Создателю «Убить Билла» и «Криминального чтива» 27 марта исполнился полтинник. Возраст почтенный и вроде как обязывающий, но если вспомнить, в каких фильмах снимался товарищ Квентин и какие снимал, то днюха его рисуется довольно интересной: с наркотиками, танцующими Умой Турман на полу и Сальмой Хайек на столе. Непременно с перестрелками и кровищей, с дурацкими спорами про то, сможет ли кто-нибудь четыре раза подряд зажечь зажигалку, и веселой бойней вампиров и оборотней за полчаса до рассвета. Собственно, примерно по такому сценарию проходят многие дни рождения нетрудового населения России-матушки, но Квентину об этом ничего не известно. Он считает себя прародителем феерии, которой похвастает любая деревенская дискотека.
Тем не менее мэтровость Тарантино никто оспаривать не собирается, потому что сам он прошел непростой путь от червяка до человека, стоящего по ту сторону удочки. То бишь от продавца видеосалона до режиссера, поставляющего в этот видеосалон продукцию. Не гнушается он ни жанрами, ни метром, ни второстепенностью роли, ибо в кино, как считает Квентин, главное – не сниматься и не снимать, а получать удовольствие. О том, где, когда и как сей товарищ получал удовольствие, мы и поговорим.
Джеки Браун
Фильм о непростой доле стюардессы, снятый Квентином Тарантино по роману Элмора Леонарда «Ромовый пунш». Сценарий к этому действу тоже написал Тарантино, правда, помогал ему сам Элмор Леонард. Направлял, так сказать, авторской дланью и следил, чтобы Квентин не увлекся и не привнес ничего своего. Да ладно бы не привнес – главное, чтобы не вынес!
Но режиссеру очень хотелось привнести, и поэтому он поучаствовал в картине еще и как актер. В титрах он, правда, не указан, но озвучивает голос автоответчика. То ли на гонорарах решил сэкономить, то ли в кино, как и в театре, нет второстепенных ролей…
Дневники мертвецов
Впрочем, «Джеки Браун» была в далеком 1997 году. Тем не менее спустя десятилетие Квентин опять-таки взялся за озвучку. Может, деньги были нужны, потому что всю зарплату за ипотеку отдал, или долг карточный – кто знает? Но только в фильме Джорджа Ромеро «Дневники мертвецов» диктор, читающий новости, говорит голосом Тарантино. Мелочь – а приятно! Сказать друзьям: «У меня сам Тарантино новости озвучивал!» – не каждый этим похвастается.
Кстати, сам-то фильмец очень даже подходящий под стиль Квентина. Главный герой – Джейсон Крид – и его друзья-студенты решили снять фильм ужасов про зомби. Только в процессе оказалось, что всамделешные мертвяки ожили и хотят кушать. Кушанье в городе быстро заканчивается, само превращаясь в голодных и ходячих жмуриков. Все очень в духе Квентина.
Спи со мной
Эта малобюджетная короткометражка Рори Келли подверглась жесткой критике. И вовсе не за откровенные сцены (которых в фильме, к слову, и нет), а, видимо, за их отсутствие. Рори позволял актерам импровизировать в кадре, выворачивая сюжет то в одну, то в другую сторону, дав тем самым нехилое подспорье Валерии Гай Германике. Сюжет прост, как две копейки: два друга любят одну девушку, и ни один не хочет отступить в борьбе за ее сердце. Тем не менее с одним из друзей девчонка готова вот-вот пойти под венец.
Что делает Тарантино в этой совершенно несвойственной ему обстановке? Он просто гость на мальчишнике. В конце концов, он тоже человек и хочет расслабиться, потрепаться о жизни, выпить пива и слопать торт.
День рождения моего лучшего друга
Так можно было бы назвать хоум-видео, отснятое Родригесом на юбилее самого Тарантино, но, увы, такой фильм уже имеется. Собственно, он и положил начало режиссерской карьере Квентина Антоновича.
У Микки Бернета день варенья, но он так некстати впал в депрессию, что его лучший друган Кларенс Пул (в исполнении Тарантино) решает сделать ему сюрприз и покупает для него на вечер проститутку Мисти Найт. Нормальный такой мужской подарок с сиськами, который приятно удивил и даже порадовал Микки (ну еще бы!), но в самый интересный момент на празднике жизни появляется злобный сутенер Мисти Клиффорд, с приходом которого вечеринка приобретает нерадостный оттенок.
Доказательство смерти
С возрастом желание снимать и сниматься захлестывает Тарантино до такой степени, что он начинает помаленьку захватывать киноиндустрию, вытесняя конкурентов. «Доказательство смерти» – эдакий тарантино-муви, где сам Квентин выступил в качестве сценариста, режиссера, продюсера, актера и даже оператора. Он еще рвался и гримером быть, но кто-то спрятал банки с красками, и пришлось отставить это дело. Впрочем, объяснение сему может быть довольно прозаическое: как продюсер Тарантино просто хотел сэкономить на зарплатах.
Впрочем, экономит он там нехило, вставляя тут и там в кадры продакт-плейсмент. Например, на костюме Мэри Элизабет Уинстэд видна надпись Vipers, намекающая на Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS) – отряда убийц «смертоносные гадюки» из «Убить Билла». В офисе доктора Дакоты Блок наблюдательный зритель заметит напоминалку о важных делах. Последняя запись в списке — убить Билла. На автомобиле Ким на капоте есть наклейка «Pussy Wagon». У Умы Турман в фильме «Убить Билла» тоже был «Pussy Wagon», озвученный в прокате как шмаровозка.