение и постепенно меня затянуло.

— Какая была первая машина?

— Сразу после получения прав я начала водить Toyota Surf. На ней я поездила год и купила Mitsubishi Pajero Mini — переднеприводный автомобиль. На тот момент их было всего три в городе. Потом был Nissan Laurel в 35-м кузове. Меня очень долго отговаривали, говорили, что я как девушка просто не справлюсь с этим автомобилем. Но желание было сильнее, и в итоге я не прогадала — именно с этого момента я начала всерьез интересоваться кольцевыми гонками.

Для любых заездов шлем обязателен

— Ты изначально ведь участвовала в гонках для девушек?

— Да, после того как я взяла Nissan Laurel, увидела информацию, что на «Красном кольце» проходят гонки для женщин. Я с ходу заняла 2-е место, в первый раз. Меня это воодушевило, и я подумала: «А почему не попробовать участвовать наравне с мужчинами?» Мне кажется, я им сразу же составила серьезную конкуренцию. (Улыбается.) А вообще на «Кольце» очень хорошая атмосфера, всегда можно попросить совета у более опытных пилотов, попросить, чтобы с тобой кто-то проехал по трассе, указал на недочеты. Меня достаточно быстро затянуло. Понравились не столько сами соревнования, сколько атмосфера — общение с новыми людьми, путешествия. Я уже ездила в Иркутск, в Кемерово, в Шушенское.

Для участия в соревнованиях Мария тренируется на «Красном кольце» по несколько часов в день

— Расскажи о тренировках — сколько нужно тренироваться для достойных результатов?

— Летом ежедневно мы проводим здесь по 4 часа. Зимой сложнее, очень много зависит от погодных условий. Обычно по 1–2 часа, но не каждый день. Если будет так же тепло, как сейчас, то вообще невозможно тренироваться: лед тает, и если получится выехать на 15 минут — уже хорошо. Многое еще от машины зависит. Летом нагрузка выше, автомобили чаще ломаются, а зимой таких проблем меньше.

Девушка признается, что навыки экстремальной езды очень помогают на городских дорогах

— На какой машине ездишь сейчас?

— Это ВАЗ-2105, три года машине, новый двигатель, пружины, рычаги. Несмотря на то что это «Жигули», собрать ее стоит очень дорого. Если сама машина нам обошлась в 20 тысяч рублей, то весь остальной апгрейд — еще 200 тысяч. Но есть на «Кольце» машины и за один миллион рублей. Вообще такое увлечение — дело затратное. Одно соревнование — один комплект шин. Если проходишь в топ-16 на соревнованиях, то ты обязан приобрести у организаторов комплект шин — чтобы все участники были на равных.

После каждых соревнований участникам приходится покупать новый комплект резины

Мария также решила показать нам свою «летнюю» машину — Nissan Silvia S13. На вопрос, в чем отличие от зимней, она ответила, что проще найти сходства. Как и в автомобиле для зимы, пилоты покупают только кузов автомобиля, а вся «начинка» собирается индивидуально. Затраты на летние автомобили выше: на покупку машины ушло 70 тысяч, а вложили в нее потом еще порядка 500 тысяч. «У меня молодой человек — перфекционист. Если можно приобрести оригинальные запчасти, он покупает только их», — говорит Мария.

Летняя машина — отдельная история

— Были ли какие-то опасные моменты во время гонок и помогает ли такой опыт на городских дорогах?

— Вообще опасных ситуаций довольно много бывает: люди переворачиваются, вскрывают багажники. У меня как-то летом открылся капот перед «камикадзе».(«Камикадзе» в среде гонщиков называется поворот, перед которым идет длинная прямая дорога, на которой пилот развивает большую скорость Прим. ред.). Я просто пересела на другую машину и поехала дальше. Тормоза пропадали, бывало. Но я смогла спокойно съехать с трассы.

Мороз на улице — лучшая погода для тренировок

Мой опыт, конечно, выручает на дорогах. Особенно опыт езды по льду помогает на скользкой дороге. Поэтому, возможно, каких-то нелепых ДТП у меня никогда не было.

Если соскучились по лету, посмотрите наш фоторепортаж с дрифт-гонок на «Красном кольце» в мае прошлого года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства