Наука Красноярские ученые нашли способ снизить число осложнений после операций на сердце

Ученые протестировали новые материалы для стентирования сосудов

Открытия ученых позволят сократить число осложнений после операций

Учёные СФУ нашли способ, который в будущем поможет снизить число постоперационных осложнений в сердечно-сосудистой хирургии, и протестировали материал покрытия сосудистых стентов, сообщают РИА Новости. Результатами исследования ученые поделились в международном научном журнале.

Как рассказала доцент кафедры биотехнологии СФУ Анна Шумилова, во всем мире растет число случаев атеросклероза. Самый высокий риск заболевания приходится на мужчин 40–60 лет.

Одним из методов лечения является стентирование коронарных сосудов сердца. В пораженные сосуды вводятся специальные каркасы, которые, расширяясь, увеличивают просвет сосуда и улучшают кровоснабжение. Послеоперационные осложнения иногда возникают именно из-за аллергической реакции клеток крови на материал, из которого изготовлен стент.

Ученые СФУ провели тесты на совместимость с клетками крови четырёх биополимеров, которые могут быть использованы в качестве покрытия сосудистых стентов. Полимеры для экспериментов были получены в Лаборатории биотехнологии новых биоматериалов СФУ

— Полимерные пленки поместили в специальные стерильные планшеты с клетками крови. При эксперименте эритроциты не лопались и не деформировались, тромбоциты и моноциты вели себя, как в кровяном русле здорового организма, макрофаги демонстрировали на поверхности пленок обычное поведение», — добавила она.

По словам Шумиловой, исследование показало, что биополимерная «оболочка», делающая металлический стент как бы «невидимым» для иммунной системы человека, в перспективе поможет существенно снизить количество постоперационных осложнений.

На прошлой неделе мы рассказывали, что в 20-й больнице реконструируют помещение ради нового оборудования под операции на сосудах.

Мнение