перейти к публикации
157 комментариев к публикации

В Красноярске на оживленную дорогу обрушилась бетонная стена (видео)

2 августа 2013, 15:52
Гость
Гость
15 мая 2017, 20:03
Ну, и к чему эту "новость" выложили? Четыре года прошло. И много воды утекло...
Гость
6 августа 2013, 01:24
Нельзя было раздавать в частные руки производства и целые отрасли, от которых зависит здоровье и безопасность человеческих жизней! Профессионалы, объединяйтесь, нужно восстанавливать то, что было создано нашими родителями и дедами (бабушками) и попросту потребительски эксплуатировалось десятилетиями! И нынешний мэр г. Красноярска, поверьте, достойный для этого руководитель. Надо помочь ему разгрести то, чем годами никто не занимался! Уволить можно всех, А ЗАМЕНИТЬ-то НЕ КЕМ!
Гость
6 августа 2013, 01:23
А навесные фасады (и утеплённые в том числе)!? Вы даже не представляете, сколько нужно выполнить обязательных требований при их монтаже, чтобы они надлежащим образом служили свой срок в наших климатических условиях. И это только малая доля информации о строительстве. А проектируют, строят и лечат сейчас все кому не лень, с образованием и без, с опытом и без опыта, с курсами чертёжных программ и программы «Гранд-смета» и без них. Необходимо восстановить, в срочном порядке, всё то лучшее, что было создано в строительной отрасли в советские времена: государственные строительные управления (в том числе заводы по производству строительных изделий, конструкций), с квалифицированными (конечно с теми, что остались) специалистами; профессионально обучить (если ещё есть те, кто может профессионально обучать) молодых и малоопытных строителей, восстановить профессиональные (обучение) курсы для рабочих специальностей: сварщики, монтажники, монолитчики, отделочники и т.п., восстановить обязательный контроль качества производимой продукции и т.д. и т.п.
Гость
6 августа 2013, 01:22
В дополнение к сказанному хочу добавить следующее: нельзя забывать о такой серьёзной составляющей строительной отрасли как производство строительных материалов и конструкций, изделий, в том числе кирпич, раствор, бетон и т.п. Задайтесь вопросом, а кто их производит!? То-же: ИП, ЧП, ООО. Кто проверяет качество произведённой ими продукции!? Паспорта на эти материалы (изделия) вам нарисуют любые, не говорю об ответственных производителях. ГОСТовское обозначение вы не увидите даже на таких ответственных конструкциях, как сваи! Проверка ОТК на соответствие изделий ГОСТам, это вообще забытое социалистическое прошлое! Контрольные образцы производимых изделий проверяют только в исключительных случаях, на отдельных строй площадках или по отдельному запросу, а в принципе никто и не испытывает. Раствор, бетон сейчас можно купить на каждом шагу, а кто-нибудь задумывался какой бетон и раствор реализуется для коммерческих объектов и бюджетных? Кто проверял на соответствие заложенных компонентов (водоцементное отношение) заявленной марке бетона? В советские времена каждая партия привезённого на стройплощадку раствора или бетона проверялась (заливались контрольные образцы-кубики и испытывались). И это сейчас делают в единичных случаях, по договору со спец. лабораториями. Производимый кирпич, по отдельным производителям не выдерживает лабораторных испытаний на прочность!
Гость
6 августа 2013, 00:37
3. Климатические условия трудно назвать разрушителями. Если бы грамотно были произведены работы по восстановлению гидроизоляции и отводу дождевых вод от подпорной стены, каждый раз, после вмешательства в этот участок дороги, то и дождь и ливень, снег и весенняя капель не была бы врагом подпорной стене! 4. Задаёмся вопросом: почему же всё рушится и валиться? А кто сейчас строит и ремонтирует?! Фирмы, фирмочки и шаражки, которых развелось бесчисленное количество, а грамотных ИТРовцев (главных инженеров, энергетиков, прорабов, начальников участков и даже мастеров) днём с огнём не сыщешь! Если где они и есть, то беречь их как сокровище нужно, чтобы успели опыт передать, да грамотно строить! Развалили государственные чины всю строительную отрасль на шаражки и фирмочки, растеряли всех квалифицированных специалистов строителей: инженеров, рабочих. Новых не воспитали. А теперь и думаем, почему всё валиться да раз за разом переделывается!? Да потому, что строят, в большей части, любители-самоучки, а руководят этой сферой не технари, а менеджеры и коммерсанты. Думаю, что сейчас они и сообразить-то не смогут, в каком месте виновных искать. Возьмут самых явных их коммерческому глазу, бригаду не русских строителей, мирно выполнявших обычные для них работы и даже не подозревавших, в силу отсутствующих знаний и образования, где копаются.
Гость
6 августа 2013, 00:32
2. В процессе эксплуатации этот участок больше всех подвергался механическим нагрузкам (воздействиям) : - систематическая вибрация от движение автомобилей, поездов - вблизи ответственного сооружения построен капитальный павильон. Кто дал разрешение на его строительство и какие мероприятия учитывала согласованная всеми инстанциями проектная документация при проведении строительных работ вблизи ответственного сооружения? - столб наружного освещения, принадлежащий Красноярскгорсвет, был установлен в не допустимой близости к опорной стене. Постепенно давая крен, без надзора его хозяев, явился рычагом, дополнительно спровоцировавшим обрушение. - в не допустимой близости от опорной стены проложены инженерные коммуникации, установлен колодец (похоже на сети связи). Кто хозяин сетей и кто давал разрешение на проведение работ по прокладке всё новых и новых коммуникаций в непосредственной близости от ответственной конструкции? Судя по количеству сетей, на этом участке постоянно велись земляные работы. Какие мероприятия проводили строители по усилению подпорной стены и восстановлению её гидроизоляции? Скорее всего, никаких, но, судя по обломкам железобетона, характеру и месту их падения усиливали стену безграмотно, именно в верхней её части, тем самым, утяжеляя её в верхней части и добавляя выдавливающей нагрузки.
Гость
6 августа 2013, 00:31
Ответственность, по закону, должна быть распределена по степени содеянного другими ответственными (без ответственными) лицами, а именно: 1. Изучив место обвала участка подпорной стены, делаю следующие выводы - конструкция подпорной стены построена изначально не верно. Отсутствуют контрфорсы. Подпорные стены такой высоты должны проектироваться и строиться, в идеале, из блоков УДБ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО с контрфорсами. Кто проектировал и строил, кто принимал эти работы на соответствие построенного объекта проекту, СНиПам? Напомню, что любое капитальное строительство контролировалось и контролируется несколькими ответственными организациями: строительный контроль (ранее технический надзор) заказчика-застройщика, авторский надзор проектировщика, государственный строительный контроль.
Гость
6 августа 2013, 00:29
Прежде всего, хочу передать искреннее соболезнование родным и близким погибших мужчин. Держитесь и молитесь! А по сути случившегося начну с главного. Чтобы содержать и наблюдать за такими ответственными сооружениями, необходим допуск СРО (раньше назывались - лицензией), квалифицированные специалисты, приборы и лаборатория. Очень сомневаюсь, что всё это имеется у балансодержателя этого сооружения. В этом случае должен быть договор на эти услуги с организацией всё это имеющей. Но, я уверена, что и этого нет. Тогда всю ответственность за произошедшее, да и происходящее на других капитальных объектах и сооружениях несёт организация, выдавшая допуск СРО на такой вид деятельности как содержание подобных объектов. Организация, выдающая допуски СРО на определённый вид деятельности, обязана проверить достоверность сведений, предоставляемых организацией заявителем на СРО и, в процессе её деятельности, осуществлять проверки по предмету допусков.
Гость
5 августа 2013, 09:59
Эти разрушения происходят только из за одного от безнаказанности нашей власти потому что даже если и найдут виновного то максимум что ему будет это пожурят в угол поставят штраф дадут и можешь заново приступать к( работе)
Гость
5 августа 2013, 00:14
Это уже чисто из-за халатности...Ну разве нельзя было хотя бы перекрыть дорогу или огородить опасный участок?! Фиг с этим ремонтом обвалилась и черт с ней, зато человек выжил бы. И как вообще теперь хоть за что-то не беспокоиться когда власть элементарного сделать не может. Давайте начнем все на тормозах спускать теперь, пускай убивают, грабят и т.д.?
Гость
4 августа 2013, 22:38
Люди это система! Народ боится, власти ни чего не делают и это в любой стране.в других еше и сдают друг друга.
Темка

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 августа 2013, 22:16
Монолит, бетон... а если бы это были ваши родные.... я бы носом вырыл... ну хотя бы попытался....
Гость
4 августа 2013, 21:55
Да что сейчас кулаками махать...как обычно все в нашей забытой стране происходит не понятно как.один работу не выполнил другой,так кто же виноват тогда???? Люди как жить дальше если мы даж выйти не можем с машины пусть видимо другие помогут .тьфу этому человеку и этим людям которые ехали и даже чуть чуть не помогли .соболезную погибшему и пострадавшему в этот день ....
Гость
3 августа 2013, 23:55
Никогда за ремонт не берутся во время! Страшно даже представить, если бы там была пробка, как обычно бывает на свободном. То не 1 и не 2 машины оказались бы под завалом. Страшно,правда страшно...а винить некого. И если бы под завалом оказался бы кто то из чиновников тьфу тьфу тьфу. У нас бы траур объявили и минуты молчания. Все люди, все равны...
Гость
3 августа 2013, 18:36
А вы представьте если бы там автобус стоял....
Артемчик

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 августа 2013, 15:41
водитель едущего впереди автомобиля №233 явно пересек двойную сплошную! куда гибдд смотрит? лишить прав!
Саня-Аспирин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 августа 2013, 12:02
Бедные люди... Светлая память.
Гость
3 августа 2013, 10:20
Ответственные лица должны были сначала пригласить специалистов провести обследование конструкции, оценить степень опасности обрушения. В случае если бы выявили такую опасность, должны были огородить опасный участок во избежании несчастных случаев. Потом только назначать торги и торговаться хоть год...
Mr.S.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 августа 2013, 10:14
Вы меня извините, но это мое мнение. Полторы недели назад уже было видно угрозу обрушения, даже не специалист мог прогнозировать данное происшествие. Что делают в таких случаях? Как минимум временно укрепляют, пока идут всякие там "ТЕНДЕРЫ". В итоге что? Погиб человек, кому- то муж, отец, сын, да просто живой человек. Кто виноват? Скажите что будет? Уволят какого- нибудь чиновника? Я считаю, что надо уже брать выше, кто главный? Мэр? Вот и пусть отвечает, Пора уже нести ответственность. Мы ставим турники, сливаем деньги на пиар по всему городу, какой я хороший, а под ноги посмотреть не можем?!!! Грустно и печально. В целом эта ситуация очень напоминает причинение смерти от бездействия, вот и стоит теперь задуматься, как же это преподнесут наши власти.
Гость
3 августа 2013, 12:19
Mo Sergey, Для того, чтобы временно укрепить надо тоже провести конкурс среди организаций, выполняющих подобные работы.
Mr.S.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 августа 2013, 12:53
Замкнутый круг, из-за неповоротливости бюрократической машины случилась трагедия, погибли люди.
Гость
3 августа 2013, 02:27
Жителям близлежащих домов надо перебираться в другие места - нет гарантии, что толком укрепят этот склон. В нашем государстве вообще нет никаких гарантий. А то, что водители все проехали мимо - сначала коробит, но потом, поставив себя на их место, понимаешь, что когда на твоих глазах происходит техногенная авария и ты не знаешь причины, масштаба и последствий - совершенно естественно побыстрее свалить оттуда - это инстинкт самосохранения. Что они чувствовали, медленно проезжая мимо? О чем думали? Ведь стена напротив тоже могла обвалиться к примеру....
Freken Bok

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 августа 2013, 02:05
Хм в Новосибирске тоже есть нечто подобное-стена из бетонных блоков на улице Фабричной...
Гость
3 августа 2013, 01:43
Господи!!!! Приехали вчера из другой страны, и понимаю, что наш русский народ безразличный. Работаю врачом. Ужас!!!! Люди не будьте безразличны к произшествиям на дорогах. Россияне объединитесь, помогайте друг другу пожалуйста!!! Перестаньте думать толь о финансах. Мы жестокие люди.
Гость
3 августа 2013, 00:43
В Красноярске как починить чего,так не могут,а как себе туалеты ставить за 1.6 млн рублей так пожалуйста..
Гость
3 августа 2013, 00:27
Лучше что-то сделать и не пожалеть об этом, вдруг тем ребятам в машине в течении нескольких минут можно было оказать помощь, организовать затор, кричать, собрать людей тем самым и сдвинуть глыбы, чем просто так уехать. Сколько случаев даже при авиакатастрофах, когда приезжающие люди помогают пострадавшим не дожидавшись служб спасения ( случай когда в Москве при взлете упал самолет, ребята приезжающие мимо спасли 2 х стюардесс и также снимали все на регистратор ) вот наш менталитет, смотреть, наблюдать, а потом обсуждать мол, так ничего тут не сделаешь....
Гость
3 августа 2013, 00:20
Мои соболезнования родственникам погибшего(. От произошедшего в ШОКЕ
Гость
2 августа 2013, 23:59
Посмотрите этот участок на Яндекс-панораме. Даже на 2-х летней давности снимках - видно, что это неминуемо должно было произрйти - есть дефекты в стене + вибрация от жел/дороги и грузовиков + дожди = очень печальному итогу!
02.08.2013

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 23:41
как тяжело представить, каково родственникам узнать об этом происшествии!!!
ua9oas

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 23:38
Интересуется Миша Рыцаревъ: а каковы риски обвала дорог, ведущих на строящиеся дачи "Молоканова щель" и "Лунная поляна"? (а то есть такие дачи, самые что ни на есть элитные (на Горном Алтае тоже такая есть). Там очень сложная геология и много ценнейших заповедных лесов. А запланированная канатная дорога на "Лунную поляну"- самая и длинная и дорогая в мiре (в одном из сми написано- "автомобильную дорогу от Солох-Аула до Бабук-Аула, которая пройдет по территории Сочинскаго национальнаго парка и Кавказскаго заповедника. Строительство этой дороги сопряжено с массовым уничтожением самшитовых лесов в пойме реки Шахе и крупномасштабным негативным воздействие на природную среду в районе строительства").
Гость
2 августа 2013, 23:07
Я считаю что те кто не остановился , руководствовались не тем что нельзя создавать пробку для спец техники , в таких ситуациях в нормальном обществе это должна быть подсознательная не контралируемая реакция, выйти и постараться помочь. Другое дело что это может создать дополнительные сложности но обычный человек в экстренных ситуациях не способен анализировать так глубоко , поэтому к сожалению это говорит лишь о безразличии людей . А это грустно . И это еще повезло что там оказалась лишь одна машина а не пробка как обычно в этом месте!!!
Гость
2 августа 2013, 21:23
Срочно клепать ролик на ютюб ,с коментариями о наших чиновниках пусть видят все !
Гость
4 августа 2013, 23:05
Rezec, А тем чиновникам глубоко фиолетово, что мы о них думаем.
stnk

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 21:21
Тьма диванных доброхотов. Какое остановиться?! Какое помочь?! Вы, по сути, в туннеле, который начал рушиться. Единственно правильное решение - побыстрее оттель свалить. Уверены, что обрушение не пойдёт дальше на головы помогающих?
Гость
2 августа 2013, 20:56
К сожалению, общий уровень культуры сказывается на всем. Очень жаль наблюдать, как деградируют люди, промышленность, вся страна. Сложно представить подобное в любом европейском городе.
Гость
2 августа 2013, 23:26
горожанин, а на той неделе в испании было крушение поезда. Ведь европейская страна!
Гость
2 августа 2013, 19:50
Неимоверно удивляют комментарии типа: "проехали... Не остановились помочь..." Безумно жаль погибших, искренние соболезнования родным и близким. Такое могло случиться с любым (( но останавливаться я бы не стала. Даже на видео вся ситуация выглядит чудовищно, в реале, наверняка, еще хуже. Когда такая глыба валится на автомобиль и раздавливает его в лепешку ничем обычный человек без техники помочь не сможет. Выйти из машины и стоять охать, перегораживая путь остальному транспорту в т.ч. и специальному - не вариант. А те, кто пишет такие комменты или не представляют себе весь масштаб бедствия или просто жаждут кровью полюбоваться. Находясь в потоке машин, зажатом с двух сторон 5метровыми стенами, одна из которых рухнула, лучшее решение - рвать когти и дать возможность специальным структурам сделать свою работу.
Гость
2 августа 2013, 20:08
Машины проехали мимо, а ведь они очевидцы, они могли оказать первую помощь, людям из машины, которую чудом не завалило. Может людей под завалами и не спасти, но попытаться надо, даже ценой своего здоровья. А не "рвать когти"! Вы не правы.
Гость
2 августа 2013, 22:01
Дюха, а я вот согласна с Неимоверно. Если бы все стали останавливаться и тупо глазеть, спецтехника бы вообще не проехала. А самостоятельно ни кто бы не смог помочь пострадавшим. Какой смысл тогда был бы? Вы представляете какая бы тогда была бы пробка? И ни скорая ни полиция бы не пробрались.
burik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 22:50
Неимоверно, а вы уверены, что без спецтехники помочь нельзя? Все пишут про бетон, плиты итд... а если бетон упал чуть раньше, а машину завалило именно землей.
Гость
2 августа 2013, 19:48
Смерти на совести авторов 233 ФЗ. Хотя, их не привлечёшь к ответственности, у них депутатская неприкосновенность.
Гость
2 августа 2013, 19:34
собалезную родственникам погибших................... пусть им земля будет пухом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!................
Гость
2 августа 2013, 19:01
На видео видно что и стена напротив начинает отходить.
Гость
2 августа 2013, 18:55
в этом месте, при нормальном движении, в три ряда машины плотненько стоят. Был бы затор, ваще трындос скока завалило, и многие из нас могли там быть... Удачи
Гость
2 августа 2013, 18:45
1) наказать тех, кто давал разрешение раньше бить сваи для новых домов (когда строили новые дома, да давно, но - стена уже начала выглядеть на глаз не под тем углом)! разве не так?! 2) наказать тех, кто сразу не отреагировал на уведомления людей, а должен. Где не прав?! 3) наказать тех, кто просто налил туда бетона(просто без всяких привязок и закладных) - усугубив еще больше ситуацию. Или также где-то ошибся?! И кто-нибудь получит срок за убийство 2-х человек???!!! Пусть и по закону и непреднамеренное..
Леныч

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 18:32
блин, чтобы тупо подпорки на всякий случай к стене приставить - тоже тендер нужен?
:)))

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 19:32
Леныч, какие подпорки? Там несколько тонн! Вы представляете, сколько это? Нужно было перекрывать просто дорогу на этом участке, сделав из нее двухполосную - по одной в каждую сторону. Вот это, думаю, был бы выход из ситуации хоть какой-то.
Леныч

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 августа 2013, 03:53
:))), соразмерные риску/весу обрушения, плюс то самое озвученное Вами перекрытие полосы.
Гость
3 августа 2013, 12:21
Леныч, Представьте себе - да! Потому как иначе государственные деньги потратить не дадут.
Леныч

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 18:27
и все спокойно едут дальше... как хватило совести такое видео продать новостям, при том, что сам же тоже просто проехал мимо?!
Гость
2 августа 2013, 18:25
А про 2-ю брянскую все забыли ???? Там ситуация ни чем не лучше. тоже скоро рушится начнет.
Гость
2 августа 2013, 18:18
Очевидна совокупная вина проектировщиков, строителей и эксплуатационных служб, допустивших настолько злостные нарушения строительных норм, а также чиновников - и тех, кто допустил эти нарушения, и тех, кто не среагировал на поступившие сигналы от граждан. Если не посадят всех перечисленных выше виновников, сюда добавится и вина органов правосудия.
Гость
2 августа 2013, 18:17
На видео очевидца ЧП и фото, опубликованных в СМИ, хорошо видно, что бетонные ограждения участка дороги собирают на себя всю воду от осадков, вода стекает по стенам прямо на проезжую часть.
Гость
2 августа 2013, 18:09
Как вы все можете говорить, что никто не остановился? вы там все были? я из видео увидела, что уехала только одна машина, которая ехала перед регом, больше не видно, что кто-то уехал.!!!
burik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 22:47
Мария, рег и сам не собирался останавливаться...
Гость
2 августа 2013, 18:04
ну и как теперь там ездить ..
1leks

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 18:01
А если бы автобус проезжал?...
Гость
2 августа 2013, 17:49
"Какие все черствые, хотя бы остановились позевали, поохали и дальше потом ехали" - самим не смешно сердобольные вы наши ))) Ага давайте все встанем, создадим 3-х километровую пробку, чтобы ни спасатели ни скорая не смогли подъехать.
burik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 22:47
IVAN, что то мне подсказывает, что пробка там и так выросла на километры...
Гость
2 августа 2013, 17:49
самое страшное, что пока торговались кто больше откатит люди своими жизнями расплатились, хоть где езди кругом деньги списываются и ничего не делается
vartur

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2013, 17:45
Показательно поведение впереди идущей машины и автора. Ни минуты не сомневаясь, включил аварийку и на встречку. Не берусь судить данную конкретную ситуацию, но такое поведение часто встречается на наших дорогах. Затор на дороге - поеду по обочине или встречке и плевать, что запрещено ведь такая ситуация...
Гость
2 августа 2013, 17:53
vartur, в таких случаях, когда по своей полосе проехать не возможно, можно ехать по встречке и это не будет нарушением.
Гость
2 августа 2013, 18:22
vartur, впереди идущая машина от падающей стены уходила. Лучше несильно помять машину, чем остаться под бетоном.
Гость
2 августа 2013, 17:43
при пимашкове хоть местами и на соплях, но держалось все и дороги были лучше, и опасные заводы не строили под городом.
Гость