Красноярцы заметили, что в некоторых магазинах резко выросли цены на бытовую химию и средства личной гигиены. Это произошло во всех магазинах города. Но в одних сетях стоимость поднялась в два-три раза, а в других — всего на несколько десятков рублей.
Сильнее всего взлетели цены в «Эльсити». Шампунь Head&Shoulders 400 мл сейчас стоит 869 рублей, хотя марка считалась раньше бюджетной. Pantene 360 мл — 739 рублей.
В глаза также бросаются цены на кондиционеры для белья: два литра Lenor сейчас стоят 740 рублей, до этого можно было купить за 400–450 рублей, литр кондиционера — 389 рублей. Vernel вырос в цене не сильно: литр — 309, два — 509, примерно столько же он стоил раньше, и по такой же стоимости его продают в других магазинах.
Если без кондиционера прожить можно, а у шампуней много аналогов, то со средствами для интимной гигиены беда. Упаковка ежедневных прокладок Discreet 60 штук продается за 420 рублей, а 10 штук Always уже дороже 200 рублей.
Как рассказал маркетолог сети «Эльсити», стоимость товаров возросла из-за поднятия цен поставщиками.
— Они подняли их из-за того, что на логистику очень высокие расходы пошли. Грубо говоря, мы закупали по одной цене, а пока до нас всё это доехало, цены уже поднялись. Поставщики некоторые подняли цены на 40–50%, поэтому нам также нужно было повышать минимум на 50%. Дефицита нет, товаров достаточно, — объясняет маркетолог Екатерина.
Корреспондентка NGS24.RU также зашла в «Красный Яр», чтобы сравнить цены. В супермаркете кондиционеры стоят ненамного больше, чем до спецоперации на Украине и падения рубля. Литр Lenor и Vernel — около 300 рублей. Шампунь Head&Shoulders — 450 рублей. Стоимость прокладок осталась на прежнем уровне, однако стеллаж наполовину пустой. Нет некоторых видов «ежедневок», а продукции Always нет совсем.
— Цена на полке магазина напрямую зависит от цены поставщика. Мы не меняем наценку. Меняется закуп. Это первое. Второе — поставщики свернули промо из-за нестабильной ситуации. Обычная реакция на подобную турбулентность на рынке. Вероятнее всего, цены будут меняться, так как доллар ведет себя крайне нестабильно, а рынок в напряжении, — объясняет руководитель службы по связям с общественностью сети супермаркетов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» Таисия Голубева.
По ее словам, полупустые полки в магазинах — следствие ажиотажа среди покупателей. Красноярцы запасаются товарами.
— Пустоты на полках появляются из-за ажиотажа, который подогревается СМИ. Мы уже увеличили частотность поставок продукции из распределительного центра на магазины, но покупатели сметают с полок прокладки и детскую гигиену каждый день быстрее, чем в предыдущий, — сказала Таисия Голубева.