Город «Удивить и зацепить»: как сибирякам удалось получить престижную премию за событие мирового уровня

«Удивить и зацепить»: как сибирякам удалось получить престижную премию за событие мирового уровня

Вдохновляющая история регионального бизнеса, который делает нестандартные события

Организация этапов Кубка мира в Красноярске впечатлила гостей соревнований

Региональным компаниям зачастую непросто соперничать с московскими: у них меньше ресурсов и возможности привлекать самые квалифицированные кадры. Но есть и приятные исключения. Например, в марте этого года ивент-агентство «ВМЕСТЕ EVENT GROUP» получило в столице престижную российскую премию «Событие года», которую эксперты называют «Оскаром в ивент-индустрии».

Исполнительный директор, руководитель московского офиса «ВМЕСТЕ EVENT GROUP» Вера Домашкина и СЕО-директор Вероника Рукавишникова рассказали, как компании удалось достичь такого успеха, всего за несколько лет выйти на российский уровень и реализовывать проекты, впечатляющие даже искушенных профессионалов в отрасли.

Расскажите о проекте, за который вы получили премию.

— Мы заняли первое место в номинации «Спортивный перформанс года» за церемонию открытия этапов Кубка мира по сноуборду в дисциплине «сноуборд-кросс». Мероприятие проводилось в Красноярске в январе 2022 года. Это было масштабное мировое событие — предолимпийский этап, где участвовали более 100 спортсменов из 16 стран, которые затем поехали на Олимпиаду в Пекин. Соревнования проходили на кластере «Сопка» и стали действительно значимыми для спортивной жизни региона и страны. Именно здесь, у нас, в Красноярске, состязались сильнейшие сноубордисты мира. И это событие освещалось ведущими спортивными телеканалами и СМИ.

Мы принимали участие в организации — к тому времени у нас уже был накоплен большой опыт в проведении различных спортивных событий. Для церемонии открытия мы разработали и предложили массу нестандартных решений: продумали и возвели сцену прямо на горном склоне, при этом она не нарушала ландшафт и не мешала спортсменам. Подготовили программу, связанную с историей и культурой региона. Привезли спортивную команду по фристайл-мотокроссу, номер один в России, которые делали очень крутые зрелищные трюки, взмывая в небо на мотоциклах и снегоходах, — делится впечатлениями Вера.

Мероприятие проходило три дня
Мероприятие проходило три дня
1 из 2
Мероприятие проходило три дня

Было реализовано и много других фишек. Например, специально для шоу-программы был стилизован музыкальный ряд: микс русской народной «Калинки» и этнических сибирских песен в современной drum-обработке.

Особое внимание мы уделили костюмам артистов — они были подобраны так, чтобы образ работал целиком и передавал настоящий русский колорит и сибирский характер.

В итоге мы добились нужного эффекта — программа была зрелищной, динамичной, наполненной атмосферой экстрима, красотой спорта и демонстрирующей российское гостеприимство.

А были на «Событии года» и другие ваши проекты?

— Да, еще один наш сибирский проект попал в шорт-лист в номинации «Лучшее мероприятие в сфере мотивации и вовлечения персонала». На самом деле это одна из самых популярных номинаций премии, там просто столпотворение масштабных проектов крупнейших корпораций, которые вкладывают большие ресурсы в эти мероприятия. Поэтому даже просто «засветиться» в этой номинации небольшому региональному проекту — это круто и достойно. А уж попасть в шорт-лист премии по этой номинации — настоящий успех!

Наш кейс был интересен необычным подходом к внутреннему корпоративному мероприятию. Из обычного конкурса профмастерства мы вместе с клиентом вырастили широкомасштабное мероприятие с имиджевой, GR и PR-коммуникацией. Наша команда реализовала для компании «ЭЛСИ» (тогда еще ГК «Сибантрацит») конкурс мастерства рабочих профессий — машинистов горнодобывающей техники. Сама задача была нетривиальной: организовать событие на производственной площадке с соблюдением строжайших требований техники безопасности. Отборочные этапы проходили на трех полигонах, а в финале соревновались лучшие из лучших на одном общем.

В соревнованиях участвовало 112 сотрудников и 30 единиц тяжелой горной техники: экскаваторы, бульдозеры, самосвалы грузоподъемностью свыше 100 и 200 тонн.

Это было настоящее шоу! Представьте — такие огромные машины «на время» копали грунт; двигали, как в шахматах, гигантские бочки; забивали гвозди механическим ковшом и вколачивали футбольный мяч в ворота.

При этом нам удалось согласовать присутствие семей и детей финалистов. Это было очень трогательно: ребенок, может, раньше и не видел таких механизмов, а здесь — своими глазами посмотрел, чем занимается его папа, на его мастерство. Мы видели, как детей буквально «распирало» от гордости за родителей.

На шоу приехали семьи с детьми

Итогом конкурса стал масштабный городской праздник в Линево, куда компания пригласила всех его жителей. Но зрелищность — не самое главное в этом проекте. Сотрудники и жители региона увидели, что компания по-настоящему ценит труд рабочих, высоко ставит статус рабочей профессии. Победители получили не только кубки и медали, но и хорошие денежные премии — общий призовой фонд по всем номинациям составил больше четырех миллионов рублей.

Была продумана и деловая программа — официальное открытие «Академии ЭЛСИ» с поддерживающим пресс-мероприятием. А для самых маленьких — будущих сотрудников — работал детский шатер, популяризирующий рабочие профессии, — рассказывает Вера.

Номинант, победитель в номинации, но ведь есть у вас и другая значимая роль на «Событии года»? Расскажете?

— Да, действительно, мы очень гордимся, что уже второй год подряд являемся официальным ивент-агентством премии в России. Это беспрецедентный случай, когда сибирское агентство не только успешно вышло на российский уровень, но и участвует в организации одной из главных премий в индустрии, — считает Вера Домашкина. — Есть и другая сторона медали — спрос к нам и к нашим проектам стал вдвойне строже и жестче. Но мы этому рады — больше спрос, выше уровень!

Как вам это удалось?

— В 2020 году, буквально за месяц до начала пандемии мы открыли офис в Москве. Времена для нашей сферы были очень сложные, тогда особенно важно было общаться с коллегами. Мы вступили в Национальную ассоциацию организаторов мероприятий (НАОМ). Через какое-то время наши проекты в Красноярске, Москве, Новосибирске и других регионах «засветились» в ивент-сообществе, их высоко оценили, и уже в 2022 году руководство ассоциации предложило нам войти в состав дирекции премии «Событие года», — говорит Вера.

Мы сработались с другими членами ассоциации, стали командой, нам доверили реализацию и в этом году. Приятно видеть, как событие растет профессионально, проводится на высочайшем уровне. В этом году мы работали с классной командой: актрисой Александрой Ребенок, шоуменом Андреем Фоминым, обладателем «Золотой маски» режиссером Юрием Квятковским и другими звездами, и мы счастливы участвовать в этом интересном проекте, — говорит Вера.

Целью проекта было поднять престиж рабочих профессий
В конкурсе участвовали машинисты экскаваторов, бульдозеров, автосамосвалов
В конкурсе участвовали машинисты экскаваторов, бульдозеров, автосамосвалов
В конкурсе участвовали машинисты экскаваторов, бульдозеров, автосамосвалов
1 из 4
Целью проекта было поднять престиж рабочих профессий

На ваш взгляд, зачем ивентерам участвовать в подобных премиях?

— Это помогает поднять общий уровень ивента в стране. Во-первых, это обмен опытом. Во-вторых, когда они видят самые лучшие проекты, они начинают равняться на лидеров. Сама атмосфера премии вдохновляет и мотивирует на успех. В итоге развивается вся индустрия, а не два-три агентства, которые делают самые крутые проекты, — считает Вероника.

