Происшествия «Бог дал — бог взял»: от чего умерла семимесячная девочка в Таятах и почему семью вдруг назвали «староверами»

«Бог дал — бог взял»: от чего умерла семимесячная девочка в Таятах и почему семью вдруг назвали «староверами»

Подробности смерти ребенка в селе, которое основали староверы-раскольники

Предварительно, девочка умерла от кровоизлияния в мозг

«Бог дал — бог взял», — такие слова сказала 22-летняя мать силовикам, когда ее опрашивали по поводу смерти семимесячной дочки. Трагедия произошла в пятистах километрах от Красноярска, в селе Таяты Каратузского района в семье разнорабочего местной школы. От чего умерла девочка, достоверно неизвестно, медики констатировали клиническую смерть девочки 28 января в 12:35. Мама обращалась к фельдшеру из-за высокой температуры у малышки, но почему-то не сообщила о падении дочери с дивана. Корреспондент NGS24.RU Василина Владимирова выясняла подробности произошедшего, а также поговорила с детским неврологом, который рассказал, чем могут быть опасны такие падения малышей.

В селе гуляет вирус

Семью, в которой умерла девочка характеризуют удовлетворительно. Ничего странного за ними не водится кроме, пожалуй, отказа от мяса в рационе и отказе от прививок. При этом, по данным нашего источника, дети были привиты по возрасту. Возможно, речь идет об отказе от прививок у взрослых. В Таятах семья живет давно. 22-летняя мама погибшей девочки Алена — уроженка Козульки, сейчас находится в декрете, а работала в местной «Разгуляй-ке». 27-летний отец Давид раньше жил в Канске, в Таятах он трудится разнорабочим в местной школе.

Ребенок упал с дивана, но мама не сказала об этом фельдшеру

Первенец в молодой семье появился не так давно — мальчику всего год и 10 месяцев. Погибшая девочка была вторым ребенком — на момент смерти ей было всего семь месяцев.

Из сообщений следственного комитета региона стало известно о том, что 25 января девочка почувствовала себя плохо, у нее поднялась температура, началась рвота. По данным нашего источника, родители подумали, что дочь подцепила какой-то вирус, потому что в селе уже были случаи заболевания у детей. Мама и папа решили лечить ребенка самостоятельно, но спустя два дня все же обратились за медицинской помощью. Благо такая возможность в Таятах есть — в селе работает фельдшер. Медик сделала ребенку два укола анальгина и дексаметазона, растёрла ей ноги и руки спиртом, после чего ребёнку стало легче. Фельдшер дала рекомендации по лечению, в котором, как сообщал телеграм-канал SHOT, был препарат «Анаферон». Мама, по их данным, от такого лечения отказалась письменно.

Больница в 73 километрах

Спустя три дня, 28 января, состояние девочки начало ухудшаться, температура упала сильно. Мама вызвала скорую и попросила супруга поехать навстречу машине медиков. От Таят до ближайшей больницы в Каратузском — 73 километра. Девочку доставили в больницу, но несмотря на все старания медиков спасти ее не смогли.

Что стало причиной смерти ребенка, точно еще неизвестно, но осмотр эксперта показал, что на виске у девочки была гематома. Только после вопросов силовиком мама вспомнила, что 24 января дочь упала с дивана. В этот момент мама находилась в другой комнате со старшим ребенком, а когда вернулась к дочке, увидела ее на полу, хотя оставляла ее на диване. Предварительной причиной смерти следователи называют кровоизлияние в мозг. К такому выводу пришел эксперт, который осматривал тело ребенка. Что на самом деле произошло и как повлияло падение малышки с дивана говорить еще рано. Только тот факт, что мама не сообщила фельдшеру о падении ребенка при первом обращении, кажется как минимум странным.

Вот так выглядит одна из комнат, где живет семья

В прокуратуре сообщили, что родители детей являются староверами. Однако источник NGS24.RU такую информацию опроверг. Как выяснилось, в семье есть мобильные телефоны, доступ в Интернет и даже компьютер. По словам спикера, мама ребенка, Алена, была в шоке от признания семьи «староверами». По ее мнению, это не правда. Другой источник NGS24.RU рассказал корреспондентам, что в семье не употребляется в пищу мясо, родители отрицают современную медицину и поддерживают домашнее обучение. В следственном комитете семью охарактеризовали как положительную — жалоб от соседей никогда не поступало. Семья девочки является полной, на учетах они не состоят. Но после этого случая, по словам нашего источника, за ними будут присматривать инспекторы по делам несовершеннолетних.

Трагедия в Таятах теперь и на контроле Александра Бастрыкина, он поручил доложить о ходе расследования уголовного дела. Сейчас в следственном комитете возбуждено уголовное дело по статье 109, части 2 УК РФ «причинение смерти по неосторожности». Пока в деле нет подозреваемых, дело возбуждено по факту произошедшего. Впереди еще судебно-медицинская экспертиза, которая выявит реальную причину смерти малышки.

По словам нашего источника, осведомленного о ходе расследования, сейчас рано говорить о том, что к медику нет вопросов, проверят всех. В Минздраве корреспонденту подтвердили, что фельдшер, которая прибыла на вызов к малышке, не знала о падении с дивана. При падениях детей в министерстве порекомендовали вызывать скорую помощь напрямую.

«Я не умею пересаживать мозги родителям»

Мы поговорили с детским неврологом и доктором медицинских наук Павлом Леонидовичем Соколовым. Он пояснил NGS24.RU, что в семь месяцев ребенок начинает свои первые активности — оставлять малыша в таком возрасте без присмотра очень опасно. Тем более если речь идет о возвышенностях.

— На пол под диван собираются все мягкие одеяла, все подушки. Всё это обкладывается кругом, чтобы даже если родители не досмотрели, то ребенок плюхнулся мягонько.

Голова при таких падениях страдает больше всего. В возрасте семи месяцев — это самая тяжелая часть тела. Главное «коварство» таких падений, по мнению врача, это кровоизлияние, которое проявляется не сразу. Так же как и в этой истории — малышке из Таятов стало хуже на следующий день после падения.

— Детская голова компенсирует подтекание крови и может так случиться, что состояние ребенка ухудшится через какое-то время. Вот это коварство этого возраста. Сутки могут быть совершенно спокойным временем для ребенка.

По мнению специалиста, международные стандарты очень просто подходят к травмам головы у маленьких детей. Например, если была потеря сознания, значит произошло сотрясение. В российской медицинской школе, к таким травмам относятся намного трепетнее.

— Я вообще считаю, что если после падения поведение ребенка каким-то образом изменилось — это уже повод беспокоиться по полной программе. Ну и, конечно, какой был механизм травм, высота, с которой упал ребенок. Понимаете, если с метра упал и поплакал — все равно надо бежать и все равно надо показывать.

При падении, родителям нужно срочно показать ребенка врачам — даже если внешне никаких повреждений нет. Чем быстрее обратиться к докторам, тем обширнее смогут провести обследование малыша.

По мнению Павла Леонидовича, у современных родителей снизилась медицинская культура. Если раньше будущие мамы изучали большое количество литературы и были подготовлены к любым ситуациям, то сейчас такой практики всё меньше.

— Я не нейрохирург, я не умею пересаживать мозги родителям. Сейчас, к сожалению, очень существенно снизился уровень того, что мы можем назвать медицинской культурой — всё читают в Интернете. Люди не знают элементарного, к сожалению. Какие-то знания надо иметь. То, о чем я вам сейчас рассказал, еще 30 лет назад знала любая мать.

В конце декабря 2023 года наша редакция сообщала о смерти трехлетнего мальчика в Красноярске — он захлебнулся рвотой в машине скорой помощи.

Красноярский край возглавил антирейтинг по смертности младенцев за прошлый год по Сибирскому федеральному округу. За 2023 год в Красноярском крае умерли 118 детей до года.

Больше новостей в нашем телеграм-канале «NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства