Специалисты рассказали об итогах проекта «Чем дышит Красноярский край»
Специалисты рассказали о состоянии экологии в Красноярске и итогах проб воздуха в рамках проекта «Чем дышит Красноярский край».
В течение месяца с 14 марта специалисты общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» совместно с «Красноярским экологическим фронтом» проводили отбор проб снега в Красноярске, Норильске, Ачинске, Канске. Позже взятые пробы анализировались в лаборатории.
По словам директора природоохранных программ организации «Зелёный патруль» Романа Пукалова, в рамках проекта принимались звонки от граждан с жалобами на загрязнение воздуха, после чего специалисты выезжали на указанное место. Всего было принято 113 звонков, в Красноярске специалисты выезжали на 77 адресов по всем районам.
Так, в Красноярске было зафиксировано превышение на ул. Мичуринской по содержанию фенола и диоксида азота, в пос. Цементников — по взвешенным веществам или пыли. Превышение составило 1,5–3 раза.
Исследователи уточняют, что превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы только в дни, когда в городе был объявлен режим НМУ: с 31 марта по 2 апреля наблюдалась безветренная погода. При этом в месяц проведения исследований в городе часто шли дожди или было ветрено, что «спасло город» и способствовало рассеиванию вредных веществ.
Экологи отдельно рассказали о проверке проб воздуха и снега у «КрАЗа»: по фторидам твердым, газообразным превышение не обнаружено, однако осталась проблема с содержанием бензапиреном.
Когда ветер меняется на северо-восточный, фиксируются превышения по твердым частицам от ТЭЦ 1–2 на Ленинский, Кировский, Железнодорожный районы.
Также сопредседатель «Красноярского экологического фронта» отметил концентрацию бензапирена на ул. Мичурина и в центре. При этом также большая концентрация была замечена на ост. «Агропром» в часы пик. В 50 % причиной загрязнения называют выбросы автотранспорта: «По дорогам Красноярска по нашим визуальным оценкам ездит больше 30 % автохлама. В первую очередь муниципальный общественный транспорт автобусы 20–30-летней давности, которые дымят дизельными двигателями».
Также среди причин — более 2 тыс. неучтенных котлов, установленных частными предприятиями, изменение климата: в Красноярске температура воздуха в среднем стала на 3 градуса выше, что способствует увеличению безветренных дней, а значит дней в режиме НМУ.
НГС.НОВОСТИ
Фото depositphotos.com