Участие в премии и защита проектов — сложный процесс. Это мощная профессиональная прокачка. Смотрите сами: эксперты — жюри премии, а это очень авторитетные люди, — обращают внимание на разные критерии проекта, такие как креативность, полезность, вовлеченность, эффективность и другие. И ивентер должен показать им свой профессионализм — досконально разбираться во всех этих показателях, критериях и параметрах мероприятия. В первую очередь важных для бизнеса, для клиента. Здесь не «выедешь» на именах, брендах, больших бюджетах и красивых картинках. Чтобы попасть в шорт-лист, у мероприятия должна быть уникальность, оно должно чем-то зацепить и удивить. А чтобы победить, надо быть на голову выше всех остальных, — утверждает Вера.

Расскажите подробнее про «ВМЕСТЕ EVENT GROUP»: как давно вы на рынке?

— Мы работаем с 2015 года. Кроме Красноярска, у нас офисы в Москве, Новосибирске. Работаем по всей стране. Специфика — работа с крупными корпоративными клиентами, отраслевыми лидерами: в основном это ведущие банки, ИТ-компании, девелоперы, предприятия добывающей отрасли, промышленности, фармы, ритейла, HoReCa и другие.

У нас 15 сотрудников, в основном это менеджмент, управление проектами. Креативный кластер, дизайнеры, сценаристы выведены за штат. Это позволяет не зашориваться, создавать новые интересные продукты и дает большую вариативность, — объясняет Вероника Рукавишникова.

Награждение победителей премии выглядело грандиозно
Награждение победителей премии выглядело грандиозно
Награждение победителей премии выглядело грандиозно
1 из 3
Награждение победителей премии выглядело грандиозно

За счет чего вам удалось так быстро вырасти?

— Мы открылись в тот момент, когда и в Москве, и в регионах рынок быстро менялся. Агентства, созданные в нулевые, должны были или трансформироваться, или умереть. В то время много региональных ивент-агентств пробовали перебраться в Москву. А мы с самого начала работали по-новому. У нас есть идеи и возможности делать интересные и уникальные мероприятия с клиентоориентированным подходом — а это самое главное.

Мы не просто делаем мероприятия в сегменте В2В. Нашим клиентам, крупным компаниям, мы предлагаем системный подход к мероприятию. Начинаем с целей, формируем задачи, KPI, погружаемся в HR-процессы, маркетинг, внешние и внутренние коммуникации.

Глубоко понимая потребности клиента, мы стараемся генерить проекты, с которыми можно достичь сразу несколько целей компании и значительно увеличить эффективность мероприятия, — продолжает Вероника.

Звездная команда победителей

Вы уже упоминали, что пандемия стала испытанием для отрасли. А как обстояли дела в последний год?

— Рынок очень сильно поменялся. Ушли иностранные бренды, из-за чего даже состав номинаций в премии немного изменился. Заказчики сейчас — это в основном российские компании, увеличилась доля ивент-проектов в госсекторе. Это позитивный момент. Радует и то, что бюджет отрасли увеличился по сравнению с ковидным периодом. Например, общий бюджет всех 119 проектов шорт-листа «События года» составил почти 9 млрд рублей. Получается, событийная сфера — значимая отрасль для экономики страны. Так, по подсчетам НАОМ, в ивент-индустрии в России трудится около двух миллионов людей.

При этом очень вырос уровень мероприятий, появились новые форматы. События становятся многоуровневыми, как говорится, «юзабилити», со смыслом. Обычный формат городского праздника со сценой и шоу-программой уже мало кому интересен профессионально, в него должны быть заложены практичные и полезные смыслы, такие, например, как обновление городской инфраструктуры, социальные и образовательные программы, деловой и промышленный туризм, экологические и благотворительные инициативы и т. д. И тогда это мероприятие будет масштабным и громким проектом.

Другой тренд — использование искусственного интеллекта, нейросетей и метавселенных. Но интересно, что, несмотря на это, офлайн остается самым эффективным форматом событийной коммуникации. Люди по-прежнему хотят живых впечатлений, и им нравится смотреть в глаза друг другу и общаться, — резюмирует Вера Домашкина.

«ВМЕСТЕ EVENT GROUP»,
сайт: eventvmeste.com.

ООО «ВЭЙВ».

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства