Город

Красноярцы жалуются на большие суммы за тепло. Разбираемся, откуда они в квитанциях

Энергетики объяснили новые цифры в платежках за осень

Это первая осень, когда красноярцы платят за тепло по-новому

С сентября изменилась схема начисления платы за тепло, поэтому в октябре красноярцам стали поступать первые платежки с новыми суммами. С тех пор у горожан не кончаются вопросы к ресурсникам. Сегодня они дали ответы на 6 самых частых вопросов.

Откуда такие большие суммы за отопление?

Сумма выросла для тех домов, которые платят по нормативу. Раньше вся оплата за год распределялась равномерно на 12 месяцев, а теперь — на 9. Соответственно, за отдельный месяц сумма стала больше, зато не надо платить летом.

Почему я заплатил за весь сентябрь, если отопление дали только 23 сентября?

Это тоже касается тех, кто платит по нормативу. Норматив не меняется от месяца к месяцу: с сентября по май одна и та же сумма. Тем, кому это кажется несправедливым, энергетики напоминают, что зимой в период сильных морозов у тех, кто платит по счетчику, плата за тепло вырастет, а у тех, кто платит по нормативу, — останется прежней.

Почему в соседних домах суммы в квитанциях разные?

Даже если в двух одинаковых домах установлен счетчик, суммы могут быть разными. Всё зависит от того, насколько дом готов к зиме. Если не заделаны панельные швы или открыт чердак, то дом будет потреблять больше тепла, потому что часть его уйдет на улицу. С этим вопросом нужно обращаться в свою управляющую компанию.

У нас в доме есть счетчик, но счет в квитанции пришел, как по нормативу. Почему?

Скорее всего, счетчик не работает долгое время либо управляющая компания не передает показания прибора. В таких случаях первые три месяца расчет идет по средним показателям счетчика. Потом начинается оплата по нормативу. Следить за работой общедомовых счетчиков и передавать показания должна управляющая компания.

А перерасчет будет? Мы всё лето платили за отопление.

Перерасчет будет в начале следующего года. Он затронет и тех, кто платит по счетчику, и тех, кто платит по нормативу. Большую часть этого года жители платили по старому методу, а с сентября стали по-новому, соответственно, у многих есть переплата.

Куда обращаться, если у меня вопросы по начислениям?

Если дом находится на прямом договоре с СГК, то обращаться нужно в СГК. Все способы связи есть на обратной стороне квитанции. Если дом не перешел на прямой договор, то обращаться надо в свою управляющую компанию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства