перейти к публикации
34 комментария к публикации

Какие ошибки допустили при поиске семьи Усольцевых — мнение волонтера

6 ноября 2025, 17:35
Гость
Гость
6 ноября, 19:09
С автором целиком согласен. Хотелось бы сделать одно небольшое замечание: понимаю, что сегодня модно использовать слово "сильно" вместо "очень" к месту и не к месту. Если вы журналист, писать нужно грамотно: например в тексте "...обычному туристу там сильно сложно". А в предложении "Управляли процессом люди сильно приезжие" эпитет "сильно" вообще неуместен и звучит коряво. В интересных материалах автора такие пренебрежения нормами русского языка портят в целом хорошее впечатление. Обратите, пожалуйста, внимание.
Гость
7 ноября, 04:34
Читал и думал ,а гулял ли кто из этих прекрасных людей с ребенком пяти лет, даже не по лесу, а по парку. Какие километры по камням ,когда папе 64 и маме 50 ?
Гость
7 ноября, 22:53
В тантре искать нужно а не в лесу.
Гость
7 ноября, 02:30
Нам простым диванным экспертам уже тогда было практически всё известно но эти же упорно продолжали искать как будто бы им за каждый день платили как в кино актерам!
Гость
15 ноября, 08:53
Непонимание местности полное у организаторов. Многократное частичное или почти полное дублирование маршрутов разных групп, отсутствие "прочёсных" заданий практически на всем протяжении поиска, да и в целом их не более 5%. Так, гуськом в основном все ходили. До 8 ноября местность около Буратинки в радиусе хотя бы 300м не была прочесана от слова совсем. Там одна или две группы мимо прошлась пару раз и все. Да и сейчас там мало хожено, даже на таком небольшом расстоянии. Хотя, по мне, вероятность нахождения их там очень высока. Также до 7-9 ноября не было ни одного задания, которое бы охватило маршрут по тропе выше Буратинки, что вообще странно, учитывая, что к этому времени где только не искали. В общем, много моментов. Поиском должны в таких случаях заниматься профессионалы, а волонтерские организации быть на подхвате. Если в городе они еще действуют эффективно, то без знания местности и понимания ее особенностей, там делать нечего. Вероятность того, что они не пережили первую ночь, близка к 100%. Там очень простой рельеф ниже Буратинки и Мальвинки. Практически парковый лес. Они вряд ли пошли бы дальше в гору, где действительно сложно ходить. Ориентиание там простое даже для дилетанта без карты и gps. Заблудится практически невозможно. Что-то с мужиком произошло, и сидят они под сосной или камнем совсем недалеко от тропы в районе скалы Буратинка скорей всего.
Гость
24 ноября, 15:00
полностью с вами согласен. Был один день на поисках, сразу все это понял и на второй день даже не поехал. Толку от этих "тысяч пройденных километров" друг за другом? К организации поисков есть вопросы. Имхо найдут весной-летом в пределах 1-2 км от скалы.
Гость
6 ноября, 19:09
В первую очередь необходимо принять закон,если лбди собираються уходить в глузие природные место дальше 5км от населённого пункта,они обязаны сообщить о своём маршруте на сайте мчс.Если дальше 5км,взять в аренду у МЧС за оплату,на период времени посещения безлюдных природных мест Спутниковый телефон(если нет сотовой связи)для запроса о помощи в случае ЧС.Каждый посещающий безлюдные природные территории обязан приобрести/или взять устройство для геопозиции,устройство зарегистрировать в МЧС,и предоставить доступ к родственикам(а в с лучае если челове сирота или отсутствуют родственики только в МЧС).Это нужно для того что бы можно было найти человека.В случае пропажи человека/людей ,она определяеться когда невыходят на связь на третьи сутки,МЧС необходимо отправлять поисковые дроны,и дополнительно связываться с местной МЧС для направления группы спасателей на место пропажи людей.
Гость
7 ноября, 09:31
Людей нужно в первую очередь учить пользоваться спутниковым навигатором и т.д. На Татышеве было сложно с непривычки. А уж в лесу... И сделать такие устройства доступными (на турбазе в аренду незадорого, новые в рассрочку). Прививать культуру разумной подготовки к походу. Делать удобную регистрацию маршрута в 1-2 клика.
Гость
9 ноября, 06:47
вы точно про наш мчс говорите? зарплату пожарного знаете? а укомплектованность караулов?
Гость
21 ноября, 15:11
ЛизаАлерт это не про поиски в сложных условиях. Они вообще впервые увидели горы. У них никогда не было специальной подготовки. Отправили неподготовленных волонтеров, без снаряжения, без подходящей одежды, подвергли их опасности в горах, упустили ценное время до того как выпал снег, в очередной раз опозорили добровольческое движение, так что МЧС с 13 октября вынуждено было выгнать всех волонтеров из района поисков. Но руководству ЛА плевать, они как обычно попиарились на шумной трагедии, попытались приватизировать поисковую историю, собрали миллионы донатов. Всем кто в теме известно, что руководство ЛА вообще не про поиски, а про деньги, к сожалению.
Гость
7 ноября, 18:30
Ничего до сих пор не понятно. Ирина должна была выйти на работу( со слов коллеги), значит ребенка собирались отвозить скорей всего к упомянутой бабушке. Не привезли (хотя уж теперь не знаешь, что и думать). А бабушка и не забеспокоилась, и не стала искать. Странно. Бабушку бы надо на детекторе лжи поспрашивать
Гость
8 ноября, 02:12
Да почему бабушка не забеспокоилась на следующий день, я трубку не возьму меня уже мама с собаками ищет и соседей попросит сходить проверить а тут как то ни кто не хватился столько времени
Гость
8 ноября, 04:14
Бабушка не забеспокоилась, т.к. у Ирины и ее матери были плохие отношения, они долгое время вообще не общались. В СМИ писали об этом.
Гость
6 ноября, 22:17
Поддерживаю предыдущего комментатора в принятии закона об информировании по маршруту. Страховать может быть и не надо на коротких маршрутах, но с Сергея Усольцева взыскать полную стоимость поиска, что с большой вероятностью, возможно, будет сделано. Человек жив, даже вроде как найден. Суды его точно ждут, если кто-нибудь ему не поможет по старой депутатской памяти. На примерах Наговициной и Усольцевых нужно воспитывать ответственность у населения.
Гость
7 ноября, 05:55
Усольцев найден?? Вы в этом так уверены?
Гость
8 ноября, 04:04
Гость
7 ноября, 05:55
Усольцев найден?? Вы в этом так уверены?
По крайней мере 4 октября был жив, вместе с ребенком, но в разных местах. Смотрела два дня назад, смерти нет опять, он живой. Его кто-то вывез в соседнюю область, может в Хакасию, похоже как реабилитация, проблемы со здоровьем. Он не в больнице, не в тюрьме, вроде как "санаторий-профилакторий" за городом. Тем более, что ребенок и собака тоже живы-здоровы, но не с ним. Мутная история. Я вообще подумала, что его нашли МВД, когда пошли статьи в СМИ, что Усольцевых задержали. Короче, Усольцев на 5 ноября жив, находится в РФ, в соседнем регионе, где теплее, чем в Красноярске. Смотрела на таро, ошибаюсь, но не часто. Я склонна доверять тому, что вижу на таро.
Гость
8 ноября, 04:11
Гость
7 ноября, 05:55
Усольцев найден?? Вы в этом так уверены?
Могу озвучить предположительную версию произошедшего, если мой коммент не удалят.
Гость
9 ноября, 07:27
Запретить вообще с детьми в тайгу ходить. И почему этот хозяин турбазы "Геосфера", который знал, что семья с ребенком пошла в тайгу, не обеспокоился никак и вообще наплевательски к этому отнесся? Должны быть какие-то правила, требования? В тайгу по маршруту одним не выходить, тем более с маленьким ребенком!
Гость
24 ноября, 14:49
там легкий маршрут к горе, час туда, час обратно. Тропа натоптана. О чем беспокоиться?
Гость
6 ноября, 20:21
сколько бед, траты денег,нервов делают, неосознанные поступки идти в лес или на скалы и т д люди.зачем?
Гость
6 ноября, 20:26
Пошли оправдания... Своей некомпетенции..
Гость
6 ноября, 22:21
Свою продемонстрируй
Гость
7 ноября, 11:46
можно СИЛЬНО , когда сильно хочется
Гость
7 ноября, 17:00
Очень безответственн поступили - не указали маршрут хоть кому нибудь , пошли на легке, а главное ребёнка потащили за собой. Очень жаль, может быть ещё живы, дай Бог, и их найдут, очень хочется в это верить.
Гость
7 ноября, 21:04
Печально, жаль очень, куда могли сгинуть. Столько времени прошло, а где же наши экстрасенсы, почему они не займутся поиском этой семьи, очень жаль девочку, ведь ей пять лет, малышка разве может осилить эти километры тайги непроходимой....
Гость
8 ноября, 00:43
Так если толпой по лесу ходить- что найдёшь?
Гость
7 ноября, 17:03
Сумасшедших не надо останавливать да и бесполезно это. Люди идущие в тайгу и лезут в горы должны полностью отвечать за свои поступки. И морально и материально.Все их места силы это очень опасно эти места есть в каждом крае . но не все туда идут. Это фанатизм который граничит с безумием. Сотрудники спасатели это их работа. А волонтеры тоже из разряда куда б рвануть. Ведь без навыков это все просто опасная беготня. Ни кто никому ничего оплачивать не будет . тем более те кого они ищут и возможно не спасут вообще.
Гость
15 ноября, 23:27
это ведь "классика" жанра: пропал человек - спрашивай с того, кто видел его последним. тут пропала можно сказать целая толпа. ну какой несчастный случай? ну какое сбежали... криминал. спрашивать с того, кто видел последним.
Гость
24 ноября, 15:03
так спрашивали. Их видела группа на подъеме, за час до резкого похолодания и наступления темноты.
Гость
7 ноября, 09:08
Они уже далеко может в монголии,те кого вы искали ... почитайте биографию усольцева... чем занимался и гранты
Гость