Развлечения «Русичи» против мутантов

«Русичи» против мутантов

Стриптизер Сергей «Тарзан» Глушко молча продемонстрировал свои таланты в детском фэнтези

В этот премьерный четверг в российских кинотеатрах, кажется, проходит Международный день трэша. Механическая курица, несущая гладкие монументальные яйца блокбастеров, уселась передохнуть — все-таки лето уже на исходе. Во всяком случае, два более или менее разрекламированных и широко прокатываемых премьерных фильма этой недели выглядят весьма чудаковато. Проходящие мимо баннера «Русичей» на фасаде кинотеатра могут подумать, что это что-то вроде «Волкодава». И ошибутся.

«Русичи», снятые компанией «Югра-фильм» (Ханты-Мансийский автономный округ) при финансовой поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, задуманы как семейное кино, говоря суконным языком — для детей и юношества, а по духу больше всего похожи на какую-нибудь забытую ленту времен позднего застоя или вовсе крушения социализма.

Действие «Русичей» происходит в дохристианской Руси, персонажи и история вымышленные (хотя, в воспитательных целях, цитируются более поздние параграфы учебника истории: мудрец предрекает череду самозванцев на Руси, а покушение на наследника готовится известным образом: «Скажем, что на меч упал в падучей»). Итак, на заставу Стрижень нападают воины наводящего на всех ужас Вепря и захватывают в плен князя Изяслава. Но его сын-подросток Властимир верит, что отец жив, а тем временем возле юного княжича возникают самозванцы...

Князя Изяслава в этой патриотической сказке для всей семьи играет стриптизер и герой желтой прессы Сергей «Тарзан» Глушко. Впрочем, господа гусары, это не более неожиданное решение, чем приглашение скандального гения Дэвида Боуи в кукольную сказку «Лабиринт» четверть века назад. Боуи, конечно, стриптиз не исполнял и на Наташе Королевой не женился, зато до «Лабиринта» успел завести в резюме роман с кокаином, декларируемую на каждом углу бисексуальность и подозрения в пронацистских симпатиях. В результате «Лабиринт» обрел недетский во всех смыслах этого слова подтекст, а взрослые могут с удовольствием пересматривать это маппет-шоу снова и снова. Вот только Боуи у нас нет, есть лишь Тарзан, и приходится обходиться имеющимся. В любом случае, вопреки афишам, Сергея Глушко в «Русичах» совсем немного, он полностью спрятан под волосами и бородой, а по сюжету пребывает в полукоматозном состоянии — не ходит и практически не говорит.

В конце, правда, воспрянет, но до этого момента зритель, скорее всего, не досидит. Дело в том, что в «Русичах» вообще ничего не происходит и полтора часа хронометража кажутся бесконечными.

Юный княжич Властимир (подозрительно смахивающий на Элайджу Вуда) хандрит, иногда срываясь в надрыв и колотя прообраз боксерской груши. Его подруга нимфетка Настенька обнимает деревья в манере «девушки августа» из какого-нибудь эротического календаря. Взрослые мужики в драных дубленках и одолженных все у тех же ролевиков рубищах и фенечках, тем временем утрированно жуют, утирая бороды, и ведут неторопливые беседы (тогда люди, как известно, никуда не спешили).

Где-то в прессе мелькал бюджет около 3 миллионов долларов, но либо это не так, либо за прокат двух лошадей в месте проведения съемок жадные аборигены заломили невиданную сумму.

В «Русичах» есть зачатки бодрого псевдославянского трэша. Взрослые персонажи, например, смахивают на ищущих в язычестве исцеление от кризиса среднего возраста провинциальных металлистов (особенно, когда, задрав к небу бороды, кричат: «Ы-ы-ы-ы-а-а-а-а-а!»). Но, к сожалению, далеко не все нелепости в «Русичах» получились смешными, а о бодрости говорить не приходится — создатели «Русичей» решили, что патриотическое кино должно быть медленным и печальным, и действия как такового в фильме нет. Дети-актеры отчаянно фальшивят, подолгу и пафосно разговаривая с березками, а половина реплик, похоже, вообще сымпровизирована на месте («Пантелей... хорошее, русское имя!»).

Может быть и хорошо, что кроме одинаковой глянцевой штамповки «под Голливуд» снимается такой практически самодеятельный, милый картонный hand-made. Но в широком прокате и при довольно заметной рекламе он вызывает легкое недоумение.

К тому же «Русичи» вовсе не производят впечатления кино, сделанного вдохновенно, по любви и вопреки расчету (весело на съемках этой ленты про грязных волосатых предков, видимо, было только гримеру, создавшему довольно аутентичные шрамы, космы и раны). Кажется, кто-то действительно решил, что это кино, которое всем нужно.

Если уж говорить о «трэшеватых» фильмах, то более забавными, судя по трейлеру, обещают быть «Хроники мутантов» (с Роном Перлманом из «Хеллбоя» и азиатской красоткой Девон Аоки, с пропанковской эстетикой и мутными картинами мрачного будущего). Кроме «Русичей» и «Мутантов» на этой неделе в прокат выходят еще и финские ужасы «Темный этаж» (с участием победившей в 2006 году на «Евровидении» группы монстров Lordi). Также на широком экране появится американский слэшер «Полуночный экспресс» — про ужасы метро. Если же щупальца и лужи крови вас не прельщают, то есть еще французская криминальная комедия «Отпетые мошенники» с участием Жана Рено и комедийная мелодрама «Красавчик», снятая немецким актером Тилем Швайгером. Судя по его предыдущему режиссерскому опыту «Босиком по мостовой», «Красавчик» обещает быть милым, простым и душевным развлечением для девушек (к тому же сам Швайгер снялся в главной роли, а он, простите за тавтологию, весьма красивый мужчина).

Елена Полякова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства