«Ой, это ж Ромка, дружок мой школьный! – лицо моей собеседницы буквально расцвело от радости. – Опять, поди, что-нибудь покупает!» На журнальном столике лежал свежий номер «Коммерсанта», с чьей титульной страницы прямо на нее смотрел мило улыбающийся… господин Абрамович.
Ромка…
– То есть это не слухи? Вы на самом деле одноклассники?
– Да, мы учились в одной школе, в 232-й в Москве. Он приехал туда из Ухты учиться, по-моему, классе в четвертом присоединился. А я пришла в эту школу в девятом. Так что два года мы учились вместе. Правда, за одной партой не сидели, но… (Улыбаясь.)
У меня сохранились очень приятные воспоминания об этом человеке. Удивительно компанейский, удивительно бесконфликтный. Очень щедрый всегда. Хотя в те времена все мы были, можно сказать, в одинаково бедственном положении…
Помню, как мы скидывались вместе на колбасу да на сыр, чтобы отметить праздник Весны в нашем классе. Потом шли к нему в гости... Он очень любил своего дядю. Наверное, любит и до сих пор, потому что, я знаю, дядя жив и здоров… А что вы так на меня смотрите, Андрей?
Мне всегда нравились яркие хулиганы
– Да вот не знаю, как поделикатнее подойти к этой теме… Ведь еще говорят, что он был страшно влюблен в вас, Наташа.
– А вы читали мою книгу «Любовь цвета крови»?
– Конечно.
– Я, кстати, очень довольна, как продажами, так и тем, как восприняли ее люди… Это, как известно, роман. Художественный роман. Впрочем… Скажу так – с элементами автобиографии. Насколько там много моего, пусть это каждый читатель определит для себя сам. (Улыбаясь.) Как знать, быть может, кому-то покажется, что там вообще все сплошная автобиография…
Это роман о любви. О шоу-бизнесе. Фамилии у меня хоть и слегка изменены, но все равно сразу легко угадывается, о ком идет речь. При этом персонажи – суперизвестные личности в нашей стране! Так вот там, в этой книге, я уверяю вас, мои почитатели найдут практически все ответы на волнующие их вопросы. В том числе и на этот, про меня и Абрамовича.
А вообще, главная мысль книги… Как из большой, прекрасной любви может вдруг получиться такой ужас. И никто от этого не застрахован. Я очень хочу пожелать всем – относитесь внимательно к тому выбору, какой всем нам однажды предоставляется. Ведь выбор есть у каждого человека. И он должен им воспользоваться грамотно. У многих, увы, занижена самооценка, и они порой изначально выбирают не того человека, не своего. Человека, который не соответствует им никак…
Людьми руководит разное. Женщинами в большинстве своем – неуверенность в себе. Или жадность. Или некая суетливость: вот, мол, одна останусь, да? Выскакивают замуж не глядя, а спустя время что есть мочи принимаются пилить своего единственного и неповторимого: «Ах ты, гад такой! Ты оказался не таким! Ты врун. Ты мне всю жизнь испоганил!» Да ни хрена он ей жизнь не портил! Он таким и был…
Поэтому у меня и начинается роман с воспоминания о том, что я училась в одном классе с Ромой Абрамовичем, но в ту пору… (Улыбаясь.) Да и потом тоже мне нравились яркие хулиганы, понимаете? А не тихий, скромный мальчик, добрый и застенчивый.
Я не ушла от Новикова, я сбежала!
– Александр Новиков. Ни для кого не секрет, что на протяжении нескольких лет он был не только вашим продюсером, но и… Кстати, вы были официально расписаны?
– Нет. И не нескольких, а четырех.
– О’ кей… Эдем! Счастливые совместные фото в прессе. «Школьный роман» – мегахит. Постоянно вдвоем и в «ящике», и на радио, и на гастролях. Новиков, казалось бы, добивается своего – Штурм обсуждает вся страна. А потом так – раз, одним махом! – и все это почему-то исчезло…
– Вы хотите знать, что произошло?.. Я сбежала от него. В 1997-м. Подчеркиваю – не ушла, а сбежала. Потому что вынести все это было невозможно.
– Что «все это»?
– …Я эту тему не люблю. И стараюсь всегда заканчивать ее, не начав.
– Ах, вот так?
– Да. Мне о нем просто неинтересно говорить. Мучительно неинтересно.
Истории Валерии и Жасмин просто отдыхают рядом с моей!
– Что было дальше?
– Вскоре после этого я выпустила очень успешный альбом «Уличный художник». Причем стала сама заниматься собственным продюсированием – а как еще уберечь нервы?.. Было безумное количество концертов. В день до трех-четырех доходило. А однажды знаете, какой маршрут был? Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, на следующий день Рига, на следующий день Абакан, а еще на следующий день – Нижний Новгород. Когда приехала домой, я не могла заснуть! Смена часовых поясов, во-первых. Здоровье от этого на пределе. Во-вторых, усталость сумасшедшая. Но при этом и… своего рода пресыщение успехом, понимаете? Огромное удовлетворение от того, что у меня и у одной, оказывается, все не хуже получается.
Потом?.. В общем, я решила взять паузу, где-то на годик. Тем более тут еще дефолт в стране случился… Но, видимо, несколько затянула я с этой паузой. Хотя за границей выступала, весь 1999-й – Америка, Израиль, (улыбаясь) причем в Штатах у меня еще и сердечная привязанность была…
А тем временем в России народилось громадное количество всевозможных проектов, новых групп, певцов, певиц. И, короче говоря, моей продюсерской смекалки не хватило на то, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше.
В 2000 году я снялась в сериале «Сыщики», для работы над новым альбомом взяла все-таки себе продюсера Селиверстова, который, как известно, долгое время сотрудничал со «Стрелками». Ну а в 2001-м я встретила своего нового мужа Игоря. Через год вышел мой новый диск «Зеркало любви», а еще через годик мы поженились, и у нас родился сын Арсений.
– Так вы сейчас замужем?
– Уже в разводе. Моя замечательная, благополучная личная жизнь через некоторое время оказалась не такой уж и благополучной, мягко говоря.
– ?
– Я вам так скажу – истории Валерии и Жасмин просто отдыхают рядом с моей! Все настолько драматично сложилось… Вот, кстати, после всего этого ужаса у меня и возникло большое желание написать роман.
Кстати, многие средства массовой информации очень много раз упрашивали меня «расколоться» на их страницах о событиях тех дней. Но я всем отказывала! И вот теперь, видите, написала обо всем этом сама. Мне кажется, большинство купивших мою книгу до сих пор в шоке от прочитанного!
Сын и дочка
– Сыночку, значит, почти пять уже. А дочке?
– Лене 16. Она учится на третьем курсе Университета управления, на отделении «Продюсирование и менеджмент в шоу-бизнесе». Отлично знает языки.
– А поет?
– Нет, она пытается петь, но… это не в том виде, в котором можно показать публике.
И снова Новиков
– Наташа, а вы никогда не задумывались над тем… Вот не встреть вы на своем пути Новикова, как бы сложилась ваша жизнь?
– …Я думаю, лучше. В плане, скажем так, статусности – значительно лучше. Потому что задача продюсера – возвышать свою певицу, так ведь? А не портить ей репутацию и не унижать различными выдумками, типа, «я ее выиграл в карты»… Помните эту чудовищную ложь в «Спид-инфо»?
– Еще бы.
– Верх бесстыдства! А ведь, между прочим, у меня консерваторское образование... И познакомился он со мной на самом-то деле не где-нибудь, а в Театре эстрады на моем же сольном концерте.
По-моему, разумнее всего с его стороны было бы вообще нигде не упоминать ни моего имени, ни моей фамилии. Как это делаю я.
Понимаете, ведь есть же и хорошие воспоминания… Но боюсь, что после его интервью, от которых пахнет туалетом, даже и этих воспоминаний не останется.
Пишите мне, я открыта для общения
– Послушайте, почему вас так мало сейчас на телеэкране?
– (Улыбаясь.) Денег жалко. Что мне состязаться с первым или со вторым каналом? Это неравные силы. Таких денег у меня нет, да если б и были, я бы еще тысячу раз подумала, а стоит ли мне участвовать в этом марафоне, где даже после небольшой передышки ты все равно услышишь «любимый» вопрос всех артистов: «Куда вы делись?»
Я и так получаю хорошие гонорары. Я получаю сама, я ни с кем не делюсь. Мне не нужно ни с кем делиться. Записать новую песню? Мне на это хватает бюджета. Выпустить новый альбом? Для меня это не составляет никаких проблем. Гастроли? Их более чем предостаточно!.. Да и вообще все мои затеи, я их все могу осуществить сама. Легко.
– И какие уже в планах?
– Новый диск и вторая книга. Кстати, у меня есть официальный сайт в Интернете: Nataliashturm.ru. А также электронный ящик: natalia@nataliashturm.ru. Я хочу сказать, что я открыта для общения. Пишите. С удовольствием почитаю и по возможности отвечу. Но особенно интересно мне будет, конечно же, узнать ваши мнения о книге.
– Но сами вы ею удовлетворены?
– Я ее просто обожаю! Когда меня спросили недавно на радиостанции, какие три диска я бы взяла с собой на необитаемый остров, я ответила: Стинга, свою пластинку «Зеркало любви» и музыку Энио Морриконе из фильма «Однажды в Америке». А из книг – свою уж непременно бы взяла. (Смеясь.) Ну и плюс еще библиотеку огромную – я читаю просто, как маньяк!
