Город На фестивале-форуме «Российская креативная неделя — Сибирь» в Красноярске обсудили креативную индустрию

На фестивале-форуме «Российская креативная неделя — Сибирь» в Красноярске обсудили креативную индустрию

Одним из спикеров стал губернатор Красноярского края Михаил Котюков

Форум проходит в креативном кластере «Квадрат»

В Красноярске, в креативном кластере «Квадрат», проходит деловая программа фестиваля-форума «Российская креативная неделя — Сибирь». Центральным событием форума стала дискуссия о моделях управления креативными индустриями в регионах и роли креативной экономики в социально-экономическом развитии субъектов.

В пленарном заседании приняли участие начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, губернатор Красноярского края Михаил Котюков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин, заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович, генеральный директор Фонда поддержки культурных инициатив «Газпрома» Вадим Навоенко, заместитель генерального директора ЦСР Татьяна Караваева, ведущий эксперт Российской кластерной обсерватории специализированного Института НИУ ВШЭ Виктория Боос.

Модерировали дискуссию директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова и генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

Сергей Новиков

Начал дискуссию Сергей Новиков, начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам. Он обратил внимание на кинематограф как один из мощных двигателей креативных индустрий.


— Самый эффективный год для российских кинематографистов был 2019-й. 2023 год еще не закончился, а российское кино уже вдвое превысило сборы доковидного года. Это произошло в том числе потому, что государство увеличило финансирование «Фонда кино», а также ИРИ стал мощным механизмом развития отрасли видеоконтента. Доля российского кино в прокате приближается к 70%. И если фантазийно представить, что вот завтра Голливуд вернется, то задача — удержать эту долю рынка для наших кинопродуктов по кино и анимации, не допустить заполнения иностранными фильмами, а тем более — категорий «В» и «С».

Главной задачей государства в развитии креативных индустрий Сергей Новиков назвал создание условий для развития.

— Сегодня как никогда важно поддержать креативные индустрии, в том числе финансово, и это уже происходит. Благодаря ПФКИ в 10 раз увеличилось финансирование проектов по созданию культурных продуктов.

Губернатор Красноярского края Михаил Котюков присутствовал на форуме в качестве спикера

Губернатор Красноярского края Михаил Котюков отметил, что поддержка и развитие талантов творческих людей — это приоритетная задача для Красноярского края.

— Успехи Красноярского края в развитии креативных индустрий уже отмечены. Это очень высокая и справедливая оценка инфраструктуры и мер поддержки в регионе. Для Красноярского края поддержка и развитие талантов творческих людей — это приоритетная задача. Мы уделяем этому особое внимание, потому что сегодня мы конкурируем за неравнодушных людей, готовых созидать и создавать. Я абсолютно уверен, что креативная составляющая найдет место в отрасли промышленности. Это будущее наших компаний.

Об опыте Москвы в развитии креативных индустрий рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.

— Москва готова охотно делиться опытом развития креативных индустрий. В столице создаются самые современные площадки для развития творческой среды — кинокластер МЕТМАШ, кинопарк «Москино», продолжает свое развитие киностудия им. Горького. Также город организует крупные городские и отраслевые события, помогает решать актуальные для индустрии вопросы защиты интеллектуальной собственности с помощью специального сервиса и образовательной программы, проводит «Фабрику дизайна» — проект, помогающий применить творческие идеи в крупных промышленных производствах.

Олег Беркович, заместитель губернатора Нижегородской области, поделился опытом региона в вопросе развития креативных индустрий.

— Лично для меня главный итог пленарного заседания — это возможность посмотреть на разные подходы регионов в вопросе развития креативных индустрий. Мы слышали кейсы и примеры от Москвы — и это свой подход, в большей степени экономический, мы приводили свои примеры, и Нижегородская область фокусируется на создании комфортных условий для человека. Все регионы находятся в разных условиях, с разным уровнем развития и стартовыми возможностями. Поэтому для нас важно посмотреть на опыт, который накопили субъекты в вопросе креативных индустрий, чтобы найти что-то для себя.

Ведущий эксперт Российской кластерной обсерватории специализированного Института НИУ ВШЭ Виктория Боос поделилась данными рейтинга креативных регионов и оценила потенциал Сибирского федерального округа.

— В топ-20 рейтинга вошла большая креативная тройка регионов в Сибири. Это Новосибирская, Томская области и Красноярский край. И на сегодняшний день уже объективные данные статистики показывают, что можно говорить об определенном профиле креативности, свойственном именно Сибири. Этот профиль отличает, во-первых, деятельность в разработке своих привлечений федеральных мер поддержки, во-вторых, сбалансированный культурный профиль.

Марина Абрамова — президент АНО «Креативная экономика» и директор форума «Российская креативная неделя»

Итоги же дискуссии подвела директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова.


— Для развития креативных индустрий важно делиться результатами, кейсами, лучшими практиками. Форум «Российская креативная неделя» — тот инструмент, который дает возможность объединить в одном диалоге представителей федеральной и региональной власти, бизнеса, фондов и институтов развития, аналитических центров. Наш форум — это всегда живой разговор экспертов, после которого возникают новые стратегии, коллаборации, бизнесы, проекты и даже законы. В этом году мы поставили себе задачу дать новый импульс для креативного предпринимательства Сибири для создания и масштабирования сибирских, красноярских брендов. Государственная поддержка — ключевой момент для реализации этой задачи. На пленарном заседании мы оценили накопленный опыт разных регионов, посмотрели на данные исследований, обсудили креативный потенциал Сибири. Я рассчитываю, что участники дискуссии возьмут в работу те данные и кейсы, которые сегодня прозвучали на сессии и поделятся своими новыми достижениями и результатами на наших предстоящих форумах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства