Город Пешеходный проспект Мира

«Ощущение Дня города каждые выходные»: эксперты и простые красноярцы поделились мнением о пешеходном Мира

Подобный опыт был в Новосибирске, но от идеи отказались из-за шума и «дырявых» тротуаров

Иногда проспект Мира перекрывают для мероприятий — велопробега или Дня города 

Вчера стало известно, что проспект Мира на лето по выходным хотят сделать пешеходным. Как стало известно NGS24.RU от бизнесменов, чьи помещения расположены в центре города, проект будет называться «В центре МИРА». Впервые перекроют улицу уже 29 мая. Наслаждаться прогулками можно будет до 19 сентября. Однако мэрия пока не разглашает подробностей.

Как уточнил владелец магазина на проспекте, администрация предупредила всех арендаторов заранее и предложила вынести свой бизнес на улицу — поставить витрины и столики на свежем воздухе. Власти помогли с визуальным оформлением, составлены макеты и продуман дизайн.

В Новосибирске был несколько лет назад подобный опыт с улицей Ленина, но идея не прижилась. Бывшая жительница Красноярска, а ныне директор Сибирского центра содействия архитектуре в Новосибирске Татьяна Иваненко поделилась с нашей редакцией опытом своего города:

— Не знаю, чья это была идея, но несколько лет назад мэрия выступила с такой инициативой, начали на выходные закрывать. Получился кошмарный ужас. Она в плохом состоянии, у вас проспект Мира отремонтирован, насколько я знаю, к Универсиаде. У нас Ленина — самая живая улица с точки зрения активности, там большое число пешеходов. Она вся в руинах — по проезжей части даже страшно ходить. Когда убрали машины, всё это вылезло. Чтобы перекрывать улицу и делать пешеходной, нужно, чтобы она была готова к этому. Второе — должна быть продумана программа, то, что будет происходить на этой улице. Например, у нас есть опыт на Михайловской набережной, там появилось несколько точек, где играют музыканты. К ней вопросов нет. А на Ленина нагнали музыкантов, выдали всем усилители и микрофоны, они начали орать, кто громче споет. Теперь без содрогания никто не может произнести слова «пешеходная улица Ленина».

Красноярцы восприняли идею по-разному. Телеведущая и мама двоих малышей Лейла Исаева, живущая в центре, нашла и плюсы, и минусы:

— Думаю, плюсы для жителей центра очевидны — поток пешеходов направится в одно место. Будет особая атмосфера. Минусы — столпотворения, ощущение Дня города каждые выходные, — поделилась она с корреспондентом NGS24.RU.

Музыкант красноярской группы «Мистер Гро...» Андрей Сковородников-Эрлих, также проживающий на улице Перенсона в историческом центре, согласился, что идея сама по себе неплоха. Главное — вопрос реализации.

— Идея не нова, потому что, если не ошибаюсь, в 90-е годы что-то подобное делалось. На мой взгляд, это хорошая идея, можно пройти, прогуляться не только по набережной, но и по самому центру города. По сути, это некий аналог Арбата. Главное, чтобы было грамотно организовано уличное пространство, не просто бесконечные торговые ряды или кафешки с пережаренным шашлыком. Хотя в последние годы власти вычистили подобные явления в городе. И если будет всё организовано хорошо, красиво, не будут дергать на каждом шагу зазывалы, а всё гармонично, то я только за. В принципе по Мира приятно прогуляться вечером. А тут и без шума и выхлопов автомобилей. В принципе, мне кажется, не такой большой летом трафик — не запрудит параллельные Маркса и Ленина. Единственное, неудобно будет людям, привыкшим уезжать с Мира на общественном транспорте, им придется дополнительно квартал-два пройти, — считает собеседник.

Соучредитель лаборатории городских инициатив, исследований и консалтинга в сфере урбанистики «Гражданская инженерия» Пётр Иванов в беседе с NGS24.RU раскритиковал планы главы Красноярска Сергея Ерёмина о выделении для пешеходов части проспекта Мира в выходные дни. По его мнению, эта практика плохо скажется на движении транспорта, кроме того, есть другие рабочие техники.

— В целом Мира, Ленина и Маркса являются важными транспортными артериями — с ними нужно работать аккуратно. Формирование пешеходных улиц — забытая и раскритикованная практика. Мы постоянно путаем пешеходную зону и пешеходную улицу. Мы путаем удобство для пешехода с тем, чтобы всё отдать пешеходу. Есть много техник работы с улицами, которые позволяют улучшить пешеходность без ущерба для транспорта. Одна из них называется shared space. Идея в том, чтобы отойти от разделения проезжей части и тротуара. Опыт российских городов есть — в Москве это некоторые участки, примыкающие к Тверской, вполне работает. Ширина проспекта Мира это позволяет, это скромная улица, ее транспортную роль лучше не снижать даже в выходные дни, — советует урбанист Пётр Иванов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства