Город «Угнетает, но закон не нарушает»: реклама крематория в центре признана законной

«Угнетает, но закон не нарушает»: реклама крематория в центре признана законной

Понятие «душевное спокойствие» не входит в список норм, охраняемых законом о рекламе

Реклама крематория в центре Красноярска, на которую массово жаловались жители, называя ее «угнетающей», признана законной. К таким выводам пришли члены экспертного совета по рекламе при Красноярском краевом УФАС в четверг, 9 июня.

В начале июня в ведомство обратился красноярец с просьбой убрать рекламу крематория. По его мнению, она действует угнетающе на горожан и людей, у которых сильно больны родственники. «Заявление было единственным, однако мы знаем, что основная часть жалоб поступает в управление архитектуры мэрии», — пояснили в УФАС.

«В обществе эта вывеска воспринимается неоднозначно, но рекламу крематория закон не запрещает. Требования ч. 6 ст. 5 ФЗ о рекламе не нарушены — понятие "душевное спокойствие" не входит в список норм, охраняемых данным законом. Заявитель пытается переложить на экспертный совет этическую составляющую, но здесь рекламируется услуга — потребитель вправе знать, куда ему позвонить в случае возникновения определенной жизненной ситуации», — заключили эксперты.

За отсутствие нарушений проголосовало 17 членов совета, 1 воздержался.

Напомним, черно-оранжевое здание крематория появилось на ул. Карла Маркса, 32«а» в октябре. С января оно начало работать. Как пояснял тогда владелец Вадим Абдулин, это только офис крематория — тела на кремацию будут увозиться в Новосибирск.

Также экспертным советом при УФАС была рассмотрена реклама интернет-провайдера «Аксиома», содержащая изображение вымышленного персонажа Джейсона Вурхиза и слово «Порублю». Заявитель пожаловался, что «изображение главного злодея фильма ужасов "Пятница 13", маньяка-убийцы, известного своими кровавыми способами расправ над жертвами и фирменным орудием убийств — мачете, напугало его дочь». Персонаж, по мнению заявителя, ассоциируется с насилием и жестокостью и может побуждать население к противоправным действиям.

«Изображение на рекламной листовке не побуждает к совершению противоправных действий и не призывает к насилию и жестокости — требования п. 1–2 ч. 4 ст. 5 ФЗ о рекламе не нарушены», — отметили эксперты. За это проголосовали 14 членов совета, против — 2, воздержались — 4.

НГС.НОВОСТИ

Фото НГС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Красноярский урбанист объяснил, чем плох неолиберальный капитализм на примере ужасного пожара в Голливуде
Петр Иванов
Урбанист
Мнение
Облом в начале года: почему «Волшебник Изумрудного города» не стоит тех денег, которые за него платят красноярцы
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления