Певица Анна Седокова вызывает совершенно полярные реакции: одни считают её красивой и безголосой пустышкой, другие, напротив, восхищаются. И, пожалуй, есть чем: школу она окончила с золотой медалью, университет — с красным дипломом. Она смогла построить сольную карьеру после ухода из сильнейшего трио «ВИА Гра» по собственному желанию. И всё сама, никто её не проталкивал на сцену, заметьте!
— Анна, можешь вспомнить самый яркий эпизод своего детства?
— Это был папин уход из семьи. Я была совсем маленькой, когда родители решили развестись. И, увы, они не смогли правильно донести до нас с братом причину своего развода. Помню, как мама плакала, а я, совсем еще малышка, стояла в дверях и не давала папе уйти. Отца я больше никогда не видела. Лишь однажды он объявился: я получила от него письмо с требованием увидеть внучку. Но я его не простила. Я тоже, как и родители, пережила ад в семейных отношениях. И очень не хочу, чтобы мои девочки испытали подобное.
— От детства — к взрослой жизни. Как тебе удалось построить карьеру в российском шоу-бизнесе? Одно время писали, что тебя продвигает бывший муж певицы Жасмин…
— Я с ним даже не знакома. Это домыслы желтой прессы. Дорогу в жизнь мне пришлось пробивать самой. Все, чего я когда-либо достигала, я достигала сама, без чьей-либо помощи. С мамой и братом мы жили на окраине Киева, жили очень бедно по сравнению с другими семьями. До четырнадцати лет я не переживала по этому поводу, а потом… Потом, наконец, увидела, что ношу исключительно старую мамину одежду, что денег постоянно не хватает. Стала стараться подрабатывать после школы. Я никогда не была популярной среди одноклассников, была эдакой серой и неприметной. «Училкина дочка», одним словом. А к окончанию школы расплела косички, выпрямила спину и изменилась. Стала интересна для окружающих. Но сама была к этому морально не готова.
— Войдя в состав самой сексуальной группы российской эстрады, ты на долгие годы получила статус «рыженькой» из «ВИА Гра». Поделись, в чем заключался секрет сексуальности коллектива?
— Все умопомрачительно просто. Многие говорили, что у нас в груди силикон. Какой силикон — поролон! Мы подкладывали его под грудь, чтобы она вздымалась выше. Мы утягивали талии тугими поясами. Вот и все.
— Ты принадлежала к составу, который называли золотым. Вы общаетесь теперь с Верой Брежневой, с Надей Грановской?
— Редко. Мы бесконечно гастролировали и получали мыслимые и немыслимые награды. Отношения с девочками были очень теплыми. Иной раз мне даже казалось, что я попала в рай. На самом деле я тогда просто еще не умела дружить с женщинами, у меня всегда было наивное выражение лица и душа нараспашку. Но недаром говорят, что работать в женском коллективе всегда тяжело. Тем более в творческом. Вы знаете, что в любом дуэте, трио или другом коллективе женщины-артистки сражаются за строчки в песне? Мне тогда был 21 год, я ничего не знала в этой жизни и ни за что не сражалась. Строчки раздавал Костя Меладзе. Из-за того, что у меня было как минимум музыкальное образование, мне всегда доставалось больше строчек. Я этому значения не придавала: строчкой меньше — строчкой больше. Кто-то хорошо поет, а кто-то хорошо танцует…
— Но ты ведь покинула группу на пике своей популярности вовсе не из-за конкуренции?
— Нет, я ушла по другой причине. Я познакомилась с футболистом Валентином Белькевичем. Через месяц после нашей встречи я забеременела. Я могла бы отказаться от ребенка и остаться в группе. Но предпочла уйти. Меладзе был потрясен, он заявил, что это глупо и неправильно. Потом он сам признавался, что после моего ухода группу несколько лет буквально лихорадило. Зато когда я ушла, у меня было такое ощущение, что обо мне напрочь забыли. Константину я доверяла беззаветно. Он стал для меня отцом, учителем — всем на свете! Тем большим ударом оказалось то, что он меня вот так сразу выкинул из истории трио. Фан-клуб группы негодовал, каких только слов ни говорилось… Самое обидное, что очень быстро стала рушиться и моя семейная жизнь. Я чувствовала себя ребенком, который родил другого ребенка. Я оказалась одна. Не было ни друзей, ни семьи, ни понимания, как мне жить дальше. В тот период ко мне вернулись все мои детские страхи. Собрала всю свою волю в кулак и все начала сначала. Нашла какого-то автора, пыталась петь его песни, но заработка это не приносило. А у меня тогда был кредит на квартиру. Как я буду расплачиваться, не имея возможности работать, я не представляла. И вдруг раздается звонок, и меня просят исполнить три песни в рамках одного мероприятия за полторы тысячи долларов! Так появилось чем платить за кредит.
— Итак, ты снова начала работать?
— Это громко сказано. То выступление ничего не значило. Выступать приглашали редко, этого едва хватало, чтоб свести концы с концами. Подрастала дочь. И тогда я решила наступить на горло своей гордости и позвонила Косте Меладзе. Я спросила, можно ли мне вернуться. Он ответил: «Девочки тебя не примут». Стала искать другие возможности выжить. Кстати, вы, наверное, даже не в курсе: я должна была стать солисткой группы «Винтаж».
— Да ты что! Нигде и никогда об этом не слышала!
— Продюсер делал ставку на то, что мы с Плетневой обе Ани и даже немножко похожи. Но я, что называется, «слилась», решила стать сама себе продюсером. Подзаработав денег на частных вечеринках, купила песню, уговорила сняться в своем клипе Андрея Малахова. Но, представляете, даже это не сдвинуло дело с мертвой точки! Как сольная певица я все равно оставалась никому не нужной. То звонили и приглашали выступить в роли ведущей, то перезванивали и извинялись, ссылаясь на то, что появилась другая ведущая. Временами появлялось ощущение, что кто-то старательно вставляет мне палки в колеса. В 2010 году мы с Джиганом сняли клип на песню «Холодное сердце». После его выхода в эфиры я второй раз за свою жизнь проснулась знаменитой. Я почувствовала себя нужной! Гастроли умножались, а гонорары росли. Я выпустила еще несколько песен, сыграла в кино и даже написала книгу!
— Как раз в тот период времени ты, насколько известно, снова впустила в свое сердце любовь?
— Да, в 2011 году я второй раз вышла замуж и во второй раз стала мамой. Но спустя пару лет я поняла, что я несчастлива в браке. Моя семья снова распалась. Да, было больно. Между съемками я плакала. На руках у меня было уже двое детей. От грустных мыслей спасала работа, в которую я уходила с головой. Бывший муж добил меня тем, что принял участие в популярном шоу «Холостяк». После этого я окончательно уверовала, что спокойных разводов не бывает. Свои разводы я пережила, а вот в случае с «ВИА Грой» я так и не разобралась до конца, для чего мне эти боль и огромное разочарование в людях… Лишь год назад наладились наши отношения с Верой Брежневой, она даже примерила одежду, которую я выпускаю.
— Ты выпускаешь одежду?
— Да, у меня свой дизайнерский бизнес. Свой бренд одежды La Story я запустила в начале прошлого года.
— Помнишь, на что ты потратила свою самую первую большую зарплату?
— Купила маме квартиру в Киеве.
— Аня, у тебя уже довольно взрослые дочки. Внешне они совсем разные, а по характеру?
— Тоже разные. Причем проявляется это во всем, начиная с манеры подавать себя. Старшая Алина совсем не любит красиво одеваться. Наверное, я ее замучила тем, что постоянно пытаюсь нарядить. У нее уже начался переходный возраст. Каждый раз борюсь с ней, чтобы она хотя бы надела в школу туфли, а не кроссовки, но она хочет быть неприметной, пытается спрятать свою красоту. Моника, которой три года, абсолютная ее противоположность: она маленькая модница. Утро у нас начинается с того, что мы идем выбирать ей платье. Она обязательно наденет самое пышное и неудобное, возьмет сумочку, в которую сложит все свои вещи, в том числе расческу, и будет стоять и смотреть, как красится мама. Моника уже перепробовала все мои помады, тени, любит делать мне макияж. Я иногда смотрю на них обеих и удивляюсь. Они уже такие большие и такие классные. Не дети, а произведения искусства!
— А что насчет занятий, увлечений?
— Ну, если говорить честно, серьёзные занятия я им навязываю сама. Алина в таком возрасте, когда ей хочется только отдыхать и играть в компьютерные игры. А ведь она талантливая теннисистка. Конечно, ей не очень нравится часами стоять на жаре и бить по мячику ракеткой, но я стараюсь ее мотивировать. Вот за рояль она села сама — ей нравится заниматься музыкой. Думаю, задача родителей состоит в том, чтобы научить детей ловить рыбу и дать им удочки, а там уже пусть сами выбирают свой путь.
— Ты считаешь себя примером для своих детей?
— Безусловно. Я думаю, они в первую очередь сами считают меня примером. Я не совсем бесполезна, иногда на меня можно посмотреть и понять, как делать не нужно.
Анна Владимировна Седокова родилась в 1982 году в Киеве. С детства Анна занималась музыкой и танцами. В 6 лет стала участницей народного ансамбля Украины «Світанок». Окончила общеобразовательную школу с золотой медалью, с отличием окончила музыкальную школу по классу фортепиано. После окончания школы поступила в Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности «Актер и ведущий телевидения», окончив его с красным дипломом. Параллельно с обучением девушка искала подработку: в 15 лет работала моделью, некоторое время она проработала ведущей в клубе, затем вела поочередно несколько программ на радио.
В начале 2000 года Анна участвует в кастинге в новую женскую поп-группу, которая позже получила название «ВИА Гра». Однако кастинг девушка не прошла из-за возраста. Лишь в начале 2002 года, когда группу было решено превратить из дуэта в трио, Анна вошла в состав «ВИА Гра». Их состав с Надеждой Грановской и Верой Брежневой журналисты и поклонники группы до сих пор называют золотым составом «ВИА Гры», самым сильным, успешным и сексуальным за всю историю группы. В мае 2004 года Анна покинула группу, родив дочь. А после декретного отпуска пустилась в сольное плавание.
Анна Седокова не замужем. Воспитывает двух дочерей — десятилетнюю Алину и трёхлетнюю Монику.
Фото: Фото предоставлены пресс-слежбой Анны Седоковой