Происшествия Спецоперация на Украине «Я сказала, чтобы он возвращался. А он спросил, приготовлю ли я ему обед»: родные оплакивают мобилизованного красноярца

«Я сказала, чтобы он возвращался. А он спросил, приготовлю ли я ему обед»: родные оплакивают мобилизованного красноярца

И до сих пор никто из них не знает, что же случилось с Дмитрием в омской учебке

Семья и друзья сегодня простились с Дмитрием

В селе Частоостровском 7 октября похоронили Дмитрия В. — мобилизованного красноярца, который погиб в войсковой части Омска. 32-летний мужчина уехал в учебку, а спустя сутки после того, как мобилизованный прибыл в часть, родственникам позвонили со страшным известием. Следствие не раскрывает обстоятельства и причины кончины красноярца. Корреспонденты NGS24.RU побывали на церемонии прощания и поговорили с близкими Дмитрия.

Кладбище — первое, что видят те, кто въезжает в село Частоостровское. Чуть дальше — указатели с названием населенного пункта и первые жилые дома. Над ветхими деревянными постройками возвышается белая церковь с зеленой крышей.

Поселок находится всего в 20 километрах от краевого центра. В нем живут около 1300 человек. Здесь родился и вырос Дмитрий, здесь живет большая часть его семьи.

Село Частоостровское находится в 20 км от Красноярска

В пятницу все собрались, чтобы проститься с молодым человеком — 2 октября стало известно о его смерти в военной части в Омске.

Семью Дмитрия и его самого в Частоостровском все знают. Сотрудница местного ДК подсказала нам, как доехать до их дома, обсуждая по телефону с кем-то трагедию, потрясшую село. Женщина в слезах.

Дмитрий В. рос в большой семье, он был единственным мальчиком из пятерых детей. Родился 19 сентября 1990 года, ходил в местную начальную школу, а после семья переехала в Красноярск, где Дима окончил школу и поступил в техникум. Затем ушел в армию, служил в воздушно-десантных войсках, вернулся в город. Женился. Родились двое детей.

— Он был хороший, абсолютно спокойный, добрый. Мы жили рядышком, соседи были всю жизнь. У нас разница небольшая, дружили больше. Вместе по деревне не бегали, он скорее за мной, болтуша такая. Причем он долго молчал, поздно говорить начал. Основные друзья у него появились в Красноярске, — вспоминает детство Дмитрия его тетя Мария.

На прощание пришло более 50 человек

Прощание, отпевание и похороны — всё проходило в одном месте, на кладбище. Перед погостом несколько десятков машин, на которых приехали родственники и друзья погибшего. Все в черном. Кто-то несет большие венки. Другие — с цветами.

Жена прощается с погибшим супругом

Младшая сестра Дмитрия, увидев гроб, громко заплакала и отошла в сторону от кладбища, близкие начали обнимать ее, нашептывать успокаивающие слова. Гроб с телом привезли сотрудники ритуальной службы, поставили его на поляну между другими могилами.

Проститься с Дмитрием пришло не менее полусотни человек. На венках можно увидеть надписи «Брату» и «От коллег». Никто не пытается сдержаться. Высокий взрослый мужчина долго смотрел на тело, не выдержал, отвернулся, вытер платком слезы.

Младшая сестра погибшего срывает голос, когда видит близкого человека в гробу. По всему кладбищу разнесся ее душераздирающий крик «Нет, нет, нет, я не могу!» Позади нее стояли другие женщины, которые также не могли сдержать эмоций. Напротив, на коленях, стоит жена Дмитрия — Светлана. Она положила голову ему на грудь, а по щекам покатились слезы.

На шее у покойного — характерный глубокий след.

Бабушке стало плохо во время отпевания

Пришел священник и начал традиционный обряд отпевания. Родственники стоят в обнимку и поддерживают друг друга. Бабушке Дмитрия становится плохо, дядя Димы отводит ее подальше, чтобы она смогла успокоиться и подышать. В конце священник произнес речь о героическом долге защищать Родину.

После похорон самые близкие направились в местное кафе на поминки. Выходя из машин, родственники уже не плачут, хотя у многих всё еще опухшие и красные глаза, они начинают общаться и обсуждать случившееся. Родственники делятся, что отправиться на спецоперацию молодой человек хотел еще до получения повестки. Самостоятельно пришел в военкомат.

Ольга стала крестной мамой Дмитрия в 14 лет

— Мы с ним созванивались несколько недель назад. «Я, мама, собираюсь поехать», он мне сказал. И тут, получается, пришла повестка. «Мама, за ВДВ, ВДВ рулит!», говорил. Я ему сказала, чтобы он возвращался, мы его будем ждать. А он спросил, приготовлю ли я ему обед, я ему пообещала. «Мама, у тебя тоже два сына, тебе силы нужны, воспитывай их настоящими мужиками, а мы пока поедем». Когда узнала, что случилось, я была в шоке, недавно же общались, — вспоминает Ольга, крестная Дмитрия.

Никто из собравшихся не верит, что молодой человек мог покончить с собой. По словам его друга Михаила, незадолго до сообщения о смерти Дмитрия они говорили по телефону — Дима был в хорошем настроении.

— С детства мы его знали. И, если честно, сейчас слов много, а приличных — мало. Хороший, спокойный парень. Для него служба в армии — честь, он к ней готовился. Оставил свою семью, своих двоих детей, пошел служить. Для него это было долгом в первую очередь. И то, как это всё закончилось… Я считаю, что тот человек, который сделал это, должен ответить вдвойне. Я с ним [Димой] разговаривал, когда он ехал в поезде, и я знаю, что этот человек точно не сам [покончил с собой], — негодует друг.

Отец погибшего

Отец Дмитрия немногословен, но рассказал, что сын не боялся идти служить, был готов, а семья его только поддержала. Старшие сестры понимали, что остановить парня у них не получится, да и не пытались.

— Он был в боевом духе, кого ему было бояться. У меня тоже был боевой настрой. Доверял ему. Что еще сказать могу? Жалко пацана. Дай бог, правосудие сработает... — вспоминает отец.

Семье никто не рассказал, что же произошло в омской воинской части. Жене погибшего Светлане по телефону сообщили только сухую информацию о том, что ведется следствие и позже ей пришлют все документы. Однако от близкого друга Дмитрия, с которым он был мобилизован одновременно, поступали тревожные сообщения. Якобы в части им угрожали на фоне конфликта с другими мобилизованными.

Экспертиза будет готова через полтора месяца, а Следственный комитет выдаст родственникам копию акта вскрытия.

Дмитрий В. — первый погибший мобилизованный из Красноярского края. И 97-й участник СВО, чья гибель официально подтверждена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства