18 сентября суббота
СЕЙЧАС +20°С

«У кого 40 тысяч зарплата? Я таких людей не встречала»: с чем красноярские учителя отметили 9-летие майских указов Путина

По факту зарплата у учителей становится с каждым годом меньше

Поделиться

Учителям должны выплачиваться стимулирующие, но <nobr class="_">не выплачиваются —</nobr> говорят, денег нет

Учителям должны выплачиваться стимулирующие, но не выплачиваются — говорят, денег нет

Поделиться

Красноярские учителя пожаловались на низкие зарплаты на 9-летие майских указов

Сегодня майским указам Владимира Путина исполняется 9 лет. Согласно документам, зарплата учителей в России с 2012 года должна быть на уровне средней зарплаты по региону. Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» опубликовал доклад. Из него следует, что власти выполнили указы лишь формально с помощью манипуляций с официальной статистикой.

Согласно исследованию профсоюза, только в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге учителя получают зарплаты более 50 тысяч рублей. В 26% регионов заработные платы учителей (педагогических работников организаций общего образования) оставались в среднем менее 30 тысяч рублей. Еще в 43,5% регионов — более 30 тысяч, но менее 40 тысяч рублей. По официальным данным Росстата, средняя зарплата учителя в Красноярском крае составляет 44,6 тысячи рублей.

Редакция NGS24.RU связалась с учителями из Красноярска и районов края, чтобы узнать о реальных доходах педагогов и о том, как на них повлияли майские указы.

Андрей (имя изменено по просьбе героя. — Прим. ред.), педагогический стаж — 23 года, высшая категория, Красноярск, гимназия, преподаватель физкультуры:

— Моя зарплата формируется из оклада (34 часа в неделю), классного руководства, оплаты внеклассных занятий (6 часов), руководство МО (методическое объединение в школе). Также есть стимулирующие выплаты — если, к примеру, воспитанники занимают призовые места на соревнованиях и олимпиадах.

Теперь по цифрам. Одна ставка — это 8234 рубля, соответственно, чтобы более-менее хватало на жизнь, учителя работают на двух ставках. Окладная часть — это 18 часов, то есть одна ставка. Классное руководство — это путинские 5 тысяч и 2 тысячи от края, на них накручивается северный и районный коэффициент, которые идут из стимулирующих выплат. Стимулирующие выплачиваются за работу сверх своего функционала: допустим, сейчас 9 мая детей повезу на эстафету, за это что-то из стимулирующих придет, если будет результат — еще придет. Если считать зарплатой все деньги, которые я получаю, это около 50 тысяч рублей выходит.

Но могу и другую историю рассказать. Ставка у нас 18 часов, за это время молодой учитель будет получать минимальный размер оплаты труда — что-то около 19 тысяч. Так вот, чтобы молодой работник получил эту сумму, школа должна доплатить из стимулирующих. Потому что ниже платить нельзя по закону. Но, если этот же учитель будет работать 25 часов, он будет получать те же 19 тысяч, но без стимулирующих выплат. Вопрос: зачем работать больше за те же деньги? Мне когда рассказали это в бухгалтерии, я был шокирован.

Когда только ввели майские указы, чувствовалось, что зарплата вроде как поднялась, но при всём при этом незначительно. Учитель поднимает свой заработок за счет дополнительной работы. Эти же 18 часов — это академические часы, но чтобы качественно подготовить урок, нужно к одному академическому часу прибавить час подготовки. То есть 36 часов — это базовый минимум для качественного преподавания, но для нас это вторая ставка — мы же не можем работать по 72 часа в неделю.

Есть у нас школы в городе, где стимулирующий фонд уже закончился, а учебный год только начался. Деньги тратятся на дотягивание учителей до уровня МРОТ, и в этих школах учителя стимулирующих выплат не получают. И, что бы ты ни делал, ты будешь получать столько же, сколько и твой коллега-бездельник.

Юлия (имя изменено), педагогический стаж — 24 года, первая категория, Канск, учитель математики:

— У меня зарплата гораздо ниже средней по региону — она формируется из часов, времени на проверки тетради, стимулирующих выплат, которые не дают, ссылаясь на то, что нет денег. В среднем на руки я получаю 31 тысячу рублей. В неделю я работаю 39 часов.

Раз в полгода у нас происходит повышение зарплаты на 6%, это повышение берется из стимулирующего фонда. То есть зарплата чуть-чуть увеличивается. А потом нам говорят, что раз деньги из стимулирующего фонда взяли, то доплату за баллы нам уже не дадут. Я веду углубленную математику, мне положено начислять по два балла, но, как правило, этого не происходит. В апреле были деньги — мне выплатили за один стимулирующий балл 500 рублей. И это всё.

По факту зарплата у нас становится меньше. 5 лет назад у меня было меньше часов и было классное руководство — я получала около 40. Сейчас у меня больше часов, но получаю 30–31 тысячу рублей. У кого 40 тысяч зарплата? Не знаю, я таких людей не встречала.

Тамара, педагогический стаж — 30 лет, высшая категория, Дивногорск, учитель биологии:

— Когда только появилась идея майских указов, она казалась очень классной. Учителя получали хорошую надбавку за то, что делали сверх своей работы, получали стимулирующие баллы за походы учителей с детьми в поход, в театр, за победы на олимпиадах. Потом начали повышать основную часть зарплаты из наших стимулирующих выплат. Я так поняла, что денег больше не дали, а заработный фонд расширили за счет стимулирующих, при этом сами стимулирующие уменьшили.

В неделю я работаю 33 часа, классное руководство у меня есть, это позволяет получать зарплату выше — чуть выше 40 тысяч рублей. Но при этом у меня помимо классного руководства — две ставки, есть все существующие регалии и постоянная работа с олимпиадниками, которые должны добавлять зарплату, но они ничего не добавляют. Я просто знаю, что за это должно платиться больше, как раньше, но не платится. Зарплата растет, премии убирают.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...