Водителя своего я уволила после того, как он угнал мою машину
– Как обычно складывается у вас сейчас день в Москве?
– Я сова безумная!.. А вообще утро начинается с моего сыночка Арсения. Провожу, расцелую, охранник его отвозит в сад, следом дочка в универ уезжает. А дальше у меня все начинает происходить в бешеном темпе! Одни дела за другими… Потом, как правило, еду в фитнес-центр. Потом различные примерки платьев, интервью. Если концерт – репетиция. Обязательно с балетом, где-то часовая...
– У вас ведь, кажется, свой дом в Подмосковье?
– Был, когда я с мужем жила. В Жаворонках. А сейчас Москва. И снова моя квартира. Которая изначально была моей.
– У вас есть помощники по дому?
– У меня есть горничная и есть нянечка. Машину я вожу сама. Водителя у меня нет, я его уволила, когда он угнал машину…
– ?
– Я в этом просто не сомневаюсь, что это он! Но доказательств никаких не было, поэтому… Не пойман не вор, как говорится. Но уволила я его тут же!
У меня очень много друзей по всей России. Обычно в тех местах, где я побываю, у меня обязательно остается пара-тройка замечательных и очень близких мне людей, которые очень душевно ко мне относятся. Потом они приезжают в Москву, звонят, мы непременно встречаемся, идем посидеть в какой-нибудь ресторанчик…
– А в Москве ваши самые верные друзья?
– Константин Боровой. Очень теплые отношения у меня с Мариной Арбатовой, я очень люблю эту умную женщину, умнейшую просто! Алиса Мон. Миша Шелег из шансона. Паша Глоба, предсказания которого всегда оказываются верны. Да много…
Поверьте, крокодил доставляет гораздо меньше хлопот, чем мужья!
– А как у вас в квартире появился крокодил?
– Подарили. Друзья. На одной презентации. Он умещался на ладони.
– Вы, естественно, в шоке!
– Но я, во-первых, сразу выяснила по литературе специальной, что с ним делать. Обратилась к знакомым из зоопарка. Мне объяснили, какой для него надо купить террариум, как его кормить, как за ним ухаживать… И вот с тех пор он у меня живет.
– А не страшно?
– А чего его бояться? У меня тяжелая крышка, у меня десять миллиметров стекло… Он спокойный, его, главное, кормить хотя бы раз в две недели.
– И что он ест?
– Мясо. Сырое мясо и сырую рыбу. Поверьте, он мне доставляет гораздо меньше беспокойств, чем те же самые мужья! (Смеясь.)
– Неужели сами кормите?
– Сама. Там есть специальное отверстие, я в него ему на палочке что-нибудь спускаю, он быстро хватает, палку ломает, я следующую достаю. Ну, он же животное агрессивное… Я его раньше брала на руки, а недавно купила ему террариум большой, так он так разросся! Уже больше метра стал.
– Наташ, а дети не боятся?
– Арсушка пугает его через стекло, ладошкой ему стучит. А старшая на него вообще внимания не обращает.
– И как его зовут?
– Федор. Гладколобый латиноамериканский кайман.
– И что дальше с ним делать?
– Ничего, дальше так и будет жить. Извините, он у меня 12 лет уже! Просто не надо ему покупать еще больших террариумов, вот и все.
– А вообще, зачем вам это надо, Наташа?
– А что? Он мне не мешает, он мне, наоборот, дает положительные эмоции. Он очаровательный, симпатичный очень. У меня нет от него аллергии. С ним не надо гулять. А погладить можно собаку, у меня их две живет на даче: мопс и азиатская овчарка. И попугай еще.
Ой… Вот вы сказали, мне аж страшно стало!
– Скажите мне, вас, в принципе, сейчас все устраивает в вашей жизни?
– …Я счастлива, да. Для меня счастье – это душевное спокойствие. Душевная гармония. А в этом смысле у меня все отлично – сто процентов! Мои дети рядом со мной. Я хотела, чтобы у меня были и девочка, и мальчик, – так и получилось. (Улыбаясь.) Причем младший карапуз – это просто очарование…
В творчестве все идет так, как оно идет. Захочу, чтобы меня было больше, – будет больше. Все в моих силах. Захотела роман? Написала…
– А ничего, что без мужа?
– Ой… Вот вы сказали, мне аж страшно стало! Я не думаю об этом, потому что я вообще больше замуж не хочу. Уже дважды была замужем – хватит. Я поняла, что это не мое.
– Ой ли? Как говорится, от тюрьмы да от сумы…
– (Смеясь.) Тем не менее у меня всегда отношения с любимыми мужчинами складывались идеально только до тех пор, пока они не становились моими мужьями…