Мой дом Универсиада Фотограф прогулялся по маршруту Универсиады за полгода до её начала и был поражен (фотоподборка)

Фотограф прогулялся по маршруту Универсиады за полгода до её начала и был поражен (фотоподборка)

Показываем, каким иностранцы могут увидеть Красноярск, когда приедут на Универсиаду

Красноярский фотограф Сергей Филинин опубликовал пост в своём блоге на «ЖЖ», он представил, что будет, если Универсиада начнётся не через полгода, а уже завтра и иностранный турист решит прогуляться по городу.

— Представлю себя на месте этого потенциального гостя и прогуляюсь по обычному маршруту среди центральных улиц от ж/д вокзала до гостиницы на Театральной площади. Никаких подворотен и цыганских поселков, только центр — лицо города, — пишет Сергей.

Прогулка начинается с аэропорта, ведь именно сюда будут прибывать гости города в первую очередь.

«Выйдя из здания, попадаем на площадь с новой плиткой. Она красивая, только вот меньше чем за год ее уже успели загадить и заплевать жвачкой, которую очень тяжело убрать (возможно ли вообще?) Как это будет выглядеть еще через несколько лет?» — пишет Сергей

Следующее, с чем столкнётся турист, — трансфер до города.

«Вот так выглядит автокасса в аэропорту. Современно, что тут скажешь. Как эту кассу должен найти турист, интересно? У меня еще ни разу не получалось доехать на нормальном комфортном автобусе до города. Либо это автобус из Кедрового, который везет дачников и заезжает в Емельяново, либо это проходящий автобус из какого-нибудь Кемерово, где пассажиры спят, максимально разложив кресла и раскинувшись на два места. В общем, автобус из аэропорта — это лотерея»

Не самое приятное впечатление на красноярца произвела и привокзальная площадь.

«Чувствуется какой-то упадок. Всё ушатанное, грязное, видно, что здесь никто ни за чем не следит»
«Остатки столба и остановки-рекламные конструкции. Лишь рекламные агентства следят за обновлением объявлений»

Чтобы уехать в нужном направлении, туристам придётся постараться.

«Схем маршрутов по-прежнему нет. Не то, что на каких-то других языках, — даже на русском! Для туристов нет никаких проездных карт на день или на 10–20 поездок, остановки в автобусах тоже, если и объявляются, то только на русском. Я помню, как в Китае пытался воспользоваться общественным транспортом, заходя в случайный автобус и выходя, если он поворачивает не в том направлении. Вот примерно настолько же применим наш ОТ для иностранцев»

Новый асфальт уже провалился.

«Дороги уже проваливаются после свежего ремонта. Это одна из основных проблем — низкое качество проводимых работ. До сих пор зачастую асфальт кладут в дождь, не подготавливают основание, не предусматривают водоотведения. В итоге через год, максимум два, ремонт нужно делать снова»

Минутка позитива — перейти дорогу теперь стало проще!

«На перекрестке Деповской и Бограда появился пешеходный переход! Раньше тут стояли заборы и перейти можно было только метрах в ста от перекрестка в районе автобусной остановки. Похвально!»

В городе появились технические тротуары. Но хорошо это или плохо, горожане пока не определились.

«В этом году их сделали несколько десятков (если не под сотню) километров по всему городу. По идее, нужен он для того, чтобы попадающая из-под колес машин вода не размывала прилегающий газон. Возможно, в той ситуации, когда на дорогах не предусмотрено толковое водоотведение, это неплохое решение. Но представьте, насколько возрастет фронт работ, когда в следующий раз придется менять бордюры, а в Красноярске, судя по всему, делать это будут каждые года два»

А вот и обратная сторона заниженных тротуаров.

«Да, в последнее время с коляской по городу стало удобнее, потому что во многих местах появляются правильные переходы с заниженными бордюрами. Только вот после дождя ходить стало совсем невозможно»

С экологией у нас по-прежнему беда.

«Хочу перейти на Маркса, но тут туриста встречает 4-метровая полоса грязи. Чтобы перейти на Маркса, нужно дойти до ближайшего перекрестка и два раза секунд по 60 постоять на двух светофорах. Все это сопровождается стойким запахом выхлопов, так что хочется держаться хоть немного в стороне от машин и автобусов, а стоять лишнее время на светофорах совсем не хочется»

Новые заборы уже успели заржаветь. Во второй раз.

«В глаза бросаются установленные прошлой осенью заборы. К весне они успели ужасно заржаветь, так что летом их пришлось покрасить. Прошло месяца полтора и заборы снова ржавые. Видимо, перед мартом 2019 будет еще один заход»

На Маркса пришли в негодность решётки для сброса воды.

«Некачественные решетки, установленные в прошлом году, почти везде погнулись, но все это так и стоит уже как минимум полгода. Об эту решетку можно легко запнуться, порвать штаны или обувь»

Вот так выглядит среднестатистическая остановка в Красноярске.

Автобусная остановка на улице Горького

Прошлогодние бордюры тоже — всё.

«В 2017 году заменили просто рекордное количество бордюрного камня. Из-за этого горожане все лето стояли в пробках. Через год половина новеньких бордюрчиков уже развалилась. В этом году ситуация практически повторилась, только на центральных улицах стали класть гранитные бордюры»

Зато на Мира стало красиво.

«Здесь появилась новая брусчатка. Выглядит классно, мне нравится разделение на три зоны. Главное, чтобы не стало как в аэропорту. Но здесь она вроде бы более гладкая, жвачка оттереться должна»

Дома перекрасили в новый цвет.

«Не всем нравятся новые цвета, а по мне так выглядит очень круто. Нет ничего плохого в серых и подобных неярких цветах. Здания это не детские игрушки и не новогодняя ёлка. Такие цвета подчеркивают их величественность и историческую ценность».

Но технологии по-прежнему порой вызывают вопросы.

«Крепление изолентой — наше все»
НГС.НОВОСТИ
Фото: Сергей Филинин/feelek.livejournal.com

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber
, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства