
В конце прошлой недели Красноярская межрайонная клиническая больница № 4 прекратила свою работу как резервный инфекционный госпиталь, развернутый для лечения пациентов с COVID-19. 2,5 месяца в «красной» зоне находился и руководил инфекционным отделением врач — акушер-гинеколог Никита Вергунов.
Медик рассказал, что изначально госпиталь являлся резервным, то есть сюда должны были направляться пациенты с легкими формами болезни на долечивание из базовых госпиталей. На практике пришлось работать и с тяжелыми случаями. По словам врача, когда начался пик заболеваемости, в течение 5–6 недель заполненность госпиталя была на 100–110%. Приходилось разворачивать дополнительные места.
— В первую очередь вирус опасен своей неизученностью, нетипичностью, отсутствием лекарств и окончательного мнения по подходу к лечению. Поначалу рекомендации по лечению менялись еженедельно. А еще вирус опасен паникой и скептичностью со стороны населения, — рассказал врач.
Кроме того, я с самого начала четко понимал один парадокс: в условиях эпидемии нахождение в «красной» зоне — безопаснее всего. Безопаснее, чем ходить в магазины, быть дома и работать в обычном режиме, по одной простой причине: мы знаем, что мы всегда в прямом контакте с опасностью, поэтому максимально собраны, всегда защищены. Мы всегда настороже. Именно это я объяснил родным и получил понимание.
Также Никита рассказал, что для стресса просто не было времени. За 10 недель работы из госпиталя на Кутузова было выписано 242 человека.