УФАС Волгоградской области признало ненадлежащей рекламу сети суши и роллов из Красноярска «ЁбиДоёби». В деле оценивалась наружная реклама и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».
Пожаловались на рекламу сами волгоградцы. Их смутило, что реклама находится около остановки, неподалеку расположены школа и детский сад.
— Наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащие вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом привлекают клиентов, — отметил в своем заявлении житель.
Претензии предъявлялись к держателю франшизы, который пояснил, что название «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели — суббота» и не имеет сходства с ненормативной лексикой, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство». Он даже отметил, что имеется лингвистическая экспертиза, которая исключает неприличные смыслы в названии.
Оценив все доводы, Волгоградское УФАС пришла к выводу, что реклама ненадлежащая. А еще ведомство решило инициировать переименование компании на территории всей страны.
Оперативно связаться с представителями «ЁбиДоёби» не получилось — за время написания новости ни на звонки, ни на сообщения в соцсетях они не ответили.
В Волгограде работает всего 2 заведения этой сети, а появилась она в 2016 году в Красноярске, и тогда УФАС края также рассматривало приличность названия — ничего предосудительного в ней чиновники не нашли.