Об истории 23-летней Алены Семеновой рассказал заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии краевой клинической больницы Андрей Симонов.
В 3,5 года Алена поступила в детскую клиническую больницу № 5 Красноярска на Щорса, 83, где Андрей Гербертович 20 лет назад работал заведующим отделением. В результате детской шалости Алене разорвало челюсть, нижнюю часть лица и шею выстрелом из охотничьего ружья практически в упор; к большой удаче, выстрел прошел по касательной.
«Я никогда не встречал огнестрельное ранение ребенка такого масштаба. С очень близкого расстояния был произведен выстрел из охотничьего ружья. Это сложное повреждение и костных, и мягких тканей, идет длительное гниение кости, отмирание тканей в зоне повреждения. Масса дроби осталась в теле — вытащить ее сразу невозможно, до сих пор в ее теле не менее 15–20 дробин. В результате выстрела сильно пострадала правая половина челюсти — сокрушительное повреждение. Ребенок мог погибнуть, но, по счастливому стечению обстоятельств и благодаря умениям опытных хирургов, Алену удалось спасти», — рассказывает Андрей Гербертович.
С тех пор начался длительный восстановительный период длиной в 20 лет, который идет до сих пор. До 18 лет Алена проходила лечение в детской больнице, в возрасте 23 лет, две недели назад, она вновь обратилась к хирургу, который спас ей жизнь. Предыдущая реконструкция челюсти не увенчалась успехом, поэтому вместе с Андреем Симоновым пациентка обсудила все возможные варианты для восстановления функции челюсти и нижней части лица — ей предложили костную пластику.
«Это тот вариант операции, когда фрагмент кости берется из другой части тела пациента, в нашем случае это была тазовая кость. Правильно взятый фрагмент кости с помощью методики костной трансплантации перенесли в зону дефекта, отсутствующей половины нижней челюсти. Это действительно сложная операция, не так много их выполняется, особенно в Сибири, за Уралом. У нас была перспектива отправить ее в Москву, но по решению и просьбе Алены операция была здесь — в Красноярской краевой клинической больнице, в отделении челюстно-лицевой хирургии. Оперировали ее бригада челюстно-лицевых хирургов и бригада ортопедов. Пока мы готовили операционное ложе для переноса кости, в это же самое время фрагмент тазовой кости забирал травматолог-ортопед Алексей Мыльников, что позволило вдвое сократить время операции — до 2,5 часов», — объясняет Андрей Симонов.
Операция прошла успешно, две недели девушка провела под наблюдением врачей, получала необходимую терапию, и сегодня ее выписали. Восстановлены форма, объем и функция челюсти, но радоваться пока рано — сейчас врачи наблюдают за тем, как приживется фрагмент кости, на это потребуется еще две недели. Затем Алене предстоит пластическая эстетическая операция лица и шеи.
«Мы рассчитываем, что сейчас страдания Алены, связанные с детской травмой, уменьшатся. Она мужественно пережила первые послеоперационные дни. Она очень коммуникабельный, позитивный человек, очень любит свою семью, мужа. У нее у двое маленьких детей. Мы все настроены и страстно желаем самых лучших результатов в завершении этого этапа», — закончил Андрей Гербертович.
В краевой клинической больнице добавили: Алёна замужем, у неё двое детей — сын Александр, которому скоро будет 2 года, и дочка Софья 5 лет. Муж не хотел, чтобы жена делала операцию, очень переживал, что могут быть осложнения. Если реабилитация и дальше будет такой же успешной, через пару месяцев Алёне здесь же, в отделении, проведут пластическую операцию, которая позволит убрать рубцы возле губ и на шее. Это не только эстетическая операция. Хирурги постараются максимально убрать рубцовую ткань, которая ограничивает движения рта, шеи, мимических мышц.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)