перейти к публикации
50 комментариев к публикации

Отчисление студентки за хиджаб признали незаконным

3 апреля 2013, 12:17
Гость
Гость
5 апреля 2013, 01:27
Такие комментарии смешные, Вы прям совсем все перевернули! она же не отказывается не носить мед.халат и колпак медицинский, наоборот будет еще лучше тем что из под колпака совсем волосы торчать не будут! а на счет работы вообще то мусульманки тоже болеют и хотят чтоб их лечили и эта девушка если будет хорошо учиться спокойно найдет себе работу в мед.больницах для мусульман, которых сейчас не мало.так что право на образование у нее должно быть.
Гость
4 апреля 2013, 14:46
Посмотрел закон мельком, нет там таких статей. И кстати, ей не отказано в возможности учится из за её вероисповедания. В сентябре же она придёт, мусульманкой не перестанет быть! Короче, прокуратура занимается профанацией! Пусть отзовут протест, иначе я завалю их жалобами, что меня работодатель заставляет ходить в строгом костюме и галстуке на работе, а я хочу в футболке и шортах, за, что он грозиться меня уволить, тем самым нарушив моё право на работу!!! Кстати, у меня знакомый на стройке работает, говорит ему так надоела каска, хотел бы ходить в прост вязанной шапке, что эти нормы безопасности (а в медвузе - ношение халата и колпака) перечат его принципам, но работать на стройке он хочет, но не в каске. Скорее всего он тоже пожалуется в прокуратуру, что его работодатель хочет уволить за нарушение техники безопасности, которая тем самым нарушает его право на работу!
Гость
8 апреля 2013, 20:05
qwerty_24rus: "И кстати, ей не отказано в возможности учится из за её вероисповедания. В сентябре же она придёт, мусульманкой не перестанет быть! Короче, прокуратура занимается профанацией!" Да - до решения прокуратуры студентку восстановили. Но прокуратура уже занималась оценкой правил распорядка вуза. Так что профанации нет.
Премудрая

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 22:58
Ну что ж... Было жестоко её отчислять, но показательный процесс тем не менее провели... И тем не менее я же не хожу в платочке (с покрытой головой), как принято в христианстве, а вообще не правильно не соблюдать корпоративную этику врачей, которая строго диктует требования к внешнему виду и включает обувь без каблука, белый халат с застёжками на манжетах и белый колпак, а не хиджаб... И если девочка не поменяет своё пренебрежительное отношение к этому этикету, то ей будет очень сложно найти работу, как бы хорошо она ни училась...
Гость
8 апреля 2013, 20:18
Sheall: "И тем не менее я же не хожу в платочке (с покрытой головой), как принято в христианстве, а вообще не правильно не соблюдать корпоративную этику врачей, которая строго диктует требования к внешнему виду и включает обувь без каблука, белый халат с застёжками на манжетах и белый колпак, а не хиджаб..." И напрасно не ходите в платке, как принято в христианстве. Тем более, что его легче стерилизовать, чем колпак. У нас в роду по женской линии традиционо все медики, ещё с царских времён. Православного вероисповедания. Носить предпочитали именно платок-косынку. Колпак носили только до замужества, когда стриглись коротко.
Гость
3 апреля 2013, 22:14
Получил образование в красноярском мединституте 20 лет назад. Никогда у нас в вузе никто не подчеркивал свою национальность и приверженность к той или иной вере. Всех нас объединяло стремление научиться как помочь больному. Увидел эту публикацию и только после этого стал вспоминать - кто из моих сокурсников какой национальности и вероисповедания. Были и казахи и эвенки и евреи и русские и грузины и таджики и дагестанцы и много много других. Верите вы или нет, НО ДАЖЕ В ПОДСОЗНАНИИ, при очень добром отношении между всеми нами, МЫ НИКОГДА НЕ ДУМАЛИ И НЕ ДУМАЕМ ОБ ЭТОМ. У меня много друзей по всему миру и известные профессора никогда не подчеркивали особенности своей веры и национальности. В Турции, Дагестане, Индии в больницах и на конференциях врачи с мировыми именами соблюдают священные законы и правила в медицине - правила асептики и антисептики. Ученые-врачи (женщины) из Ирана с фотографиями на визах в хиджабах в обучающих центрах одевают медицинскую одежду и СНИМАЮТ хиджаб. Может быть работники прокуратуры смогут объяснить микробам, что на хиджаб нельзя инфицировать? Может быть религиозные наставники студентки-мусульманки смогут объяснить ей правила, которые не могут объяснить ей преподаватели в вузе и приведут ей в пример обучение в Медуниверситете в Казани? Честно говоря - обидно за родной вуз, звание российского врача и столь быстрые решения контролирующих органов!
Гость
4 апреля 2013, 14:59
Doctor, в университете никто не носит медицинскую одежду! А на практике она снимала хиджаб и на давала белый халат! Обидно за родной вуз должно быть в другом! Как он с каждым годом все хуже и хуже готовит специалистов! А не из-за того,что верующие носят то, что хотят носить!
Гость
4 апреля 2013, 21:43
Анна, с первого курса в медицинских вузах будущие врачи на лекции и на практические занятия одевают белые халаты и медицинские колпачки. Это называется корпоративная этика врачей. Так было двадцать лет назад и так будет в нормальном вузе и в будущем. Слишком опасны игры с чужим здоровьем, а серьезное и уважительное отношение к специальности должно быть неоспоримо. Не согласен с Вами по поводу специалистов. Разные ребята после вуза приходят в практическое здравоохранение - есть и хорошие, есть и плохие. Плохие - чаще те, кто жалуется, защищает свою "ущемленное самолюбие и свободу", а не занимается своим прямым делом - качественным освоением специальности. Работать нужно, а не критиковать!
Гость
5 апреля 2013, 11:41
Doctor, сама я не врач, но работала с большим количеством врачей и интернов, так вот из рассказов об обучении сделала вывод,что к молодым врачам идти не только страшно, но порой и опасно! Может быть 20 лет назад было иначе. Но девушка, учится хорошо, от белого халата не отказывается, считаю, что её отчисление было дичайшим неуважением.
Гость
3 апреля 2013, 21:05
То есть получается, что студенты медакадемии тепрь могут вообще, вместо халатов, в чем угодно ходить, на лекциях кто-то в чалме будет сидеть или кто нибудь из народов крайнего севера вообще в шаманском обличии придет, потому что у них так принято, вообщем у кого-какая религия и у кого какие там обычаи, народные костюмы и традиции!
Гость
3 апреля 2013, 19:41
Тунеядец, в точку!!!))))) Видимо руководство КрасГМУ поторопилось ввести в действие новый закон "Об образовании". Не прочитали, что он действовать начинает только с 1 сентября, а сразу ввели в действие данный пункт об одежде с момента принятия такого закона)))).. Видимо поэтому студентку восстановили с 1 сентября (чтобы опять отчислить), а не с даты решения прокурора.)))
ИзРощи

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 20:13
Наталья, к сожалению, не знаю, какой срок устранения недостатков, выявленных в ходе проверки, но вряд ли этот срок больше 1 месяца. Т.е. студентку должны восстановить уже сейчас.
Тунеядец

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 17:38
Если проследить по тексту, то с 1 сентября снова могут отчислить по новому закону об Образовании, он как раз вступит в действие
Тунеядец

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 17:36
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3236 вот тут почитайте по одежде обучающихся в первом абзаце
Гость
8 апреля 2013, 19:48
Тунеядец: "...вот тут почитайте по одежде обучающихся в первом абзаце..." И что? Ключевое слово "модельный акт", т.е. проект. После формирования такого проекта акта, он должен быть подвергнут юридической экспертизе, в частности, чтобы не противоречил конституции, федеральным и краевым законам.
Гость
3 апреля 2013, 15:59
Позитивная новость. Хорошо, когда законы работают.
ИзРощи

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 15:53
Руководство ВУЗа не знает основного закона, регулирующего их деятельность. ПОЗОР. Я бы еще поставил вопрос о соответствии занимаемой должности ректором ВУЗа, раз допустил такое. Решение прокуратуры поддерживаю.
Челдон

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 апреля 2013, 14:25
Так по Конституции у нас и свобода вероисповидания. Что теперь посреди лекции намаз совершать начнут, чтоб не чувствовать себя ущемлёнными в правах? Ну из огня да в полымя у нас! Работники прокуратуры, придерживающиеся ислама! Завтра приходите в хиджабе на службу, отстаивайте свои права и свободы перед руководством!:))
Гость
4 апреля 2013, 14:54
Челдон, прямо в крайности бросаетесь. Считаю, что это не уважение. Как вера у всех разная,так и сила этой веры тоже... она не преступница, на практических занятиях носила как и нужно белый халат. А вы так судите... Смешно... в России люди грубые и хамские.... нет уважения совсем... каждый высказывает своё "самое умное" и "самое верное" мнение,не задумываясь,что девушка всего лишь следовала тому, чему желала,при этом, не от ступала от требуемых норм ( белый халат)...
Гость
8 апреля 2013, 19:43
Челдон: "Работники прокуратуры, придерживающиеся ислама! Завтра приходите в хиджабе на службу, отстаивайте свои права и свободы перед руководством!:))" У прокуратуры ношение униформы закреплено законодательно. А Вы знаете сколько вариантов покроя и головных уборов возможно носить медработниками? Как-то побывал на Сибирской ярмарке в Новосибирске на выставке медицинской тематики. Так там только одна фирма предложила порядка четырех десятков костюмов медработников, традиционных для России, соответствующих требованиям гигиены: масса различных гловных уборов, в том числе и платки, вместе с халатами и курточки.
Гость
3 апреля 2013, 14:15
В каком пункте Закона РФ «Об образовании» это сказано?
ИзРощи

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 16:41
Георгий, видимо, в этом: ................................................ Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. ................................................
Гость
3 апреля 2013, 20:44
Дак про одежду и ненаписано ничего =&
artik69

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 22:18
ИзРощи, и где хоть слово о "...все имеют равные права на образование, независимо от одежды, которую носит студент..."?
Гость
3 апреля 2013, 14:10
Специально просмотрел закон об образовании: Права, обязанности и ответственность образовательной организации входит: установление требований к одежде обучающихся.
ИзРощи

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 16:36
Антон, в каком пункте? Я вообще слово "одежда" в любой словоформе не нахожу в законе.
Гость
3 апреля 2013, 14:05
Как я и говорил - правила вуза несоответствовали Конституции и Закону "Об образовании". Жаль только, что недовольство большинства от этого почему-то только увеличится...
Юрий Глазорот

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 13:25
Т.е. теперь врачам не обязательно носить белые халаты? Медсёстры в хиджабах будут неплохо смотреться, да.
Гость
3 апреля 2013, 15:34
Юрий Глазорот, речь идет о занятий на лекциях,в аудиториях очевидно. На практических занятиях конечно ,нужна стерильность и чистота,тут хиджаб неуместен, я так думаю.
Гость
4 апреля 2013, 14:48
Юрий Глазорот, девушка носила хиджаб в перерывах, когда ходила по университету. Как же вы все любите в крайности бросаться. Прежде чем высказываться так, научились бы уважать других людей и их религию! Какое вам вообще дело,как она ходит!
Гость
3 апреля 2013, 13:20
Ну так и пусть ходят. Вам-то что? И Вы ходите на здоровье!
artik69

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 апреля 2013, 12:53
Ну всё.. ппц.. Это прецендент.. А у нас право прецендентное.. Т.е. теперь ходи кто в чем хочет и где хочет.. хоть в набедренной повязке.
Гость
3 апреля 2013, 13:28
artik69, странное у вас толкование данного прецедента, отменили пункт Правил, т.к. он противоречит Конституции. А вы в суд придите в набедренной повязке и ссылайтесь на данный прецедент, вот и посмотрим какое у нас право )))
Гость
3 апреля 2013, 13:38
artik69, как в Российской Федерации право без прецедентное. В США, да.
Гость
3 апреля 2013, 13:39
Не стоит так буквально воспринимать и передергивать! У нас все же адекватных людей в обществе большая часть, желающих в набедренной повязке ходить думаю нет! А за вероисповедание отказывать в образовании это каменный век! Мы же не дикари! И от религии отрекаться из за диплома совсем не правильно!
Гость