Педагоги призвали ввести такую систему во всех школах Красноярска
Необычную систему оценки работы учеников ввели в лицее № 9 на Семафорной. По словам педагогов, отметки в виде цифр не показывают реальные успехи детей и не дают ответ на вопрос, в чем ребенок успешен, а где нужно подтянуться.
Вместо оценок после каждого урока учитель пишет комментарий о достижении, прогрессе и проблемах ребёнка, а также ставит задачи на следующий урок и даёт индивидуальное домашнее задание. Комментарии педагогов видят только дети и родители.
«Нет никакого публичного объявления оценок. Благодаря такой системе каждый ученик видит свой собственный прогресс, он соревнуется сам с собой, становится самостоятельным, учится адекватно оценивать себя», — говорят в управлении образования.
Пятибалльные оценки ставят ученикам только в конце четверти по результатам аттестации — дети участвуют в образовательных играх, где показывают свои метапредметные и личностные результаты. Также в ходе рефлексии сами ученики рассказывают, чего они достигли в минувшей четверти и ставят задачи на будущее.
«Такая система оценки лишена субъективности, ребёнок никогда не получит "двойку" по математике только потому, что плохо вёл себя на уроке. В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ», — говорят в управлении.
В лицее уже составили хартию честного оценивания и призывают все школы Красноярска поддержать новую систему выставления отметок.
Фото: НГС
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)