Все новости
Все новости

Щедрый ящик: ошибка на 5 лет

Мать 2 детей взяла в банкомате случайно оставленные деньги и попала под следствие — эксперты объяснили, кто на самом деле оказывается виноват в том, что банкоматы ошибаются при выдаче наличных

Поделиться

Соблазнившаяся чужими деньгами 40-летняя уборщица попала на скамью подсудимых — всему предшествовала некорректная работа банкомата, выдавшего женщине деньги другого клиента, стоявшего в очереди перед ней. Специалисты рассказали, по каким причинам банкоматы чаще всего дают сбой, а НГС вспоминает истории, когда жертвами сбоев стали банки, а не люди.

По данным краевой полиции, инцидент произошел в ноябре прошлого года. Житель Талнаха пытался снять деньги в банкомате, однако тот выдал сообщение, что операция не может быть выполнена. Не забрав даже чека, мужчина развернулся и ушел. Уже позже, проверив свой счет, он обнаружил, что не хватает 40 тыс. руб. Как выяснилось, банкомат позже все же выдал деньги и их взяла стоявшая за ним в очереди женщина. Ее действия были квалифицированы как кража (ст. 158 УК РФ), и теперь обвиняемой грозит до 5 лет лишения свободы.

Ни название банка, ни подробности дела в полиции не раскрывают. Наш источник в правоохранительных органах говорит, что внешность женщины зафиксировала видеокамера банкомата. В свои 40 лет женщина трудится уборщицей и воспитывает 2 детей. Свой поступок она объяснила тяжелым материальным положением.

Председатель Центральной коллегии адвокатов Красноярска Антон Колосов считает, что в поступке женщины есть все признаки уголовного преступления. «Уголовный кодекс квалифицирует действия этой женщины однозначно — они преступны. Ошибка банкомата, банка или кассира не имеет принципиального значения — человек присвоил чужие деньги и ими распорядился. Ошибка в этом случае не имеет никакого значения и в суде рассматриваться не будет. С человеческой точки зрения ее можно пожалеть, но с юридической — это однозначно преступление», — утверждает адвокат.

По словам руководителя сервисной службы «БТС-Сервис» (ремонт и обслуживание банкоматов) Сергея Янова, ситуация в Талнахе абсурдна: сам инцидент произошел не из-за сбоя оборудования, а из-за сбоя программного обеспечения — им занимается IT-служба банка. Чаще всего сбоям подвержены уличные банкоматы: пыль и перепады температур часто выводят из строя техническую «начинку», другая категория — банкоматы, не имеющие стабильного интернет-соединения. Именно вторая категория подвержена человеческому фактору — гневу клиентов, вымещающих злость на зависающее оборудование.

К примеру, подобный случай произошел в сентябре 2013 года на входе в отделение Сбербанка на пр. Металлургов: после сбоя банкомат «съел» карту 35-летнего мужчины, после чего тот разбил экран ногой. Мужчину тут же недалеко от здания задержали полицейские, вменив умышленное повреждение имущества.

По данным портала banki.ru, как правило, банкоматы не возвращают карту по следующим причинам: неверно введенный трижды подряд PIN-код, у карты истек срок действия либо имеется механическое или электромагнитное повреждение. Кроме того, карта может быть «съедена» и из-за сбоя программного обеспечения.

Если банкомат не выдал запрошенных денег, нужно через 10–15 минут проверить баланс карты: некоторые банковские системы оснащены системой контроля за получением средств, и если наличные по какой-либо причине не получены, то обычно сумма автоматически возвращается на счет.

Если этого не произошло, нужно обращаться опять же в банк, время возврата средств, как правило, составляет 10 дней.

Были в Красноярске и случаи, когда из-за некорректной работы банкомата страдал банк. Весной 2013 года банкомат Промсвязьбанка в ТРЦ «Планета» превратился в аттракцион невиданной щедрости: вместо 100-рублевых купюр он выдавал 500-рублевые. В течение двух выходных дней очередь к банкомату не иссякала, все прервал 30-летний мужчина, сообщивший о щедром банкомате в СМИ, а после сам возвратил в банк снятые деньги. Впрочем, он оказался единственным, кто вернул деньги в банк. В полиции же инцидентом не заинтересовались, отметив, что «необоснованное обогащение» находится в сфере гражданско-правовых отношений.

Причиной опять-таки оказался человеческий фактор: по мнению специалиста российской компании BTE (специализируется на ремонте банкоматов), скорей всего, при заполнении кассет перепутали купюры. По приблизительным оценкам ущерб банку составил более 1 млн руб.

Яков Калинин

Фото depositphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter